Top.Mail.Ru

Что такое кросс-минусовка в Директе и как она работает

Хочешь больше полезной информации?

Посты про бизнес, маркетинг и личный опыт

Что такое кросс-минусация

Кросс-минусовка (перекрестная минусация, кросс-минусация и.т.п.) это исключение конкурирующих друг с другом запросов в рамках ваших рекламных кампаний и групп объявлений.

Чтобы разобраться как это работает и для чего ее делать в Директе, давайте сначала определим каким образом вообще формируются показы рекламы в Яндекс Директ сегодня.

Вложенность ключевых слов

В контекстной рекламе есть такое понятие, как вложенность ключей.

Объяснить это проще всего на реальных примерах из вордстата:

На скриншоте поисковый запрос. Уже сам по себе он является ключевым словом и может быть в вашей рекламной кампании, но вот в самом этом ключе есть огромное количество нужных и ненужных фраз.

Например, модели iPhone – 14, 13, 11, Pro Max и прочие.

Все это содержит в себе ключевая фраза iPhone

Таким образом, при сборе рекламных кампаний каждый специалист “прокапывает” такие базовые ключи (или маски) вглубь.

А значит, у вас может быть следующий список ключей для рекламы:

  • Купить IPhone 14
  • Купить IPhone 13
  • Купить iPhone Pro Max
  • Купить IPhone

Ну и в таком духе. Но тут есть небольшая проблема:

Предположим, пользователь вводит запрос “купить iPhone 14 Pro Max” – куда система должна отнести его? К ключу “Купить IPhone 14” или “Купить iPhone Pro Max”?

На самом деле гораздо важнее не куда система определит, а куда вам необходимо чтобы система определила запрос. Для этого и создается та самая кросс-минусовка.

Но, для понимания всей картины давайте разберемся как это работает в Яндексе по умолчанию.

Как работают показы в Яндексе

Раньше при спорном моменте, когда два ключа соответствовали поисковому запросу Яндекс просто выбирал тот, у которого комбинация CTR, ставки и качества объявления была выше.

Например, у вас есть две ключевые фразы:

  • Купить айфон 14 недорого
  • Купить айфон 14

Пользователь вводит поисковый запрос в Яндексе “Купить айфон 14 недорого“, но у вашей фразы “купить айфон 14” показатели выше, а значит и покажется объявление именно по этому ключевому слову.

Конкретно в примере выше, скорее всего, разницы для рекламодателя не будет. Но что если мы для тех, кто ищет “недорого” сделали отдельную страницу с акцией?
Тогда пользователь минуя эту страницу перейдёт на товар, а нам это не нужно.

Как это работает с 2021 года

Сейчас Яндекс отдает приоритет той фразе, которая наиболее соответствует поисковому запросу, даже если комбинация показателей у нее ниже.

По этому из примера выше показы ушли бы к наиболее релевантному ключу.

Но это справедливо внутри рекламной кампании и групп объявлений, а вот в рамках всего аккаунта приоритет отдается все еще на основании показателей качества ключа.
А значит, мы все равно должны показать Директу каким образом распределять показы на основании разных поисковых запросов.

Как работает перекрестная минусовка фраз

Чтобы разобраться давайте возьмем уже готовый пример из абзаца выше и добавим для наглядности еще один ключ:

  • Купить айфон 14 недорого
  • Купить айфон 14
  • Купить айфон

Чтобы провести кросс-минусовку ключевых слов, необходимо у каждого ключа отминусовать соседние:

  • Купить айфон 14 недорого
  • Купить айфон 14 – недорого
  • Купить айфон -14

Теперь Яндекс при всем желании не сможет перегруппировать эти ключи в показах, потому что мы физически запретили это делать. Если пользователь наберет поисковый запрос “Купить айфон 14 недорого” вы можете быть уверены, что показ будет именно по этому ключевому слову т.к. остальные исключены в настройках.

Конечно, если в кампании больше 10 ключевых слов делать кросс-минусовку вручную как минимум слишком трудозатратно. Но уже давно существует масса сервисов и программ, чтобы за несколько секунд переминусовать между собой сотни ключей и не тратить на это время.

Сервисы кросс-минусовки

Директ Коммандер

Было бы странно не упомянуть встроенный в Яндекс Директе инструмент, который позволяет легко в пару кликов переминусовать все ключи между собой.

Подробная статья как пользоваться Директ Командером

В Коммандере есть специальный инструмент “редактировать”:

минусация в коммандер

После выбор “оптимизировать фразы” необходимо выбрать “кросс-минусовка и склейка дублей”

Вуаля, Коммандер уберет все дубли в выделенных фразах и сам проставит необходимые минус-слова к ключам.

Как правило, мне хватает этой настройки. Но ходят слухи, что качество кросс-минусовки таким образом недостаточное.
По-моему это не настолько сложное действие для программы, чтобы там можно было ошибиться.

Но на всякий случай приведу еще ряд полезных сервисов для кросс-минусовки.

Py7.ru

Достаточно простой сервис всего с одним окном.

Из плюсов тут можно выбрать глубину хвоста (количество слов в ключевой фразе), что может быть удобно не только для контекстной рекламы.

Ссылка на сервис: http://py7.ru/tools/minus/

PPC-Help

Визуально очень простой и не перегруженный интерфейс, так же всего с одним окном.

На момент публикации статьи, чтобы сделать кросс-минусовку необходимо войти в сервис или зарегистрироваться.
Вроде не так сложно, но остальные сервисы доступны совершенно без регистрации и не хочется тратить время на бессмысленное создание аккаунтов.

Ссылка на сервис: https://ppc-help.ru/cross_minus

Yaroshenko Tools

Старый добрый Ярошенко. Ничем в целом не отличается от конкурентов, но почему-то исторически так сложилось, что я выбираю именно его ресурсы, если вижу их в выдаче.

Простой и понятный, доступный без какой-либо регистрации и смс. Спасибо тебе, Алексей, за наше счастливое детство.

Ссылка на сервис: https://tools.yaroshenko.by/minus.php

Majento

Для сравнения, сервис с отвратительно перегруженным внешним видом. Интерфейс в целом удобный, но огромный объем ссылок и какой-то бессмысленной рекламы наверху жутко меня раздражает при использовании.

Ссылка на сервис: https://majento.ru/index.php?page=seo-analize/cross-minus

Автор Осинцев Ярослав
Опубликовано 01.11.2022
Просмотров 1835
Время прочтения 5 минут

Вас может заинтересовать

Как снизить стоимость подписчика в Telegram-канал в 3 раза

Почему digital-агентства не дают результата и прибыли?

Сбор NPS для маркетингового агентства

Интерактивный отчет для агентства: инструкция по созданию

Установка целей в Яндекс Метрике для сайта на Tilda: 3 способа + инструкция

Франшиза музыкальной студии “Твоя Группа”

Франшиза детского бассейна “Киндер Пул”

Франшиза цифровой типографии “Ctrl+C”

Чек-лист по Яндекс Директ в 2023 году

Получить чек-лист

Подписаться на еженедельную рассылку

Плитка тегов

кросс-минусация в googleминусация с помощью сервисовпринцип работы с ключамипересечения ключевых словуровень глубины минусовкиспособы сделать кросс-минусовкуGoogle adsтрафик из Яндекс Директаналитика рекламыудалить лишние ключикак показывать рекламу только по нужным ключамкорректировка ключевых словкак правильно добавлять ключипервый способ сделать кросс-минусовку
использовать кросс-минусацию
добавление новых ключей
измененияв алгоритмах директа
важные обновления директа
информация о кросс-минусации
возможность увеличить качество рекламы
сколько стоит яндекс директ
ответы на вопросы
дорогой клик
дополнительные релевантные фразы
процесс кросс-минусации
проект в контекстной рекламе
поиск клиентов
минус-слова
seo
статистиа в Яндекс Директ
оптимизация бюджета
минус слова на поиске
выполнить кросс-минусацию
тип минус-слов
мало показов
кросс минусация в тексте
какой результат получаем при кросс-минусации
москва
максимально увеличить отдачу с рекламы
управление ключевыми фразами
ситуации для кросс-минусаци
увеличение количества продаж

Вверх

    Консультация Отправляя форму, соглашаюсь на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности

      Рассчитать стоимость Отправляя форму, соглашаюсь на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности

        Оставьте ваши контактыОтправляя форму, соглашаюсь на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности

          Оставьте заявку и мы свяжемся
          с Вами в ближашее время
          Отправляя форму, соглашаюсь на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности

            Рассчитать стоимость Отправляя форму, соглашаюсь на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности

              Рассчитать стоимость Отправляя форму, соглашаюсь на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности