Top.Mail.Ru

Операторы и спецсимволы в Директе

Хочешь больше полезной информации?

Посты про бизнес, маркетинг и личный опыт

Что такое ключевые слова и поисковые запросы, в целом все понимают. Но в поисковых системах (что в Яндекс, что Google) есть еще операторы и различные спецсимволы.

Непосредственно при вводе поискового запроса они, как правило, не участвуют. Технически, конечно, они там так же работают, просто пользователи их не знают и не пишут.

У каждой поисковой системы операторы будут свои, но в этой статье мы рассмотрим именно служебные команды для Яндекса.

Что такое операторы в Яндекс

 Когда вы вводите поисковый запрос в строку, на самом деле поисковик упрощает многие вещи из него доя ускорения алгоритма.
Например, конкретно Яндекс игнорирует:

  • Порядок слов
    Для поисковика не отличаются запросы “туры Москва – Египет” и “туры Египет – Москва”;
  • Множественные и единственные числа
    “Купить стаканы” и “купить стакан”, с его точки зрения запросы одинаковые;
  • Падежи
    Для системы запросы: учебник, учебником, учебнике, учебнику, учебника – не отличаются;
  •  Рода
    Средний, мужской или женский (не различает между собой «дешёвое», «дешёвый», «дешёвая»);
  • Предлоги и союзы 
    Предлоги и союзы «под», «чтобы», «но», «у», «к», «о» и другие примеры фраз, бессмысленные для Яндекса, по умолчанию отбрасываются и запрос работает без них;
  • Лица первое, второе и третье
    Я «отдам», ты «отдашь», вы «отдадите», он «отдаст» – всё это система распознаёт как «отдать»);
  • Различия между наречием и прилагательным 
    Например, “чисто” или “чистый”;
  • Различия между причастием, деепричастием и глаголом 
    Система не отличает фразы «продающий», «продавая» и «продавать».

Давайте я приведу пример из сервиса Яндекс Водрстат

Какой-нибудь коренной Петербуржец вводит запрос “купить куру в Питере

Мы видим, что по всем регионам это примерно 11 показов в месяц. Но если убрать предлог в и ввести запрос “купить куру Питер”, то никакого изменения в количестве показов не будет – для Яндекса это ровно тот же самый запрос.

Кстати, слово “кура”, которую так любят в Санкт-Петербурге, тут тоже изменяется.

Но в контекстной рекламе бывают задачи, когда наличие или отсутствие предлога сильно меняет смысл поискового запроса. В этом случае нам как раз и помогают операторы и спецсимволы, например мы можем сделать вот такое запрос:

И хотя слово “куру” Яндекс продолжает игнорировать, предлог тебе учитывается и все запросы в левой колонки будут только с наличием предлога. Давайте для примера введем более популярный запрос:

О том, какие существуют операторы и спецсимволы, как правильно их использовать и зачем – ниже в этой статье.

Операторы и спецсимволы ключевых фраз системы Яндекс Директ могут помочь в составлении правильного ключевой фразы, добавлении минус-слова или конструировании точного запроса.

Операторы могут привязываться не только к отдельному слову, но и к каждому из группы слов, причём комбинируясь.

Типы операторов Яндекс Директ

Есть несколько методов комбинаций операторов:

  • С помощью математических символов (/, +, =, -, % и т.д.);
  • С помощью апострофов;
  • С помощью знаков препинания (, ; .);
  • С помощью хэштегов (#).

Спецсимволы тоже могут выполнять роль оператора: к примеру, слово, обрамлённое с двух сторон хэштегами (#…#), в рекламном тексте заменится на ключевую фразу, тоже обрамлённую хэштегами (#…#). 

Чтобы правильно понять таблицу ниже, надо понимать что все служебные части речи в Яндексе называются “стоп-словами”

Ниже представлена таблица с операторами, ключевыми фразами и примерами запросов.

НазваниеОператорНазначениеПример
Восклицательный знак!Фиксирует словоформуКупить !куру в Питре
Плюс+Фиксирует стоп-словаработа +на дому
Кавычки” “Фиксирует количество слов. Показ по запросам, содержащим фразу без дополнительных слов.Повторяющиеся слова считаются за одно слово.“снять дом”
Квадратные скобки
[]Фиксирует порядок слов, но считывает все формы слов и стоп-слова.билеты [из Москвы в Санкт-Петербург]
Разделитель() и |Объединяет между собой несколько запросовкупить книгу (дёшево|Пушкин)

Пример использования операторов в Директе

Давайте по порядку разберем варианты использования каждого оператора на реальных примерах из жизни специалиста по Яндекс Директ.

Оператор восклицательный знак

Предположим, что вы настраиваете рекламу в нише туризма.

Есть ключевая фраза “купить билеты в питер”, вот только Яндексу все равно в Питере или в Питер, а вот при поисковом запросе потенциального клиента это огромная разница. Одна буква, которая в корне меняет весь смысл поискового запроса.

Покупка билетов в Питер – это путешествие в красивый город.

А вот покупка билетов в Питере – это путешествие из красивого города.

В этом случае, необходимо в интерфейсе Директа зафиксировать словоформу слова Питер оператором “восклицательный знак”. Выглядеть это будет так:

купить билеты в !Питер

Теперь коварный Яндекс не сможет нас обмануть…разве что, если пользователь не напишет поисковый запрос “купить билеты из Питер”.

Оператор плюс

Конечно, никто н будет набирать именно так. Но давайте предположим, что существуют такие индивиды и разберем этот пример, чтобы не плодить сотни различных примеров использования.

С точки зрения запроса “купить билеты из Питер” ничего не нарушено, словоформа “Питер” сохранена и оператор отрабатывает как надо. А запрос все равно нецелевой.

В этом случае, нам необходимо зафиксировать предлог “в” специальным оператором “плюс”. Выглядеть это будет следующим образом:

Купить билеты +в Питер

Я сознательно убрал первый оператор из примера, чтобы акцентировать ваше внимание на логику работы Яндекса. Если вам нужно будет использовать оба оператора, то никакого конфликта в интерфейсе не будет. Хоть каждое слово зафиксируйте.

Оператор кавычки

Из приближенного к реальности примера лучше всего выбрать ключевые слова, которые в прямом вхождении будут целевыми, но 99% вложенных в них ключей будут являться мусорными.

Например, ключевая фраза упаковка франшизы

В вордстате все вложенные в нее ключевые слова будут выглядеть так:

Можно минусовать все нецелевые ключи, но после запуска рекламы вы столкнетесь с проблемой: сколько бы минус слов вы не использовали, больше половина трафика идет откровенно мусорная (запросы с указанием конкретных франшиз, поиск статей для самостоятельной упаковки и прочее).

В этом случае логичным решением будет выбрать все целевые запросы из списка и “заковычить” их полностью, выглядеть в интерфейсе это будет вот так:

  • “упаковка франшизы”
  • “упаковка под франшизу”
  • “упаковка франшизы под ключ”
  • “упаковка франшизы цена”

Ну и все в таком духе, исключая нецелевые запросы из скриншота выше.

Такое часто требуется в узких сложных нишах, например в рекламе видеороликов. Если вы не будете работать с кавычками, то будете несколько лет чистить свои поисковые запросы от нецелевого мусора.

Но тут есть обратная сторона медали: не нужно кавычить все подряд, чтобы не собирать минус-слова для рекламных кампаний.

Так не делается, потому что по статистике Яндекса, примерно 30% запросов в год набираются впервые. Т.е. до этого их никто не набирал, а значит и в вордстате их не могло быть.
Закавычите все – потеряете этот процент трафика. Другой вопрос, нужен ли вам этот процент?)

Оператор квадратные скобки

Тут все достаточно просто, в отличие от предыдущего примера. Хотя и этот оператор используется крайне редко.

Квадратные скобки нужны в том случае, когда в ваших ключевых фразах порядок слов играет важную роль.

К примеру, ключ “Билеты из Парижа в Москву

Как мы помним, Яндексу плевать в каком порядке расположены слова в поисковом запросе. Так что он покажет рекламу и по обратному поисковому запросу “Билеты из Москвы в Париж“.

Наличие нового предлога его не смутит, потому что стоп-слова по умолчанию отбрасываются, а мы тут не фиксировали их в ключевой фразе.

В этом случае, в интерфейсе Директа можно добавить вот такой ключ:

Билеты из [ Парижа в Москву ]

Пример с билетами самый распространенный, потому что именно в этих нишах часто используется этот оператор. Но не только в них, по этому в случае чего учитывайте порядок слов.

Оператор разделитель

Эта конструкция используется еще реже, потому что часто просто не имеет смысла. Гораздо проще собрать ключевые слова. отдельно, чем заморачиваться этой историей.

Но, вдруг вам понадобится в работе, по этому расскажу как пользоваться разделителем.

Предположим, наши ключи “купить книгу Пушкина дешево” и “купить книгу дешево“.

Мы можем пойти двумя путями:

  • Добавить каждую ключевую фразу отдельно в рекламный кабинет
  • Добавить одну фразу через оператор

Как отдельно добавить фразы, я думаю вы и так понимаете, а вот через оператор это будет выглядеть следующим образом:

купить книгу (Пушкин|дёшево)

Теперь наша реклама покажется по двум ключевым фразам, хотя в кабинет мы добавили всего одну. Странная практика, если честно. Я ни разу за все время работы н встречал такие ключи в рекламных кампаниях конкурентов, да и сам не помню чтобы это использовал.

Но если вдруг вам придется так делать, теперь вы вооружены и защищены)

Автор Осинцев Ярослав
Опубликовано 04.05.2022
Просмотров 1909
Время прочтения 7 минут

Вас может заинтересовать

Как снизить стоимость подписчика в Telegram-канал в 3 раза

Почему digital-агентства не дают результата и прибыли?

Сбор NPS для маркетингового агентства

Интерактивный отчет для агентства: инструкция по созданию

Установка целей в Яндекс Метрике для сайта на Tilda: 3 способа + инструкция

Франшиза музыкальной студии “Твоя Группа”

Франшиза детского бассейна “Киндер Пул”

Франшиза цифровой типографии “Ctrl+C”

Чек-лист по Яндекс Директ в 2023 году

Получить чек-лист

Подписаться на еженедельную рассылку

Плитка тегов

объявление в яндекс директ как показываются объявления операторы соответствия круглые скобки оператор что позволяетделать оператор рся увеличениепродаж подробнее про директ wordstat продвижение в интернете маркетинг исключить минус-слова из рекламы бюджет на директ настроить рекламу ненужные клчюевые фразы как добавлять операторы эффективность ключевых фраз сбор ключей для рекламы эффективный способ подбора ключей как группировать ключи как применять операторы группировка фраз определенным способом задать правильный оператор какое объявление увидят пользователи читать статью оставьте комментарий рекламный охват что ищет пользователь разные значения операторов как поставить операторы создание рекламных ккампаний виды операторов как пишет запрос человек очень полезный контент рекламные сети яндекса полезные советы применение операторов обязательно к прочтению как посмотреть поисковые запросы

Вверх

    Консультация Отправляя форму, соглашаюсь на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности

      Рассчитать стоимость Отправляя форму, соглашаюсь на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности

        Оставьте ваши контактыОтправляя форму, соглашаюсь на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности

          Оставьте заявку и мы свяжемся
          с Вами в ближашее время
          Отправляя форму, соглашаюсь на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности

            Рассчитать стоимость Отправляя форму, соглашаюсь на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности

              Рассчитать стоимость Отправляя форму, соглашаюсь на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности