Top.Mail.Ru

Блок “Спецразмещение” в Директе: как туда попасть и зачем

Разбор кейса: 12 млн на маркетинге за год

Инструменты, которые помогли мне увеличить выручку в 3 раза за 1 год и перестать “работать руками”

Получить бесплатный доступ

Спецразмещение – это верхние рекламные объявления, размещенные над органическим поиском Яндекса.

На данный момент в спецразмещении могут быть до 4-х рекламных объявлений, выглядит обычно это следующим образом:

Пример спецразмещения в директе

У каждого объявления на скриншоте есть пометка “реклама”, что и означает что это рекламная выдача Яндекс директа. Как видно, теперь она занимает весь первый экран выдачи, но это не всегда так.

Виды рекламных блоков в поиске Яндекса

Помимо блока спецразмещения, куда стремятся попасть все рекламодатели, есть еще гарантированные показы и динамические показы.

Гарантированные показы

Этот блок находится сразу под результатами поиска, а так же на второй и последующих страницах. Если ваше объявления по каким-то причинам не попало на самых верх выдачи в спецразмещение, то возможно он болтается в гарантированных показах и собирает остатки трафика, который прошел мимо спецразмещения.

Гарантированные показы

Динамические показы

В случае, когда ваше объявление не попало ни в спецразмещение, ни в гарантию, вы показываетесь в блоке со всеми остальными объявлениями – в динамических показах.

Динамические показы можно увидеть листая страницы выдачи, под органической выдачей на второй и последующих страницах.

Так же, объявление можно найти в разделе поиска по всем объявлениям, который находится справа от поисковой выдачи.

Посмотреть эти объявления можно перейдя по ссылке:

Пример динамических покахзов

Зачем попадать в спецразмещение

На блок показов будет влиять достаточно большое количество факторов, например:

  • Качество объявления
  • Размер ставки
  • CTR объявления
  • Ставки конкурентов

Подробнее узнать как формируется аукцион на поиске лучше в саппорта Яндекса, для особенно любопытных можно даже найти формулу.

У спецразмещения есть определенный порог входа (минимальная ставка), который зависит от ключевой фразы и еще ряда факторов. Увидеть его нельзя, но бывают случаи когда по ключевой фразе вообще нет спецразмещения из-за того, что ставки ни у кого не хватает.

Но тут суть в том, что далеко не всегда в спецразмещении результаты рекламы будут лучше. Конечно, трафик там существенно выше, но и стоимость клика тоже может быть существенно выше, чем в тех же гарантированных показах.

Например, в гарантии вы платите за каждый клик 25 рублей, получая при этом 30 кликов в неделю и 2 конверсии на сайте.
Итого, за неделю вы получаете две заявки за 375 рублей.

Чтобы попасть в спецразмещение, вам необходимо увеличить ставку. Предположим, что стоимость клика будет теперь не 25 рублей, а уже 40 рублей.
Помимо кликов так же и увеличится количество трафика по этому ключу, теперь вы получаете уже не 30 кликов в неделю, а все 80.

Но ведь вся магия в конверсии. Она, чаще всего, увеличивается. Но не в такой же пропорции, как стоимость клика.

Вполне возможно, что за счет увеличения количества трафика вы сможете окупать его. Но бывает и обратная история, когда за счет расходы растут, а конверсия практически не меняется, тогда можно реклама наоборот, начнет работать в минус.

Так что тут есть две стороны медали. Чаще всего предприниматели с небольшим бюджетом сразу начинают бить тревогу и клевать мозги специалисту: очень дорого, очень невыгодно.

Я всегда стараюсь смотреть на рекламу в размере нескольких месяцев, количество трафика для меня гораздо важнее, чем его стоимость.
Получать в свой бизнес 3 заявки по 50 рублей в неделю мне нет никакого смысла, гораздо выгоднее мне забирать по 2 000 рублей 10 заявок в сутки. Так за счет продаж я смогу увеличивать оборот, реинвестировать в рекламу и расти.

Лично мое мнение, основная проблема в рекламных кампаний по горячим ключам для 90% малого бизнеса – ограничение бюджета.

Если вы можете эффективно потратить 30 000 рублей в месяц, значит это можно сделать и за неделю. Разница будет только в скорости, с которой реклама будет приносить вам клиентов.

Как попасть спецразмещение

Еще в 2018 году Яндекс убрал из интерфейса отображение позиций объявления в выдаче и поставил объем выкупаемого трафика.

Таким образом, если вы выкупаете 100% рекламного трафика по ключевой фразе, какая разница на 1-й или 2-й позиции в спецразмещении находится ваше объявление?
Но Яндекс все же дает приблизительный расклад позиций в выдаче на основании выбранного объема трафика:

  • 100% и более – 1 место
  • от 85% – 2 место
  • от 75% – 3 место
  • от 65% – 4 место

Конечно, эта таблица приблизительная, но если это для вас важно – можете на нее ориентироваться.

Наверное, еще нужно объяснить что значит процент трафика выше 100%. В этом случае ваше объявление может показаться в расширенном формате:

Пример спецразмещения в расширенном формате

Так же, часто при попадании на первое место объявление может дублироваться еще и под органической выдачей, правда уже в обычном формате.

Как с этим работать?

Я настоятельно рекомендую не забивать себе голову сколько процентов выкупленной аудитории соответствует позиции вашего объявления в выдаче. Как минимум, потому что это совершенно ничего вам не даст.

Составляя декомпозицию вашей рекламной кампании, вы увидите что при любом раскладе дешевый клик лучше, чем дорогой. Качество клика, осознанность клиента и прочие вещи уже вторичны.

По этому, обращайте внимание на фактическую стоимость клиента и их количество с рекламы. а остальное уже анализируйте на основании этих данных.

Если клиент платит вам 30 тысяч рублей в месяц и в среднем работает с вами 4 месяца, при затратах на его обслуживание 15 тысяч в месяц, я бы не брезговал и стоимостью клиента в 20 тысяч рублей. На второй месяц вы уже выходите в плюс, а получить клиента за 20 гораздо проще, чем за 5 тысяч рублей.

Конечно, мы все хотим получать клики по 5 рублей и клиентов по 2 тысячи, но давайте жить в реальном мире, а не в кейсах маркетологах, которые берут цифры с потолка и подтягивают отчеты под красивую картинку, а не под реальную ситуацию.

Автор Осинцев Ярослав
Опубликовано 04.12.2022
Просмотров 2444
Время прочтения 5 минут

Вас может заинтересовать

Как автоматизировать продажи без найма дорогих сотрудников

Как снизить стоимость подписчика в Telegram-канал в 3 раза

Почему digital-агентства не дают результата и прибыли?

Сбор NPS для маркетингового агентства

Интерактивный отчет для агентства: инструкция по созданию

Установка целей в Яндекс Метрике для сайта на Tilda: 3 способа + инструкция

Франшиза музыкальной студии “Твоя Группа”

Франшиза детского бассейна “Киндер Пул”

Разбор кейса: 12 млн рублей на маркетинге

Смотреть разбор

Подписаться на еженедельную рассылку

Плитка тегов

цена спецразмещенияпоказатель ctr в спецразмещениепоисковые запросыкак пользователь видит вашу рекламупример спецразмещенияна сколько увеличивается кликабельность в спецразмещенииразмещения рекламы в спецразмещениистатьи про Яндекс Директкак составить хорошее рекламное предложениекак система определяет позицию объявлениявысокий ctr в спецразмещениикакие преимущества имеет спецразмещениекак использовать спецразмещениечто находится ниже спецразмещениярелевантность объявления в спецразмещениикоэффициент качества объявлениямаркетингстратегия спецразмещениясколько трафика получает третье объявыление в спецразмещениикак располагаются ссылки в спецразмещениизначение спецразмещения в рекламеспецразмещение – блок под поисковой строкойсредняя кликабельность в спецразмещенииспецразмещение из четырех рекламных ссылоккак показывается расширенное объявление в спецразмещениинасколько важен текст в рекламеблок спецразмещение для мобильныхэффективность спецразмещения в директеспецразмещение из трех объявленийкак должно выглядеть объявлениесколько стоит клик в спецразмещениистатистика спецразмещенияцели в метрике
как видит рекламу пользователь
настрока рекламы в рекламной сети яндекса
число объявлений в спецразмещении
как понять какой установлен порог входа в спецразмещение
сколько быстрых ссылок в директе
как делать эффективную рекламу
как стать директологом
использование спецразмещения в рекламной стратегии
способ чтобы попасть в спецразмещение
часто задаваемый вопрос
ответ на FAQ
решение проблемы большинства специалистов
выбор рекламных блоков для показов
качественные рекламные объявления
как заполнять информацию в яндекс визитке
продвижение бизнеса в интернете
чем меньше стоиммость клика, тем лучше
заголовок объявления
что такое целевой лид
как повышать эффективность рекламы
блок расположенный над всей органической выдачей
аналитика рекламы по устройствам
как сделать, чтобы рекламное объявление занимало большую часть экрана
как заполнить описание быстрых ссылок
условия попадания в спецразмещение
компании по настройке контекстной рекламы
реклама товаров в интернет-магазине

Вверх

    Консультация Отправляя форму, соглашаюсь на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности

      Рассчитать стоимость Отправляя форму, соглашаюсь на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности

        Оставьте ваши контактыОтправляя форму, соглашаюсь на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности

          Оставьте заявку и мы свяжемся
          с Вами в ближашее время
          Отправляя форму, соглашаюсь на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности

            Рассчитать стоимость Отправляя форму, соглашаюсь на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности

              Рассчитать стоимость Отправляя форму, соглашаюсь на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности