Чек-лист с инструкциями по Яндекс Директ в 2023 году
ПолучитьВордстат – бесплатный сервис от Яндекса, который позволяет получить огромное количество информации для бизнеса.
В частности, с помощью него можно получить данные о:
- Какие запросы ищут пользователи в Яндексе
- Сезонность спроса по разным нишам
- Распределение запросов по городам и странам
- Тренды на рынке
- Устройства пользователей (телефоны, планшеты, десктоп)
Ссылка на сервис: wordstat.yandex.ru
Чтобы пользоваться Вордстатом, необходимо иметь аккаунт в Яндексе (он же почта). Если вы не вошли в аккаунт, то при первом посещении сразу появится всплывающее окно, в котором вас попросят зайти в свой аккаунт.
Частота запросов в Вордстате
До того, как сделать общий обзор интерфейса Вордстата давайте сначала определимся с основным понятием сервиса – частотностью.
Частота запроса – это прогнозируемое количество запросов в месяц, включающих выбранные ключей
Частотность выражается в показах в месяц, отмечается цифрой справа от каждого запроса:
Когда вы меняете условия (регионы, устройства), частота тяже будет меняться.
Левая и правая колонки Вордстата
Тут я бы еще хотел немного остановиться: внутри выбранных ключей еще еще список ключей, например мы хотим увидеть статистику по “мышь”:
Правая колонка
Запросы, похожие на тот, что вы вписали в строку
Вордстат анализирует запросы, которые ищут люди и выдает похожие по поисковым характеристикам и семантике на тот, что сейчас анализируете вы. Очень полезная штука, ее мы разберем отдельно ниже.
Левая колонка
Самый часто используемый раздел в вордстате, потому что именно тут и строится основаная работа с SEO и Яндекс Директом.
Логика тут в следующем: вы вбили запрос “мышь”.
Вордстат показывает все “вложенные” запросы с этим ключевиком. Т.е. сейчас сюда входят вообще все запросы, которые будут содержать “мышь”.
Следовательно, общая частота этого запроса просто гигантская.
Но если вы обратите внимание на частоты каждого отдельного запроса, то они будут уменьшаться по мере уточнения этого самого запроса.
Операторы в Вордстате
Как и на поиска Яндекса, в Вордстате действуют стоп-слова, минус-слова и операторы.
Подробно про операторы в Яндексе в этой статье: osintsev.su/blog/operatory-v-direkte
Давайте пройдемся по основным, которые вы можете использовать в работе.
Фиксация стоп-слов
Стоп-словами называются все служебные части речи (предлоги, союзы и.т.д.), которые по умолчанию не учитываются Яндексом.
Чтобы зафиксировать стоп-слово, необходимо перед каждым из них добавить оператор “+“, например вот так:
Кавычки
Чтобы узнать статистику именно по выбранному вами поисковому запросу, необходимо этот запрос написать в кавычках, например:
Фиксация словоформы
Даже при использования кавычек, вы все равно получаете статистику по всем возможным словоформам в поисковом запросе.
Чтобы зафиксировать словоформу есть оператор восклицательный знак, который нужно ставить перед каждым словом, которое вы хотите зафиксировать:
Минус-слова
Чтобы исключить статистику по словам, которые вы не хотите видеть в ней, есть минус-слова.
Подробно о минус-словах и как их использовать в нашей статье: osintsev.su/blog/minus-slova-v-yandex-direct
Чтобы добавить минус-слова к выдаче Вордстата необходимо дописать оператор “–” к нужному слову:
Интерфейс Вордстата
Весь интерфейс умещается по сути в одну поисковую строку, сервис максимально просто и понятен. Тем не менее далеко не весь функционал очевиден с первого взгляда.
Первое, что мы видим – разделы под поисковой строкой:
- По словам
- По регионам
- История запросов
Ниже мы разберем каждый из этих разделов отдельно и с примерами использования.
Так же, возле кнопки “Подобрать”, которая, собственно, и инициирует действие с ворсдстатом есть раздел с регионами.
Чтобы уточнить регион и выбрить нужные города и области, необходимо развернуть конкретный раздел и галочками выбрать нужные пункты.
Ну и, как я писал выше, есть возможность не только выбрать регионы и разделы со статистикой, но и сегментировать по устройствам, с которых запросы набирались по информации Яндекса.
Чтобы появилась эта панель, необходимо набрать ключевое слово или фразу в поисковую строку:
Теперь вы можете переключить необходимые разделы, чтобы увидеть нужную статистику.
Частотность, естественно, тоже будет меняться.
Сбор информации по словам
Статистика по словам – основная функция Вордстата, несмотря на то что есть множество других.
Набирая в поисковой строке фразу, вы увидите все вложенные в нее запросы в правой колонке. Там будут все запросы, вложенные в ваш поисковый запрос.
Например, вы набираете “построить дом”, в него будут входить фразы:
- построить дома из песка
- сколько стоит построить дом
- построить дом в майнкрафте
Чтобы скорректировать выдачу необходимо использовать операторы, стоп-слова и минус-слова.
Сбор по регионам
Раздел вордстата, который отображает статистику по показам вашего поискового запроса.
Напротив каждого региона есть прогнозируемое количество показов в месяц (частотность запроса).
Таким образом, вы можете прикинуть конкуренцию по регионам или городам.
История запросов
Вордстат за последние два года дает вам статистику по поисковым запросам в виде графика.
Очень удобно смотреть и отслеживать новые тренды, например такое было в 2016 году с поп-сокетами. Тогда текущий спрос и спрос за предыдущие два года был равен нулю, но был очевидный рост за месяц и было понятно, что это трендовый товар.