Top.Mail.Ru

Яндекс Вордстат: как пользоваться сервисом

Разбор кейса: 12 млн на маркетинге за год

Инструменты, которые помогли мне увеличить выручку в 3 раза за 1 год и перестать “работать руками”

Получить бесплатный доступ

Вордстат – бесплатный сервис от Яндекса, который позволяет получить огромное количество информации для бизнеса.

В частности, с помощью него можно получить данные о:

  • Какие запросы ищут пользователи в Яндексе
  • Сезонность спроса по разным нишам
  • Распределение запросов по городам и странам
  • Тренды на рынке
  • Устройства пользователей (телефоны, планшеты, десктоп)
Сервис подбора слов - Яндекс Вордстат

Ссылка на сервис: wordstat.yandex.ru

Чтобы пользоваться Вордстатом, необходимо иметь аккаунт в Яндексе (он же почта). Если вы не вошли в аккаунт, то при первом посещении сразу появится всплывающее окно, в котором вас попросят зайти в свой аккаунт.

Частота запросов в Вордстате

До того, как сделать общий обзор интерфейса Вордстата давайте сначала определимся с основным понятием сервиса – частотностью.

Частота запроса – это прогнозируемое количество запросов в месяц, включающих выбранные ключей

Частотность выражается в показах в месяц, отмечается цифрой справа от каждого запроса:

Когда вы меняете условия (регионы, устройства), частота тяже будет меняться.

Левая и правая колонки Вордстата

Тут я бы еще хотел немного остановиться: внутри выбранных ключей еще еще список ключей, например мы хотим увидеть статистику по “мышь”:

Запрос в Яндекс Вордстате

Правая колонка

Запросы, похожие на тот, что вы вписали в строку

Правая колонка вордстата

Вордстат анализирует запросы, которые ищут люди и выдает похожие по поисковым характеристикам и семантике на тот, что сейчас анализируете вы. Очень полезная штука, ее мы разберем отдельно ниже.

Левая колонка

Самый часто используемый раздел в вордстате, потому что именно тут и строится основаная работа с SEO и Яндекс Директом.

Логика тут в следующем: вы вбили запрос “мышь”.
Вордстат показывает все “вложенные” запросы с этим ключевиком. Т.е. сейчас сюда входят вообще все запросы, которые будут содержать “мышь”.

Следовательно, общая частота этого запроса просто гигантская.

Пример общей частоты запроса

Но если вы обратите внимание на частоты каждого отдельного запроса, то они будут уменьшаться по мере уточнения этого самого запроса.

Операторы в Вордстате

Как и на поиска Яндекса, в Вордстате действуют стоп-слова, минус-слова и операторы.

Подробно про операторы в Яндексе в этой статье: osintsev.su/blog/operatory-v-direkte

Давайте пройдемся по основным, которые вы можете использовать в работе.

Фиксация стоп-слов

Стоп-словами называются все служебные части речи (предлоги, союзы и.т.д.), которые по умолчанию не учитываются Яндексом.

Чтобы зафиксировать стоп-слово, необходимо перед каждым из них добавить оператор “+“, например вот так:

Пример фиксации стоп-слов

Кавычки

Чтобы узнать статистику именно по выбранному вами поисковому запросу, необходимо этот запрос написать в кавычках, например:

Пример запроса в кавычках

Фиксация словоформы

Даже при использования кавычек, вы все равно получаете статистику по всем возможным словоформам в поисковом запросе.

Чтобы зафиксировать словоформу есть оператор восклицательный знак, который нужно ставить перед каждым словом, которое вы хотите зафиксировать:

Оператор восклицательный знак

Минус-слова

Чтобы исключить статистику по словам, которые вы не хотите видеть в ней, есть минус-слова.

Подробно о минус-словах и как их использовать в нашей статье: osintsev.su/blog/minus-slova-v-yandex-direct

Чтобы добавить минус-слова к выдаче Вордстата необходимо дописать оператор “” к нужному слову:

Минус-слова в Вордстате

Интерфейс Вордстата

Весь интерфейс умещается по сути в одну поисковую строку, сервис максимально просто и понятен. Тем не менее далеко не весь функционал очевиден с первого взгляда.

Первое, что мы видим – разделы под поисковой строкой:

  • По словам
  • По регионам
  • История запросов
Разделы Яндекс Вордстат

Ниже мы разберем каждый из этих разделов отдельно и с примерами использования.

Так же, возле кнопки “Подобрать”, которая, собственно, и инициирует действие с ворсдстатом есть раздел с регионами.

Выбор регионов в Вордстат

Чтобы уточнить регион и выбрить нужные города и области, необходимо развернуть конкретный раздел и галочками выбрать нужные пункты.

Ну и, как я писал выше, есть возможность не только выбрать регионы и разделы со статистикой, но и сегментировать по устройствам, с которых запросы набирались по информации Яндекса.

Чтобы появилась эта панель, необходимо набрать ключевое слово или фразу в поисковую строку:

Теперь вы можете переключить необходимые разделы, чтобы увидеть нужную статистику.

Частотность, естественно, тоже будет меняться.

Сбор информации по словам

Статистика по словам – основная функция Вордстата, несмотря на то что есть множество других.

Набирая в поисковой строке фразу, вы увидите все вложенные в нее запросы в правой колонке. Там будут все запросы, вложенные в ваш поисковый запрос.

Например, вы набираете “построить дом”, в него будут входить фразы:

  • построить дома из песка
  • сколько стоит построить дом
  • построить дом в майнкрафте

Чтобы скорректировать выдачу необходимо использовать операторы, стоп-слова и минус-слова.

Сбор по регионам

Раздел вордстата, который отображает статистику по показам вашего поискового запроса.

Напротив каждого региона есть прогнозируемое количество показов в месяц (частотность запроса).
Таким образом, вы можете прикинуть конкуренцию по регионам или городам.

История запросов

Вордстат за последние два года дает вам статистику по поисковым запросам в виде графика.

Очень удобно смотреть и отслеживать новые тренды, например такое было в 2016 году с поп-сокетами. Тогда текущий спрос и спрос за предыдущие два года был равен нулю, но был очевидный рост за месяц и было понятно, что это трендовый товар.

Автор Осинцев Ярослав
Опубликовано 17.11.2022
Просмотров 16574
Время прочтения 4 минуты

Вас может заинтересовать

Как автоматизировать продажи без найма дорогих сотрудников

Как снизить стоимость подписчика в Telegram-канал в 3 раза

Почему digital-агентства не дают результата и прибыли?

Сбор NPS для маркетингового агентства

Интерактивный отчет для агентства: инструкция по созданию

Установка целей в Яндекс Метрике для сайта на Tilda: 3 способа + инструкция

Франшиза музыкальной студии “Твоя Группа”

Франшиза детского бассейна “Киндер Пул”

Разбор кейса: 12 млн рублей на маркетинге

Смотреть разбор

Подписаться на еженедельную рассылку

Плитка тегов

wordstat yandexпопулярность запросоврасширения для вордстатпродвижение бизнесакак посмотреть точную частотность ввордстатчисло запросов в вордстатпорядок запросов в вордстатзначение частотностейпосмотреть базовую частотустатистика по запросам для мобильныхсобрать ключи в вордстатекак учитывать все словоформы в вордстатенайти все ключи через вордстатсоздание рекламных кампанийоператор скобкикак вводить вводить запросаналог вордстатат в googleчто фиксирует операторы кавычкикак посмтотреть интерес аудитории в вордстатеоператор плюскак добавить несколько минус-слов
популярные ключи в вордстате
что покажет вордстат
задать ключ вордстату
разеделение ключей по типу
что можно делать в вордстате
увеличение продаж с помощью вордстата
увеличить количество клиентов с помощью вордстата
сбор семантического ядра в вордстате
трафик на сайт
маркетинг
минус-слова в вордстате
что такое относительное и абсолютное количество запросов в вордстате
чем помогает вордстат
как работать директологом
купить кей коллектор
сколько страниц в яндексе
как собирать ключевые слова
укажите регион для сбора частотности
важно собирать минус-слова сразу
введите поисковый запос в стоку
система распознает похожие ключевые слова
регион москва и московская область
минус слова и минус-фразы
больше статей по этой теме
региональная привязанность сайта и рекламы
реклама в интернете
дополнительные релевантные фазы в директе
поиск специалистов по директу
реклама в сети яндекса
любой человек может набрать поисковый запрос
как поможет сервис предпринимателю
продвижение бизнеса в россии
как собрать все ключи для интернет-магазина
курсы интернет-маркетинга
меньше какой частоты не стоит собирать запросы
как открыть ключ на новой вкладке
настройка яндекс директ
прогноз трафика – что за инструмент
основные задачи для маркетолога
оценить стоимость разработки директа
анализ ключевых слов
как собрать все минус-слова в конкретной тематике
как выделить только коммерческие запросы
полезные расширения вордстата для браузера
инструмент wordstat assistant
как добавлять новые ключи приямо в сервисе
поиск контента по ключевым словам
как понять через ключевую фразу что интересует
сбор ключевиков конкурентов
продвигать сайт в яндекс директ
как вытащить ключевые слова из текстов
проверка ключевых фраз на частотность
можно ли заранее узнать бюджет рекламной кампании?
как отследживать позиции, исходя из ключевых слов
стоимость клика в директе
подходящие ключевые слова
как используется правая колонка
оставить заявку нашей компании
в каком столбце смотреть ключевые слова
сервис wordstat helper
в каком падеже вводит ключевые слова
что значит целевой ключ
насколько важно знать нишу, в которой работаешь
как спрогнозировать будущий бюджет
показатель отказов в метрике
инструмент для добавления ключей сразу в ексель
оператор квадратные скобки
как скопировать все фразы в таблицу
актуально владельцам собственного бизнеса
способ быстрого сбора ключевых слов
расскажем интересное по диект и маркетинг
как попасть в топ Яндекса по высокочастотным ключам
как посмотреть частоту по неделям, месяцам или годам
расскажем
руководство для директолога
база знаний
для начала лучше собрать только маски
внедрить ключевые фразы в рекламные предложения
некоторые ключи стоит просто удалять
вместе
сбор рекламных кампаний руками
создать новую рекламную кампанию
часто задаваемые вопросы
на основе чего собираются ключи
оценки пользователей на сайте
простой способ собрать семантику
как установить цели на сайте
новости яндекса
аналитика в яндекс метрике
реклама в соцсетях
автоматизировать
расшриения для google chrome
анализ сезонного спроса
как оставить только смартфоны
понять смысл ключевыой фразы
удалить ключевую фразу
как запускать кампании за 4 дня
проверить качество собранной семантики
программы для сбора ключевых слов
поиск работы для директолога
сбор поисковых запросов в водстате
аналитика по типам устройств в вордстате
плагин для вордстата
seo-продвижение
сквозная аналитка через метрику
популярные словосочетания в вордстате
как собрать поисковые подсказки
кто такой seo-специалист
почему вордстат требует капчу
аналог вордстата – key collector
синонимы в правой колонке вордстата
как считается показатель romi
сбор ключевиков через вордстат
как понять какие ключии информационные
плагин для ворсдтата – wordstater
контент-маркетинг под ключ
идеи для сбора семантики в вордстате
приложения для вордстата
что деоать, если в вордстате не отображаются регионы
таргетированная реклама
гайд по вордстату
использовать вордстат в google ads
вбиваем новый ключ в строку вордстата
анализировать дубли через вордстат
связанные ключи в вордстате
автоматически добавлять новые ключи из вордстата в ексель

Вверх

    Консультация Отправляя форму, соглашаюсь на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности

      Рассчитать стоимость Отправляя форму, соглашаюсь на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности

        Оставьте ваши контактыОтправляя форму, соглашаюсь на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности

          Оставьте заявку и мы свяжемся
          с Вами в ближашее время
          Отправляя форму, соглашаюсь на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности

            Рассчитать стоимость Отправляя форму, соглашаюсь на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности

              Рассчитать стоимость Отправляя форму, соглашаюсь на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности