Чек-лист с инструкциями по Яндекс Директ в 2023 году
ПолучитьУже достаточно давно Директ ввел новые метрики для анализа рекламных кампаний, но до сих пор подавляющее большинство специалистов не пользуется ими, в том числе потому что просто не понимает как и зачем.
Что такое взвешенный CTR (wCTR)
Если обычный CTR – это кликабельность, выраженая в процентах (более подробно о CTR в этой статье), то вот wCTR это та же самая кликабельность, но на основании взвешенных показов.
wCTR – ( Клики / Взвешенные показы ) * 100%
Но чтобы понять как именно это работает, давайте разберём что за зверь такой “взвешенные показы”.
Взвешенные показы
Не секрет, что в статистике любой вашей рекламной кампании вы можете посмотреть объем трафика, который получает тот или иной ключ, да и вся кампания целиком. А так же другие важные показатели, в том числе CTR, клики, показы и прочее.
Но не всем очевидно, что на CTR влияет не только релевантность ключевого слова поисковому запросу и качество объявления, но и позиция показа.
Очевидно, что кликабельность в спецразмещении будет выше, чем в гарантии. Хотя бы потому, что многие просто не будут доходить до вашего предложения, останавливаясь на более высоких позициях конкурентов.
Таким образом, если ваше объявление находится в самом низу, а объявление конкурента на первой позиции, то и показы вы на самом деле получаете разные.

Технически, и вы и ваш конкурент получили по 100 показов, но фактически у вас показов меньше, за счёт более низкой и менее популярной позиции объявления.
Обратите внимание, что на скриншоте есть разница в количестве показов и взвешенных показах. На примере рекламная кампания, ставки которой “задраны в потолок”, но мы все равно видим разницу в реальных показах.
Если же у вас бюджет и ставки будут меньше, то это разница будет еще выше.
Как смотреть взвешенный CTR
В мастере отчетов, как и для обычного CTR, есть возможность посмотреть wCTR. Для этого необходимо выбрать соотвествующий раздел в столбцах.

Давайте для примера сравним обычный CTR какой-нибудь рекламной кампании и wCTR за одинаковый период, чтобы увидеть наглядную разницу в реальных показателях:

При абсолютно одинаковых условиях показатели кликабельности различаются между собой на 4%, это при всего нескольких кликах. Если бы мы взяли полноценно запущенную рекламную кампанию и разбили ее, например, на группы, то увидели бы реальную разницу в показах и кликабельности.
Коротко о главном
Из всего, что я написал выше следует всего один вывод – сравнивайте разные показатели и принимайте решение на основании всезнаний данных, а не просто на основе какого-то одного показателя в вакууме.
CTR – кликабельность элемента, выраженная в процентах
wCTR – кликабельность элемента на основании взвешенных показов, выраженная в процентах