Top.Mail.Ru

Геотаргетинг в Яндекс Директ: что такое и как настроить

Разбор кейса: 12 млн на маркетинге за год

Подробный разбор моего кейса по ссылке

Очевидно, что при запуске любой рекламной кампании необходимо настраивать регионы, где именно будет показываться реклама.

Например, рекламу своей франшизы можно показывать на всю Россию, а рекламу небольшой стоматологической клиники, иногда, нет смысла показывать даже на весь город.

В этой статье я хочу разобрать виды геотаргетинга в Директе, как его настаивать и какие есть особенности.

Что такое геотаргетинг

Геотаргетингоом называется настройка показов вашей рекламы. Она может быть какао целой стране или отдельным городам, так и по районам или даже небольшому радиусу вокруг вашего офиса.
Все зависит от конкретных задач вашей рекламной кампании.

Разделяют три типа геотаргетинга:

  • Локальный геотаргетинг
  • Гиперлокальный геотаргетинг
  • Расширенный геотаргетинг

Подробнее о каждом из типов и особенностях его настройки ниже в статье.

Локальный геотаргетинг

Локальным называют геотаргетинг в конкретном регионе. Например, вы рекламируете доставку пиццы по Санкт-Петербургу.
Естественно, вам важен только сам Питер, потому что даже в Ленинградскую область нет смысла доставлять еду, скажем, из центра города. Там есть свои пиццерии и своя доставка.

Таким образом, в настройках директа важно выбрать именно город, без области. Чтобы не сливать бюджет на нецелевые переходы и максимально эффективно откручивать рекламу.

Настройка в веб-интерфейсе

Необходимо перейти в режим редактирования группы, в которой вы хотите скорректировать регионы:

При переходе в режим редактирования группы необходимо найти раздел “география показов”, он, находится в самом верху:

Тут в поле ниже можно вписать страны, области или города для таргетинга.

Чтобы изменить регион сразу во всех группах, необходимо выбрать нужные группы в сайдбаре слева:

Настройка в Директ Коммандере

В Директ Коммандере все настроить гораздо проще. Регион можно выбрать как на уровне всей рекламной кампании, так и на уровне групп объявлений.

Строго говоря, можно вообще разом выделить все рекламные кампании и сразу заменить там регионы.

Подробнее о том как пользоваться Директ Коммандером в этой статье: osintsev.su/blog/direct-commander

Гиперлокальный геотаргетинг

В Директ этот тип таргетинга называется “точное местоположение”. С помощью него можно не только показываться на конкретные районы или области нужного города, но и даже сузить таргетинг до области вокруг вашего кафе или ресторана.

На самом деле применений ему может быть много: можно показывать рекламу студентам, которые сейчас находятся в конкретном университете или рекламировать услуги прогуливающимся по набережной горожанам.

Настройка точного местоположения

Перейдя в режим “редактирование группы” необходимо переключить настройку в разделе “география показов” на “точные местоположения”:

Тут вы можете выбрать какой-то конкретный объект, набрав его в строке поиска или указать точку на карте, что гораздо удобнее.

Радиус области может варьироваться от 500 метров до 10 километров.

Так же, есть настройки для целевой аудитории, которая будет охватываться:

  • Регулярно бывающие в области
  • Живущие в области
  • Работающие в области
  • Находящиеся в области прямо сейчас

Расширенный геотаргетинг

Это отдельный типа геотаргетинга, который немного отличается по своей логике работы от остальных.

Эта настройка показывает рекламу в регионе отличном от выбранного, если пользователь явно указывает в запросе именно регион таргетинга.

Непонятно? Согласен. Давайте резаберем как это работает в РСЯ и на поиске.

На поиске

У вас настроена рекламная кампания на Самару в нише доставки цветов. Пользователь находясь в Москве пишет “доставка цветов в Самаре”.
Очевидно, что он даже находясь в другом городе все равно ищет услугу именно в Самаре.

Если в рекламной кампании будет включена функция “расширенный геотаргетинг”, то ваше объявление покажется, несмотря на то что запрос был сделан из Москвы, а не из Самары.

Несмотря на то, что набираю поисковый запрос из Новосибирска – в рекламной выдаче объявления из Самары. Так работает расширенный геотаргетинг на практике.

Естественно, что далеко не всем компаниям это необходимо. Но настройка включена в Директе по умолчанию, по этому ее нужно будет отключить вручную.

В РСЯ

Долгое время в рекламных сетях расширенный геотаргетинг не работал вообще, по этому многие с тех пор по привычке его не включают.

Но на. самом деле сейчас эта настройка работает и в сетях, просто немного по другому.

Алгоритм анализирует где за последние 90 дней находился пользователь и где находится в данный момент, и исходя из этого показывает ему рекламу.

Например, если житель Москвы поедет в Санкт-Петербург на выходные, то он все равно увидит вашу рекламу из Москвы. Но если он задержится там на несколько месяцев, то вскоре реклама из Москвы показываться ему перестанет.

Гиперлокальный геотаргетинг в Яндекс Аудиториях

В Яндекс Аудиториях так же можно настроить гиперлокальный таргетинг через создание определенных сегментов.

Делается это в разделе “сегменты” интерфейса Яндекс Аудиторий:

Тут необходимо создать сегмент на основе геолокации:

А дальше выбрать два варианта:

  • Окружность
  • Полигон

Окружность – это стандартная настройка почти для всех рекламных систем, где есть геотаргетинг. Вы ставите окружность на нужную точку и настраиваете ее радиус.

Полигон – это более гибкая настройка, которая позволяет выделить что угодно, даже конкретное здание. Но по-моему это достаточно странная история, потому что объем аудитории в одном-двух зданиях будет просто мизерным.

После выбора нужного типа, например окружности, откроется окно с настройкой этого самого сегмента:

Тут так же можно выбрать несколько типов аудитории, которая попадает в нужное местоположение:

  • Регулярно посещает
  • Живет
  • Работает
  • Сейчас находится
  • Был за какой-то период

Точек геолокации можно сделать несколько, все они будут входить в один сегмент Яндекс Аудиторий.

Далее созданный сегмент необходимо добавить в настройках рекламных кампаний в Директе. Например, можно сделать на него повышающую корректировку ставок или наоборот, понижающую.

Подробнее про корректировки ставок в нашей статье: osintsev.su/blog/korrektirovka-stavok-v-yandex-direct

Автор Осинцев Ярослав
Опубликовано 22.11.2022
Просмотров 4868
Время прочтения 5 минут

Вас может заинтересовать

Как снизить стоимость подписчика в Telegram-канал в 3 раза

Почему digital-агентства не дают результата и прибыли?

Сбор NPS для маркетингового агентства

Интерактивный отчет для агентства: инструкция по созданию

Установка целей в Яндекс Метрике для сайта на Tilda: 3 способа + инструкция

Франшиза музыкальной студии “Твоя Группа”

Франшиза детского бассейна “Киндер Пул”

Франшиза цифровой типографии “Ctrl+C”

Чек-лист по Яндекс Директ в 2023 году

Получить чек-лист

Подписаться на еженедельную рассылку

Вверх

    Консультация Отправляя форму, соглашаюсь на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности

      Рассчитать стоимость Отправляя форму, соглашаюсь на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности

        Оставьте ваши контактыОтправляя форму, соглашаюсь на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности

          Оставьте заявку и мы свяжемся
          с Вами в ближашее время
          Отправляя форму, соглашаюсь на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности

            Рассчитать стоимость Отправляя форму, соглашаюсь на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности

              Рассчитать стоимость Отправляя форму, соглашаюсь на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности