Top.Mail.Ru

Глубина просмотра в Яндекс Метрике: что такое и как с ней работать

Разбор кейса: 12 млн на маркетинге за год

Инструменты, которые помогли мне увеличить выручку в 3 раза за 1 год и перестать “работать руками”

Получить бесплатный доступ

Глубиной просмотра в Яндекс Метрике называют количество страниц, которые пользователь просмотрел

Логично предположить, что глубина будет измеряться в целых числах, потому что пользователь не может просмотреть 1,5 страницы. Он посмотрит либо одну, либо две.

Но дело в том, что глубина просмотра конкретного пользователя никого не интересует, нас всегда интересует среднее значение по какому-то сегменту или группе пользователей.

Например, мы хотим узнать сколько в среднем страниц за сеанс просматривают пользователи с Яндекс Директа, для этого в метрике настраиваем соответствующий отчет (как его настроить я расскажу в конце статьи).

Отчет по глубине просмотра в Яндекс Метрике

На скриншот видно, что средний показатель на сайте 1,13 для переходов с рекламных кампаний Директа.

Это значит, что в среднем 5 923 пользователей просматривают чуть большее одной страницы, после перехода на сайт.

Важно помнить, что в метрике есть вложенность показателей и визиты не равны пользователям.

Таким образом, 5 923 визита в теории может совершить и один пользователь. На скрине видно, что несмотря на почти 6 тысяч переходов на сайт, уникальных пользователей меньше 5 тысяч.

Формула расчета глубины просмотров в Метрике

Так как нам необходимо узнать среднее количество просмотров на одного пользователя, то формула будет выглядеть следующим образом:

Глубина просмотров = просмотры страниц / количество визитов

Давайте на примере поставим цифры из нашего скриншота. Но для этого необходимо добавить в метрики отчета показатель “просмотры”, потому что по умолчанию его нет:

Теперь можно подставить цифры в нашу формулу, чтобы проверить правильно ли рассчитан показатель глубины просмотра:

  • Количество визитов – 5 923
  • Количество просмотров – 6 713

Нам необходимо вычислить глубину, для этого делим просмотры на визиты:

6 713 просмотров страниц / 5 923 визита на сайт

Получаем показатель 1,13, который равен числу глубины просмотров на скрине. Значит формула верна и цифры сходятся.

Вряд ли вы будете часто вручную пересчитывать показатель глубины, любая система аналитики сделает это за вас. Но если вдруг пригодится, то мы всегда делим большее на меньшее. Потому что за визит нельзя посмотреть меньше 1 страницы.

Какие элементы сайта влияют на его глубину

Ну как минимум, нужно понимать что количество страниц напрямую влияет на глубину просмотров.

Как ни крути, если у вас одностраничный сайт, глубины просмотра выше 1 там не может быть (на самом деле в статистике может быть, если у вас есть страница “спасибо” или что-то в это роде).

Тем не менее, если на вашем сайте есть несколько страниц, вот основные факторы:

  • Юзабилити сайта
    Если на сайте отвратительно сделано меню, нет никаких ссылок в контенте на похожи страницы, то пользователь может просто не понять, что есть еще страницы
  • Отказы
    Показатель отказов, естественным образом, понижает глубину просмотров. Возможно сайт нее отвечает требованиям пользователя, а может просто посадочная страница не соответствует рекламе.
  • Перелинковка и похожие статьи
    Это больше относится к контентным сайтам со статьями или блогам, но если пользователю не предложить почитать еще что-то интересное по теме, то он сам может и не догадаться.
  • Тип трафика
    Если вы ведете рекламу на какую-то услугу, пусть даже и на сайт с блогом, ждать высокой глубины нет смысла. Например, скрин выше с нашего сайта, но на посадочной странице нет никаких отсылок к блогу т.к. это не является целью рекламных кампаний, следовательно и глубина меньше.
    А вот с органических переходов Яндекса или Google ситуация как раз обратная, да и глубина там существенно выше.

Как посмотреть глубину

Глубину просмотра можно посмотреть как в отчетах Яндекс Метрики, так и в интерфейсе Яндекс Директа.

Глубина в Яндекс Метрике

Посмотреть глубину в Метрике можно разными способами. Самый простой и быстрый – посмотреть соотвествующий отчет.

Он находится в Отчеты – Аудитория – Глубина просмотра

Отчет глубина просмотра в Метрике

С помощью него можно смотреть не только фактическую глубину визитов, но и прикинуть какой процент от выбранного сегмента показывает наибольшую глубину просмотров.

Но это не единственный способ. Глубину можно посмотреть практически в любом отчете, если выставить нужный показатель в разделе “Метрики”

Настраивается это таким образом, хотя вообще глубина должна по умолчанию стоять в вашем отчете, так что выставлять ее каждый раз не требуется.

Просматривая глубину таким образом, вы можете посмотреть, например, какой из каналов графика показывает лучшую глубину. Или оценить вовлеченность разного сегмента пользователей, если поиграете с настройками отчетов в Метрике.

Глубина в Яндекс Директе

Чтобы видеть глубину ваших визитов в Директе, необходимо соединить рекламные кампании со счетчиком Метрики на вашем сайте.

Как и в Метрике, показатель глубины в директе есть почти во всех отчетах по умолчанию. Но лучше всего и удобнее выстраивать свои отчеты в Мастере отчетов, выбрав нужные срезы и выбрав в столбцах “глубина просмотра”.

Норма глубины просмотров в Яндекс Метрике

Если в случае, например, со средним показателем CTR можно хоть на что-то опереться, то с глубиной нет вообще никаких рамок.

Подробнее про показатель CTR в нашей статье: osintsev.su/blog/ctr-v-yandex-direct

Как вычислить “нормальный” показатель глубины, когда все сильно зависит от тематики конкретного ресурса?

Если вы ведете рекламу на вебинар или какой-то курс, то глубина вообще не будет играть никакой роли в аналитике.

Но если мы говорим о продвижении блога, то глубина становится ключевым фактором. И даже в этом случае, блогу блогу рознь.

Одно дело, например, наш блог по Яндекс Директ и маркетинг. Глубина у нас в целом выше 3, но потому что статьи в основном инструкции, чем рассуждения. Если вы интересуетесь глубиной сайта, то вполне возможно вам будет интересны статьи:

Если вы перешли хотя бы по одной ссылке, то средняя глубина нашего сайта уже стала выше, спасибо)

В нашем случае это крайне важно, потому что это напрямую влияет на показатели SEO для блога. Если после того как вы ввели запрос в Яндексе, вы закрыли поисковик и теперь скролите наш сайт – значит мы ответили на вопрос, который вы задавали поисковику.
Это значит, что поисковик отработал хорошо и сразу выдал вам релевантный ответ.

Но если зайдя на наш сайт, вы сразу закрыли его и ушли искать дальше, значит тут нет ответа на тот вопрос, который вы искали. Яндекс сделает вывод, что сайт либо вообще не отвечает на вопрос, либо делает это неполностью, а значит лучше поставить выше другой сайт, с более подробным ответом.

Следовательно, в нашем случае глубина просмотров в идеале должна быть равна количеству всех статей на блоге, что невозможно даже в теории.

Если бы у меня был блог, скажем, по юриспруденции. То глубина была бы существенно меньше, потому что пользователь, который занят изучением какой-то статьи про семейное право, вряд ли решит зачитаться всеми статьями даже по этой тематике. Конечно, если это не практикующий юрист или студент.

Как видите, нет даже приблизительного значения, но есть четкое правило: чем больше, тем лучше.

Так же, всегда нужно держать во внимании конечную цель, нужна ли вообще вам глубина? Может вы ведете рекламу на одностраничный Landing Page и все отлично работает, нет никакой нужды вытягивать глубину на пустом месте.

Автор Осинцев Ярослав
Опубликовано 29.11.2022
Просмотров 4498
Время прочтения 6 минут

Вас может заинтересовать

Как автоматизировать продажи без найма дорогих сотрудников

Как снизить стоимость подписчика в Telegram-канал в 3 раза

Почему digital-агентства не дают результата и прибыли?

Сбор NPS для маркетингового агентства

Интерактивный отчет для агентства: инструкция по созданию

Установка целей в Яндекс Метрике для сайта на Tilda: 3 способа + инструкция

Франшиза музыкальной студии “Твоя Группа”

Франшиза детского бассейна “Киндер Пул”

Разбор кейса: 12 млн рублей на маркетинге

Смотреть разбор

Подписаться на еженедельную рассылку

Плитка тегов

увеличить количество посетителей подробная информация про яндекс метрикуgoogle analyticsинструмент конверсии в директенавигация по метрикепоисковые запросыпараметр гулбины визитовнайти отчет в метрикепроблемы с яндекс метрикойкак удобно использловать метрикуповышение глубины сайта за счет кросс товаровкак использовать мастер отчетовчто такое наркутка поведенческих факторовотслеживать все конверсии сайтачитать новые статьиотследить количество посещенийполезные советыреклама в сетяхэффективные решения для бизнесаработа в интернетеинтернет-магазин отчет сводкаоптимизация рекламных кампанийособенности ранжирования сайтов в поискеувеличить количество переходов на сайтисточники трафика в метрикенасколько эффективна яндекс метрикакак выбрать определенный сегментцелевой посетительсколько стоит клик с директамобильный трафикэффективность рекламы в директепозиции сайта в поискепопулярные поисковые запросысниппет сайта в выдачепоставновка задач по оптимизации сайтарекламные блоки на вашем сайтекак повысить ковнерсию сайта
инструменты для аналитики сайта
улучшить показатели рекламы
стандартные отчеты в метрике
сложные вещии простым языком
количество мобильных устройств на сайте
информационная статья
рекомендуемые к прочтению статьи
увеличение количества продаж
исследования влияения дизайна сайта на количество покупок
какие новыки имеет директолог
сколько текста оптимально в заголовках
про яндекс метрику на понятном языке
внутренняя оптимизация сайта
как провести платеж в директе
чем помогает веб-аналитика
обзор веб-аналитики
оценки экспертов маркетинга
как пользоваться метрикой
возможность увеличить количество клиентов
общее количество заявок на сайте
компании по настройке контекстной рекламы
новости яндекса
как анализировать поведение посетителей сайта
чем неудобен мастер отчетов в директе
плохо настроенные рекламные кампании
как увидеть поисковые запросы
реклама в социальных сетях
поведения пользователей на коммерческих сайтах
как узнать глубину просмотра
оптимальная структура сайта
вебвизор для отслеживания действий пользователя на сайте
как оценить интерес к вашей рекламе
как скорость загрузки страниц влияет на количество отказов
что учитывает яндекс директ при расчете ставки
как быстро увеличить конверсию
как попасть в топ яндекса
как фильтровать посетителей по возрасту
отслеживание телефона на сайте
виды интернет рекламы
на что влияет качество объявления в директе
условия настройки рекламных кампаний в нашем агентстве

Вверх

    Консультация Отправляя форму, соглашаюсь на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности

      Рассчитать стоимость Отправляя форму, соглашаюсь на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности

        Оставьте ваши контактыОтправляя форму, соглашаюсь на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности

          Оставьте заявку и мы свяжемся
          с Вами в ближашее время
          Отправляя форму, соглашаюсь на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности

            Рассчитать стоимость Отправляя форму, соглашаюсь на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности

              Рассчитать стоимость Отправляя форму, соглашаюсь на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности