UTM-метки: самый полный гайд по настройке

Нужны заявки для бизнеса?

Разработка рекламных кампаний Яндекс Директ с гарантией результата

Что такое UTM-метки

UTM-метка (Urchin Tracking Module) — параметр в URL, используемый маркетологами для отслеживания рекламных кампаний в интернете.

Метка – это параметр, который “зашит” в вашей рекламной ссылке. Благодаря этим параметрам можно увидеть в системе аналитики весь путь клиента: с какого баннера он перешел, сколько вы отдали за его клик, какое ключевое слово дало показ и.т.д.

Таким образом, легко определить, с каких рекламных объявлений были совершены те или иные действия на сайте.

При чем речь идет не только о заявках или переходах на сайте, с помощью коллтрекинга так же можно отследить источник звонков вплоть до ключевого слова в контекстной рекламе, или поста в телеграмм-канале, например.

Когда не стоит использовать UTM-разметку ссылок

Технически, если вы запускаете только Яндекс Директ и используете для аналитики только Яндекс Метрику, то можно обойтись и без utm-меток. Но чтобы собрать все данные в одну систему (например, чтобы использовать сквозную аналитику) лучше сразу размечать все свои рекламные ссылки.

Но для тех, кто занимается SEO-оптимизацией сайтов не будет секретом, что url с метками и без них воспринимается поисковиками как разные страницы. Из этого следует, что если вы оптимизируете страницу под поиск (например льете на нее рекламу, чтобы увеличить поведенческие факторы), то размечая utm-метками такую рекламу вы не даете совершенно никакого роста для ток конкретной страницы, на которую ведете рекламу.

Более подробно лучше уточнять у SEO-специалистов, но на всякий случай повторюсь:

В SEO-продвижении сайта UTM-метки лучше не использовать

В остальных же случаях, я считаю, лучше ставить их в любые рекламные материалы.

Как выглядят UTM-метки

Простая ссылка, например на главную страницу нашего сайта, будет выглядеть таким образом:

osintsev.su

Если же мы добавим к ней utm-метку, то ссылка будет выглядеть следующим образом:

osintsev.su/?utm_source=vkontakte&utm_medium=cpc&utm_campaign={campaign_id}&utm_content={ad_id}

В этом примере источник трафика – рекламная система ВКонтакте, но дальше я покажу каким образом можно формировать такие метки под любые системы.

Из чего состоят UTM-метки

По сути UTM-метка это набор параметров, которые сайт получает через ссылку (их называют GET-параметрами)

Метка состоит из ключа и значения. Ключ указывает на тип значения, например рекламная система (Yandex Direct или VKontakte), тип оплаты трафика (CPC или CPM) и другие.

Обязательных ключа всего три, но это не значит что вы не можете передать в ссылке дополнительные параметры.

Обязательные значения выглядят таким образом:

UTM-параметрНазначениеПример
utm_sourceИсточник трафика (рекламная система, площадка)utm_source=yandex
utm_mediumТип трафика(email-рассылка, контекстная реклама с оплатой за клики и пр.)utm_medium=cpc
utm_campaignНазвание вашей рекламной кампанииutm_campaign=poisk-hot-msk

Эти три параметра должны быть в вашей ссылке, но если необходимо передать больше информации, то есть еще набор различных параметров для отслеживания:

UTM-параметрНазначениеПример
utm_contentКонтент рекламного объявления (номер баннера, краткое описание)utm_content=banner-1
utm_termКлючевое слово или ключевая фразаutm_term=купить-франшизу

Динамические параметры

Если у вас много рекламных кампаний в Директ или Google, то разметить каждое объявление займет несколько недель, если не месяцев. А ведь еще в каждом объявлении есть набор ключевых слов, которые тоже необходимо передать в ссылку.

Для этого существуют динамические параметры, которые подставляют значения в ссылку автоматически. В каждой рекламной системе шаблоны свои. Например, вот как это выглядят шаблоны для Яндекс Директ:

UTM-параметрНазначениеПример
addphrasesНаличие автотаргетинга в объявленииaddphrases=yes
phrase_idНомер ключевой фразы, ее id в рекламной системеphrase_id=123445
banner_idНомер рекламного объявленияbanner_id=123445
source_typeПлощадка, на которой показывается ваше объявлениеsource_type=search
sourceНаименование площадкиsource=none
position_typeТип блока, в котором показывается объявление на поискеposition_type=premium
positionПозиция в блоке объявленийposition=3
keywordКлючевая фразаkeyword=купить франшизу

Как создать UTM-метки: список генераторов

Вы, конечно, можете вписывать каждую ссылку вручную. Но это займет достаточно много времени, даже если у вас всего несколько рекламных кампаний или объявлений.

Для удобства пользователя в интернете существуют множество генераторов меток, которые в удобном формате за вас добавят все необходимое. Включая шаблоны для разных рекламных площадок, даже для MyTarget, если это будет требоваться.

Генератор utm меток Tilda

Один из самых первых в выдаче по соответствующему ключевому слову, да и, наверное, самый простой.
Поддерживает работу с шаблонами для Яндекс.Директ, Google Adwords, Вконтакте, Facebook и TargetMy.com.
При желании можно задать свои метки.
Ссылка на сервис: https://tilda.cc/ru/utm/

Генератор UTM меток от Tilda

Генератор UTMURL

Поддерживает шаблоны для Директа и Google Adwords, а так же ручную настройку меток.

Как и во всех остальных генераторах, максимально простой интерфейс без всяких заморочек и проблем. Генерируете нужные ссылку под рекламную площадку с шаблонами или без, копируете и вставляете в свою рекламу, профит.

Ссылка на сервис: https://utmurl.ru/

Генератор utm меток от UTMURL

Генератор от Yaroshenko Tools

Наверное, один из самых первых появившихся генераторов меток. Но не смотря на это все еще достаточно популярный и функциональный генератор.

Есть шаблоны для Google, Яндекс, ВКонтакте и MyTarget. Но так же никто не запрещает настроить вручную самостоятельно.

Ссылка на сервис: https://tools.yaroshenko.by/utm.php

Генератор от Yaroshenko Tools

Автор Осинцев Ярослав
Опубликовано 11.03.2021
Просмотров 292
Время прочтения 4 минуты

Вас может заинтересовать

Глубина просмотра в Яндекс Метрике: что такое и как с ней работать

Перенос, удаление и восстановление счетчика Яндекс Метрики

Как дать доступ к Яндекс Метрике: подробная инструкция

Анализ конкурентов в Яндекс Директ: инструкция + 5 сервисов

Модели атрибуции в Яндекс Метрике: реальные примеры использования

Что такое wCTR и чем он отличается от обычного

Яндекс Директ для стоматологий: увеличение результата в несколько раз

Блок “Спецразмещение” в Директе: как туда попасть и зачем

Бесплатный аудит сайта или рекламной кампании

Получить

Подписаться на еженедельную рассылку

Плитка тегов

Как отслеживать трафик в Analytics Особенности рекламы Яндекса Как нужно вести трафик Какие элементы разметки передает Яндекс Как запустить рекламу в ADS РСЯ Компоновщик меток таргетированная реклама статические ссылки для таргета зачем нужен амперсанд в ссылке анализировать произвольные url-адреса adposition Реклама в контекстно-медийной сети КМС Партнерская программа device_type Зачем нужны минус-слова Баннерная реклама Аналитика на лендинге как генерирует метки компоновщик Важность utm меток в интернет-маркетинге как поделиться информацией о доходах в меток openstat Как понять кто кликнул Поисковая реклама Посмотреть статистику Канал про utm-метки Как используются UTM-метки http или https Указать utm-метки Частое совершение ошибок Инструменты для редактирования адреса ссылки Эффективность меток в соцсетях Важно узнать новый идентификатор Зачем нужна campaign_id Зачем нужны необязательные конверсии Как ставить пробелы и знак амперсанд Правильное размещение текста в поле email Точно рассчитать количество символов в коде Как понять что целевой Лиды пришел с VK social основные utm-метки Что произошло после простановки utm-меток Создание utm-меток внутри ссылки Зачем делать utm-метки вместо обычной ссылки Как отследить сразу два параметра в utm-метке utm-метки для мобильных кампаний Как правильно создавать и писать utm-метки UTM-метки для рекламы мобильных приложений Специальные способы пользоваться utm-метками Как разбить устройства на полезные группы UTM-метка помогает при ведении рекламы в социальных сетях Как посмотреть метку подробнее В какое место после домена вставить utm-метку Что позволяют написать параметры в utm-метках Новые статьи Результаты генерации utm-меток Сделать utm-метки Точная utm-метка Передать точный поисковый запрос в utm-метку Начнем делать utm-метки Именно поэтому нужно ставить utm-метки Выбрать другие статьи Зачем компаниям использовать utm-метки Автоматически простановка utm-меток utm-метка ad_id Просмотреть переменные в отчете по utm-меткам Разместить utm-метки на рекламной платформе Условия размещения utm-меток Больше статей блога Администрация всегда поможет в решении любого вопроса автоматическая простановка utm-меток utm-метки это не маркетинг Сокращения допустимые в utm-метках Как оценить utm-метки Проверяйте как получилась utm-метка Внешний вид utm-меток Хотите автоматически сгенерировать utm-метки Правила размещения utm-меток Читайте больше про GET-параметры UTM-меток Расскажем как поставить utm-меток Когда utm-метки готовы вставляйте их в объявления Как эффективнее использовать utm-метки Отправить utm-метку друзьям Привести пользователя на сайт с помощью utm-метки К чему относится utm-метка в аналитике Нижнее подчеркивание в utm-метке Как отследить человека по utm-метке Важные параметры utm-меток, которые нужно знать Найти utm-метку в Метрике

Вверх

Консультация Отправляя форму, соглашаюсь на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности

Бесплатный аудит Вашего сайта Отправляя форму, соглашаюсь на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности

Оставьте ваши контактыОтправляя форму, соглашаюсь на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности

Оставьте заявку и мы свяжемся
с Вами в ближашее время

Отправляя форму, соглашаюсь на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности

Рассчитать стоимость Отправляя форму, соглашаюсь на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности

Бесплатный аудит Вашего сайта Отправляя форму, соглашаюсь на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности