Что такое wCTR и чем он отличается от обычного

Нужны заявки для бизнеса?

Разработка рекламных кампаний Яндекс Директ с гарантией результата

Уже достаточно давно Директ ввел новые метрики для анализа рекламных кампаний, но до сих пор подавляющее большинство специалистов не пользуется ими, в том числе потому что просто не понимает как и зачем.

Что такое взвешенный CTR (wCTR)

Если обычный CTR – это кликабельность, выраженая в процентах (более подробно о CTR в этой статье), то вот wCTR это та же самая кликабельность, но на основании взвешенных показов.

wCTR – ( Клики / Взвешенные показы ) * 100%

Но чтобы понять как именно это работает, давайте разберём что за зверь такой “взвешенные показы”.

Взвешенные показы

Не секрет, что в статистике любой вашей рекламной кампании вы можете посмотреть объем трафика, который получает тот или иной ключ, да и вся кампания целиком. А так же другие важные показатели, в том числе CTR, клики, показы и прочее.

Но не всем очевидно, что на CTR влияет не только релевантность ключевого слова поисковому запросу и качество объявления, но и позиция показа.

Очевидно, что кликабельность в спецразмещении будет выше, чем в гарантии. Хотя бы потому, что многие просто не будут доходить до вашего предложения, останавливаясь на более высоких позициях конкурентов.

Таким образом, если ваше объявление находится в самом низу, а объявление конкурента на первой позиции, то и показы вы на самом деле получаете разные.

Пример взвешенных показов в мастере отчетов

Технически, и вы и ваш конкурент получили по 100 показов, но фактически у вас показов меньше, за счёт более низкой и менее популярной позиции объявления.

Обратите внимание, что на скриншоте есть разница в количестве показов и взвешенных показах. На примере рекламная кампания, ставки которой “задраны в потолок”, но мы все равно видим разницу в реальных показах.

Если же у вас бюджет и ставки будут меньше, то это разница будет еще выше.

Как смотреть взвешенный CTR

В мастере отчетов, как и для обычного CTR, есть возможность посмотреть wCTR. Для этого необходимо выбрать соотвествующий раздел в столбцах.

Как выбрать wCTR

Давайте для примера сравним обычный CTR какой-нибудь рекламной кампании и wCTR за одинаковый период, чтобы увидеть наглядную разницу в реальных показателях:

При абсолютно одинаковых условиях показатели кликабельности различаются между собой на 4%, это при всего нескольких кликах. Если бы мы взяли полноценно запущенную рекламную кампанию и разбили ее, например, на группы, то увидели бы реальную разницу в показах и кликабельности.

Коротко о главном

Из всего, что я написал выше следует всего один вывод – сравнивайте разные показатели и принимайте решение на основании всезнаний данных, а не просто на основе какого-то одного показателя в вакууме.

CTR – кликабельность элемента, выраженная в процентах

wCTR – кликабельность элемента на основании взвешенных показов, выраженная в процентах

Автор Осинцев Ярослав
Опубликовано 26.10.2022
Просмотров 179
Время прочтения 3 минуты

Вас может заинтересовать

Глубина просмотра в Яндекс Метрике: что такое и как с ней работать

Перенос, удаление и восстановление счетчика Яндекс Метрики

Как дать доступ к Яндекс Метрике: подробная инструкция

Анализ конкурентов в Яндекс Директ: инструкция + 5 сервисов

Модели атрибуции в Яндекс Метрике: реальные примеры использования

UTM-метки: самый полный гайд по настройке

Яндекс Директ для стоматологий: увеличение результата в несколько раз

Блок “Спецразмещение” в Директе: как туда попасть и зачем

Бесплатный аудит сайта или рекламной кампании

Получить

Подписаться на еженедельную рассылку

Плитка тегов

средний ctrместа размещенияконтекстная рекламапоказатели эффективностипозиции в выдачереклама на поискепоиск работывторой советразмещения объявленийкак показывается рекламасоветы рекламодателейсписок комментариеваналитикаgoogleлайфхаки в интерфейсемнение пользователейсписок форматов для РСЯанализировать рекламузначение wCTRформула wCTRдобавить wCTRмаркетингиспользовать wCTRцели рекламыоценка результатачто учитывать в рекламе
email
мобильная реклама
цена в объявлении
помощь новичкам
поиск клиентов
изменения рекламы
лучшее из директа
дополнительные показатели
список проектов
ссылки на полезные ресурсы
эффективное продвижение
подробнее про директ
система директа
сделать рк самому
компании в россии
полезная информация
советы 2022 года
найти ответ
популярные вопросы
интернет-маркетинг
продвижение бизнеса
seo
настройка директа
отправить на модерацию
яндекс аудитории
конкретные советы
размещение в верхнем блоке
оптимизация страницы
как ориентироваться в директе
что делать в случае проблем
появились новые показатели
полезные статьи
авторский текст
очень полезный контент
точнее про показатели
лучшие сервисы
какие показатели имеет Директ
чем поможет wCTR
правила директа
новости директа

Вверх

Консультация Отправляя форму, соглашаюсь на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности

Бесплатный аудит Вашего сайта Отправляя форму, соглашаюсь на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности

Оставьте ваши контактыОтправляя форму, соглашаюсь на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности

Оставьте заявку и мы свяжемся
с Вами в ближашее время

Отправляя форму, соглашаюсь на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности

Рассчитать стоимость Отправляя форму, соглашаюсь на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности

Бесплатный аудит Вашего сайта Отправляя форму, соглашаюсь на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности