Top.Mail.Ru

Геотаргетинг в Яндекс Директ: что такое и как настроить

Хочешь больше полезной информации?

Посты про бизнес, маркетинг и личный опыт

Очевидно, что при запуске любой рекламной кампании необходимо настраивать регионы, где именно будет показываться реклама.

Например, рекламу своей франшизы можно показывать на всю Россию, а рекламу небольшой стоматологической клиники, иногда, нет смысла показывать даже на весь город.

В этой статье я хочу разобрать виды геотаргетинга в Директе, как его настаивать и какие есть особенности.

Что такое геотаргетинг

Геотаргетингоом называется настройка показов вашей рекламы. Она может быть какао целой стране или отдельным городам, так и по районам или даже небольшому радиусу вокруг вашего офиса.
Все зависит от конкретных задач вашей рекламной кампании.

Разделяют три типа геотаргетинга:

  • Локальный геотаргетинг
  • Гиперлокальный геотаргетинг
  • Расширенный геотаргетинг

Подробнее о каждом из типов и особенностях его настройки ниже в статье.

Локальный геотаргетинг

Локальным называют геотаргетинг в конкретном регионе. Например, вы рекламируете доставку пиццы по Санкт-Петербургу.
Естественно, вам важен только сам Питер, потому что даже в Ленинградскую область нет смысла доставлять еду, скажем, из центра города. Там есть свои пиццерии и своя доставка.

Таким образом, в настройках директа важно выбрать именно город, без области. Чтобы не сливать бюджет на нецелевые переходы и максимально эффективно откручивать рекламу.

Настройка в веб-интерфейсе

Необходимо перейти в режим редактирования группы, в которой вы хотите скорректировать регионы:

При переходе в режим редактирования группы необходимо найти раздел “география показов”, он, находится в самом верху:

Тут в поле ниже можно вписать страны, области или города для таргетинга.

Чтобы изменить регион сразу во всех группах, необходимо выбрать нужные группы в сайдбаре слева:

Настройка в Директ Коммандере

В Директ Коммандере все настроить гораздо проще. Регион можно выбрать как на уровне всей рекламной кампании, так и на уровне групп объявлений.

Строго говоря, можно вообще разом выделить все рекламные кампании и сразу заменить там регионы.

Подробнее о том как пользоваться Директ Коммандером в этой статье: osintsev.su/blog/direct-commander

Гиперлокальный геотаргетинг

В Директ этот тип таргетинга называется “точное местоположение”. С помощью него можно не только показываться на конкретные районы или области нужного города, но и даже сузить таргетинг до области вокруг вашего кафе или ресторана.

На самом деле применений ему может быть много: можно показывать рекламу студентам, которые сейчас находятся в конкретном университете или рекламировать услуги прогуливающимся по набережной горожанам.

Настройка точного местоположения

Перейдя в режим “редактирование группы” необходимо переключить настройку в разделе “география показов” на “точные местоположения”:

Тут вы можете выбрать какой-то конкретный объект, набрав его в строке поиска или указать точку на карте, что гораздо удобнее.

Радиус области может варьироваться от 500 метров до 10 километров.

Так же, есть настройки для целевой аудитории, которая будет охватываться:

  • Регулярно бывающие в области
  • Живущие в области
  • Работающие в области
  • Находящиеся в области прямо сейчас

Расширенный геотаргетинг

Это отдельный типа геотаргетинга, который немного отличается по своей логике работы от остальных.

Эта настройка показывает рекламу в регионе отличном от выбранного, если пользователь явно указывает в запросе именно регион таргетинга.

Непонятно? Согласен. Давайте резаберем как это работает в РСЯ и на поиске.

На поиске

У вас настроена рекламная кампания на Самару в нише доставки цветов. Пользователь находясь в Москве пишет “доставка цветов в Самаре”.
Очевидно, что он даже находясь в другом городе все равно ищет услугу именно в Самаре.

Если в рекламной кампании будет включена функция “расширенный геотаргетинг”, то ваше объявление покажется, несмотря на то что запрос был сделан из Москвы, а не из Самары.

Несмотря на то, что набираю поисковый запрос из Новосибирска – в рекламной выдаче объявления из Самары. Так работает расширенный геотаргетинг на практике.

Естественно, что далеко не всем компаниям это необходимо. Но настройка включена в Директе по умолчанию, по этому ее нужно будет отключить вручную.

В РСЯ

Долгое время в рекламных сетях расширенный геотаргетинг не работал вообще, по этому многие с тех пор по привычке его не включают.

Но на. самом деле сейчас эта настройка работает и в сетях, просто немного по другому.

Алгоритм анализирует где за последние 90 дней находился пользователь и где находится в данный момент, и исходя из этого показывает ему рекламу.

Например, если житель Москвы поедет в Санкт-Петербург на выходные, то он все равно увидит вашу рекламу из Москвы. Но если он задержится там на несколько месяцев, то вскоре реклама из Москвы показываться ему перестанет.

Гиперлокальный геотаргетинг в Яндекс Аудиториях

В Яндекс Аудиториях так же можно настроить гиперлокальный таргетинг через создание определенных сегментов.

Делается это в разделе “сегменты” интерфейса Яндекс Аудиторий:

Тут необходимо создать сегмент на основе геолокации:

А дальше выбрать два варианта:

  • Окружность
  • Полигон

Окружность – это стандартная настройка почти для всех рекламных систем, где есть геотаргетинг. Вы ставите окружность на нужную точку и настраиваете ее радиус.

Полигон – это более гибкая настройка, которая позволяет выделить что угодно, даже конкретное здание. Но по-моему это достаточно странная история, потому что объем аудитории в одном-двух зданиях будет просто мизерным.

После выбора нужного типа, например окружности, откроется окно с настройкой этого самого сегмента:

Тут так же можно выбрать несколько типов аудитории, которая попадает в нужное местоположение:

  • Регулярно посещает
  • Живет
  • Работает
  • Сейчас находится
  • Был за какой-то период

Точек геолокации можно сделать несколько, все они будут входить в один сегмент Яндекс Аудиторий.

Далее созданный сегмент необходимо добавить в настройках рекламных кампаний в Директе. Например, можно сделать на него повышающую корректировку ставок или наоборот, понижающую.

Подробнее про корректировки ставок в нашей статье: osintsev.su/blog/korrektirovka-stavok-v-yandex-direct

Автор Осинцев Ярослав
Опубликовано 22.11.2022
Просмотров 2750
Время прочтения 5 минут

Вас может заинтересовать

Как снизить стоимость подписчика в Telegram-канал в 3 раза

Почему digital-агентства не дают результата и прибыли?

Сбор NPS для маркетингового агентства

Интерактивный отчет для агентства: инструкция по созданию

Установка целей в Яндекс Метрике для сайта на Tilda: 3 способа + инструкция

Франшиза музыкальной студии “Твоя Группа”

Франшиза детского бассейна “Киндер Пул”

Франшиза цифровой типографии “Ctrl+C”

Чек-лист по Яндекс Директ в 2023 году

Получить чек-лист

Подписаться на еженедельную рассылку

Вверх

    Консультация Отправляя форму, соглашаюсь на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности

      Рассчитать стоимость Отправляя форму, соглашаюсь на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности

        Оставьте ваши контактыОтправляя форму, соглашаюсь на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности

          Оставьте заявку и мы свяжемся
          с Вами в ближашее время
          Отправляя форму, соглашаюсь на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности

            Рассчитать стоимость Отправляя форму, соглашаюсь на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности

              Рассчитать стоимость Отправляя форму, соглашаюсь на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности