Чек-лист с инструкциями по Яндекс Директ в 2023 году
ПолучитьВиртуальная визитка в Директе – это отдельная ссылка в объявлении на окно с контактной информацией о вашей компании.
По информации от Яндекса визитка позволяет привлечь до 12% больше посетителей на сайт, хотя скорее всего это связано с повышением качества рекламного объявления и увеличением площади, которое оно занимает в поисковой выдаче.
Что входит в виртуальную визитку
В Директе визуальная визитка выглядит. следующим образом:
При нажатии на визитку открывается окно с контактными данными, в которые входит:
- Регион – страна и город, где находится компания
- Компания/ФИО – название компании или ФИО, если услуги оказывает физическое лицо
- Номе телефона
- Время и дни работы
- Адрес – точный адрес до офиса
- Контактное лицо – например, ФИО менеджера
- Электронная почта
- Мессенджер – может быть Skype, Mail Агент, Jabber и, конечно, популярный в 2022 году ICQ
- Описание товара или услуги – лимит описания 200 символов
- ОГРН или ОГРНИП
Обязательные к заполнению поля визитки только первые 4, остальные можно не заполнять. Но, если вы уже решили заполнять визитку, проще заполнить ее полностью.
Выглядит открытая визитка в Директе так:
Зачем нужна визитка в Директе
Лучше всего, если это можно так назвать, визитка отрабатывает в самых быстрых тематиках Директа.
То есть в тех нишах, где человеку необязательно заходить на ваш сайт, чтобы понять нужно ли звонить и заказывать услугу. Например, это может быть вызов аварийного комиссара или эвакуатора.
Очевидно, что когда потенциальный клиент ищет услуги аварийного комиссара, он скорее всего не сидит на кресле возле компьютера неспешна попивая горячий чай. Обычно, он стоит посреди дороги оценивая повреждения своей машины, очень сомневаюсь что в этом состоянии он будет изучать ваш сайт или сравнивать конкурентов, чтобы выбрать куда ему звонить.
Из этого вытекает еще один большой плюс виртуальной визитки – номер телефона напрямую в объявлении Директа, по которому можно кликнуть и сразу позвонить в компанию, не переходя по объявлению.
Советы формата: “заполняйте визитку только в конкретных тематиках”, звучат достаточно странно.
Хотя бы потому, что как я уже писал выше, я не думаю что именно с самой визитки переходов на сайт с Директа становится больше аж на 12%.
Скорее всего, дело в том, что при расчете фактической стоимости клика учитывается в том числе качество вашего объявления (насколько вы его заполнили) и CTR этого объявления.
Подробно про CTR можно прочитать в нашей статье: osintsev.su/blog/ctr-v-yandex-direct
Помимо этого, наличие виртуальной визитки визуально делает объявления в выдаче Директа больше, чем без визитки.
Следовательно, на какие-то доли процентов и его кликабельность тоже будет выше.
По опыту, могу сказать что с самой визитки переходов достаточно мало. Как их посмотреть я расскажу ниже в конце статьи, но там не будет и близкой к 12% цифры, даже если вы рекламируете такси или отогрев автомобиля.
Как настроить визитку
Визитку можно настроить как через веб-интерфейс Директа, так и через Директ Коммандер. Давайте рассмотрим все варианты, а отдельно еще посмотрим что такое мастер заполнения в Директе.
Как настроить через веб-интерфейс
Из всех трех способов – этот самый неудобный. Настраивать визитку в каждом отдельном объявлении Директа можно очень долго, особенно если у вас их сотни. Но на всякий случай расскажу как это сделать.
Перейдя в рекламную кампанию, на нужной вам группе объявления необходимо попасть в раздел “редактировать объявления”
После этого у вас откроется окно с параметрами объявлений именно этой группы, там необходимо выбрать визитку
Как я уже говорил, минусы этого метода в том, что правите за раз вы только те объявления, которые находятся в конкретной группе. Но не во всей рекламной кампании.
Что делать, если необходимо добавить или изменить сразу все визитки в рекламной кампании или вообще на всем аккаунте?
Мастер заполнения
Если вы перейдете в любую рекламную кампанию в интерфейсе Директа, то на самом верху в правом углу будет отдельный раздел “виртуальные визитки”.
Это как раз и есть инструмент – мастер заполнения визиток.
Добавив в него один или несколько шаблонов виртуальной визитки, можно потом массово добавить их во всех группы рекламной кампании Директа.
Справа в окне вы видите все объявления этой рекламной кампании. Можно переставлять фильтры:
- с визитками
- без визиток
- все
Ну и показывать в том числе архивные объявления, если это необходимо.
Логика предельно простая – выбираете галочками нужные объявления и присваиваете им визитку. Ее, кстати, прям в этом интерфейсе можно посмотреть или отредактировать сразу всех объявлений.
Директ Коммандер
На мой взгляд, это самый быстрый и удобный способ не только заполнения и редактирования визиток, но и вообще работы с Яндекс Директом.
В Директ Коммандере необходимо перейти в раздел объявления и выделить одно или несколько ко рекламных объявлений.
Можно вообще выделить сразу все объявления на аккаунте и разом добавить или отредактировать виртуальную визитку.
Подробнее о том, как работать с Директ Коммандером
После всех правок, не забудьте отправить изменения на сервер, чтобы они появились в самом Директе тоже, иначе они останутся только на вашем компьютере.
Особенности по работе с визитками
Карточка вашего предприятия из Яндекс Бизнеса может заменять виртуальную визитку в Директе, если она подходит под все рекламные кампании аккаунта.
Для этого необходимо выбрать ее в настройках веб-интерфейса или Директ Коммандера. В этом случае можно не заполнять визитку т.к. вместо нее будет отображаться карточка из Яндекс Бизнеса.
Но обязательно проверьте ее перед тем, как запускать рекламу. Туда подгружаются ваши фотографии, отзывы о кампании, цены и прочие нюансы, которые вы заполняли в ней.
Если ее долго не обновлять, то при просмотре появится соответствующее предупреждение, но Директ все равно покажет весь контент.
Я советую полностью заполнять визитку во всех случаях, даже если вы будете использовать карточку предприятия вместо нее. Как минимум, потому что заполнение занимает от силы пару минут