Чек-лист с инструкциями по Яндекс Директ в 2023 году
ПолучитьОчевидно, что при запуске любой рекламной кампании необходимо настраивать регионы, где именно будет показываться реклама.
Например, рекламу своей франшизы можно показывать на всю Россию, а рекламу небольшой стоматологической клиники, иногда, нет смысла показывать даже на весь город.
В этой статье я хочу разобрать виды геотаргетинга в Директе, как его настаивать и какие есть особенности.
Что такое геотаргетинг
Геотаргетингоом называется настройка показов вашей рекламы. Она может быть какао целой стране или отдельным городам, так и по районам или даже небольшому радиусу вокруг вашего офиса.
Все зависит от конкретных задач вашей рекламной кампании.
Разделяют три типа геотаргетинга:
- Локальный геотаргетинг
- Гиперлокальный геотаргетинг
- Расширенный геотаргетинг
Подробнее о каждом из типов и особенностях его настройки ниже в статье.
Локальный геотаргетинг
Локальным называют геотаргетинг в конкретном регионе. Например, вы рекламируете доставку пиццы по Санкт-Петербургу.
Естественно, вам важен только сам Питер, потому что даже в Ленинградскую область нет смысла доставлять еду, скажем, из центра города. Там есть свои пиццерии и своя доставка.
Таким образом, в настройках директа важно выбрать именно город, без области. Чтобы не сливать бюджет на нецелевые переходы и максимально эффективно откручивать рекламу.
Настройка в веб-интерфейсе
Необходимо перейти в режим редактирования группы, в которой вы хотите скорректировать регионы:
При переходе в режим редактирования группы необходимо найти раздел “география показов”, он, находится в самом верху:
Тут в поле ниже можно вписать страны, области или города для таргетинга.
Чтобы изменить регион сразу во всех группах, необходимо выбрать нужные группы в сайдбаре слева:
Настройка в Директ Коммандере
В Директ Коммандере все настроить гораздо проще. Регион можно выбрать как на уровне всей рекламной кампании, так и на уровне групп объявлений.
Строго говоря, можно вообще разом выделить все рекламные кампании и сразу заменить там регионы.
Подробнее о том как пользоваться Директ Коммандером в этой статье: osintsev.su/blog/direct-commander
Гиперлокальный геотаргетинг
В Директ этот тип таргетинга называется “точное местоположение”. С помощью него можно не только показываться на конкретные районы или области нужного города, но и даже сузить таргетинг до области вокруг вашего кафе или ресторана.
На самом деле применений ему может быть много: можно показывать рекламу студентам, которые сейчас находятся в конкретном университете или рекламировать услуги прогуливающимся по набережной горожанам.
Настройка точного местоположения
Перейдя в режим “редактирование группы” необходимо переключить настройку в разделе “география показов” на “точные местоположения”:
Тут вы можете выбрать какой-то конкретный объект, набрав его в строке поиска или указать точку на карте, что гораздо удобнее.
Радиус области может варьироваться от 500 метров до 10 километров.
Так же, есть настройки для целевой аудитории, которая будет охватываться:
- Регулярно бывающие в области
- Живущие в области
- Работающие в области
- Находящиеся в области прямо сейчас
Расширенный геотаргетинг
Это отдельный типа геотаргетинга, который немного отличается по своей логике работы от остальных.
Эта настройка показывает рекламу в регионе отличном от выбранного, если пользователь явно указывает в запросе именно регион таргетинга.
Непонятно? Согласен. Давайте резаберем как это работает в РСЯ и на поиске.
На поиске
У вас настроена рекламная кампания на Самару в нише доставки цветов. Пользователь находясь в Москве пишет “доставка цветов в Самаре”.
Очевидно, что он даже находясь в другом городе все равно ищет услугу именно в Самаре.
Если в рекламной кампании будет включена функция “расширенный геотаргетинг”, то ваше объявление покажется, несмотря на то что запрос был сделан из Москвы, а не из Самары.
Несмотря на то, что набираю поисковый запрос из Новосибирска – в рекламной выдаче объявления из Самары. Так работает расширенный геотаргетинг на практике.
Естественно, что далеко не всем компаниям это необходимо. Но настройка включена в Директе по умолчанию, по этому ее нужно будет отключить вручную.
В РСЯ
Долгое время в рекламных сетях расширенный геотаргетинг не работал вообще, по этому многие с тех пор по привычке его не включают.
Но на. самом деле сейчас эта настройка работает и в сетях, просто немного по другому.
Алгоритм анализирует где за последние 90 дней находился пользователь и где находится в данный момент, и исходя из этого показывает ему рекламу.
Например, если житель Москвы поедет в Санкт-Петербург на выходные, то он все равно увидит вашу рекламу из Москвы. Но если он задержится там на несколько месяцев, то вскоре реклама из Москвы показываться ему перестанет.
Гиперлокальный геотаргетинг в Яндекс Аудиториях
В Яндекс Аудиториях так же можно настроить гиперлокальный таргетинг через создание определенных сегментов.
Делается это в разделе “сегменты” интерфейса Яндекс Аудиторий:
Тут необходимо создать сегмент на основе геолокации:
А дальше выбрать два варианта:
- Окружность
- Полигон
Окружность – это стандартная настройка почти для всех рекламных систем, где есть геотаргетинг. Вы ставите окружность на нужную точку и настраиваете ее радиус.
Полигон – это более гибкая настройка, которая позволяет выделить что угодно, даже конкретное здание. Но по-моему это достаточно странная история, потому что объем аудитории в одном-двух зданиях будет просто мизерным.
После выбора нужного типа, например окружности, откроется окно с настройкой этого самого сегмента:
Тут так же можно выбрать несколько типов аудитории, которая попадает в нужное местоположение:
- Регулярно посещает
- Живет
- Работает
- Сейчас находится
- Был за какой-то период
Точек геолокации можно сделать несколько, все они будут входить в один сегмент Яндекс Аудиторий.
Далее созданный сегмент необходимо добавить в настройках рекламных кампаний в Директе. Например, можно сделать на него повышающую корректировку ставок или наоборот, понижающую.
Подробнее про корректировки ставок в нашей статье: osintsev.su/blog/korrektirovka-stavok-v-yandex-direct