Top.Mail.Ru

Интерактивный отчет для агентства: инструкция по созданию

Разбор кейса: 12 млн на маркетинге за год

Подробный разбор моего кейса по ссылке

Если вы начнете опрашивать целевую аудиторию маркетинговых агентств, то узнаете что большинство из них недовольна не качеством рекламы, не ценой, а прозрачностью процессов.

Часто бывает так, что работа аккаунт менеджера с клиентом играет гораздо большую роль, чем работа специалиста по Яндекс Директ.

Один из важных пунктов – отчетность перед клиентом.

Обычно, она отправляется раз в неделю или месяц текстовым файлом, либо в таблицах. Но мы для себя нашли другую решение, оно выглядит вот так:

Это не просто визуально симпатичный отчет с удобными графиками и цифрами. Он доступен по ссылке и обновляется ежедневно автоматически (ну, для клиента это автоматически).

Источник: как выглядит настоящий отчет

Отчет по каждому клиенту мы ведем ежедневно в Google-таблицах. Каждому из наших специалистов по Яндекс Директ с начала рабочего дня автоматически прилетает задача в систему “Заполнить отчет”.

Все что он должен сделать – зайти в аккаунт клиента, перенести в таблицу количество кликов, показов, расход и заявки за вчерашний день.

На всех своих клиентов каждый специалист тратит не больше 10 минут в день. Плюсом, я точно уверен что он знает что происходит с каждым клиентом ежедневно.

Технически это реализовано на разных вкладках одного файла в google-таблицах. У каждого сотрудника этот файл свой, но через формулы все данные подтягиваются в основной лист. Чтобы не перебирать постоянно несколько разных файлов.

Сотрудник заполняет ТОЛЬКО показы, клики, расход и количество лидов. Остальные показатели формируются формулами самостоятельно.

Создание дашборда в Looker Studio

При попадании в интерфейс Looker Studio есть возможность выбрать из готовых шаблоновили создать свой.
Мы не особенно заморачивались и просто создали шаблон самостоятельно на пустом листе.

Вы можете скопировать нашу структуру, либо сделать самостоятельно. Принцип формирования достаточно прост – вы перетягиваете нужные элементы на страницу из панели сверху:

Первое, что нужно сделать – добавить источник через кнопку “добавить данные”.

Выбираем Google Таблицы и в списке ищем свою таблицу. Ее нужно “связать” с файлом, чтобы все данные подтянулись.

Второе, что необходимо сделать: добавить элемент управления – диапазон дат.

Это нужно, чтобы выбирать произвольные даты и автоматически менять данные в отчете.

Выглядит в готовом виде это таким образом как на скрине выше.

Детальная настройка графиков и показателей

Графики перетаскиваются, как и диапазон дат, из верхней панели. Они в разделе “добавить диаграмму”.

Сейчас нас интересует панель справа. Чтобы менять внешний вид, цвет, шрифты – нужна вкладка “стиль”.

Во вкладке “настройка” мы меняем сами значения показателей и откуда их брать. На скрине выбран самых верхний график.

Параметр я выбираю “Период” (именно так назвается в моей таблице колонка с датами) и показатель “заявки”.
В этом случае график строится, показывая количество заявок за период. А сам период, собственно, меняется из календаря, который мы поставили наверху страницы.

Ровно тоже самое вы делаете со остальными всеми графиками.

Постановка формул

Чтобы упростить работу специалистам, я не прошу их расчитывать показатели, которые можно посчитать автоматически. Ну и это убирает человеческий фактор в расчетах.

В Looker Studio можно добавить вместо показателя формулу, используя несколько показателей. Делается это таким образом:

Принцип формул примерно такой же, как и в Google Таблицах. Так что вы можете прописать сюда любую нужную вам формулу и создать такой показатель, чтобы использовать его.

Копирование отчета

Чтобы не делать каждый раз таблицу заново, мы просто копируем существующую и подключаем другой отчет.
Все данные, настройки и формулы подтянутся автоматически.

После нажатия “создать копию” нужно будет выбрать другой источник, откуда подтянутся данные.

Важно, чтобы в новом источнике использовались те же самые колонки. Иначе отчет покажет ошибку из-за невозможности совместить данные.

Автор Осинцев Ярослав
Опубликовано 06.10.2023
Просмотров 1488
Время прочтения 3 минуты

Вас может заинтересовать

Как снизить стоимость подписчика в Telegram-канал в 3 раза

Почему digital-агентства не дают результата и прибыли?

Сбор NPS для маркетингового агентства

Установка целей в Яндекс Метрике для сайта на Tilda: 3 способа + инструкция

Франшиза музыкальной студии “Твоя Группа”

Франшиза детского бассейна “Киндер Пул”

Франшиза цифровой типографии “Ctrl+C”

Панизиатское кафе “ДедХо”

Чек-лист по Яндекс Директ в 2023 году

Получить чек-лист

Подписаться на еженедельную рассылку

Вверх

    Консультация Отправляя форму, соглашаюсь на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности

      Рассчитать стоимость Отправляя форму, соглашаюсь на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности

        Оставьте ваши контактыОтправляя форму, соглашаюсь на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности

          Оставьте заявку и мы свяжемся
          с Вами в ближашее время
          Отправляя форму, соглашаюсь на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности

            Рассчитать стоимость Отправляя форму, соглашаюсь на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности

              Рассчитать стоимость Отправляя форму, соглашаюсь на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности