Чек-лист с инструкциями по Яндекс Директ в 2023 году
ПолучитьСам инструмент Мастер Отчетов в Директе не новый, он уже достаточно давно существует и спокойно себе работает. Если вы пробовали хоть раз смотреть статистику своих рекламных кампаний в Яндекс Директ, то вы точно с ним сталкивались.
Другое дело, что в Мастере Отчетов нет каких-то стандартных решений, у вас есть вариант выбрать компоновку нужных срезов и статей, а потом посмотреть требуемый отчет.
В этой статье я опишу как вообще работает функционал Мастера Отчетов, какие срезы и столбцы используются чаще всего и ТОП-5 отчетов для аналитики рекламных кампаний в Директе.
Принцип работы Мастера Отчетов
Как я уже сказал, в самом Мастере Отчетов нестандартных решений. У вас есть набор срезов. набор столбов, а так же параметры отображения и временные периоды, которые необходимо выбрать, чтобы получить данные.
Давайте сначала пройдемся по настройкам в верхнем блоке инструмента.
- Группировка
Отвечает за отображение данных. Поставив “по дням” вы получите все срезы и столбцы, разделенные на каждый день. Что может быть неудобно если, например, вы хотите узнать среднюю стоимость конверсии в каждой группе рекламной кампании. - Данные по целям
В метрике у вас может быть десятки целей, но смотреть их все в одном отчете не очень удобно. В этом случае есть выбор, какие конкретно цели пойдут в финальный отчет. - Атрибуция
Как и в случае с Яндекс Метрикой – выбираете нужную атрибуцию для отчета, по стандарту идет последний переход из директа, чаще всего она и используется. - Период
Можно выбрать как произвольный период, так и конкретные временные рамки: сегодня, вчера, 7 дней, 30 дней и.т.д. - НДС
Большинство специалистов отправляет бизнесу отчет не включая НДС. С одной стороны это правильно – НДС списывается автоматически при пополнении бюджета, тут нет вины специалиста.
С другой – реальная стоимость конверсии считается с НДС, потому что именно столько бизнес за нее и заплатил.
Ниже идут две колонки:
- Срезы
- Столбцы
В срезах мы выбираем, собственно, срезы по которым хотим получить отчет. Это могут быть типы устройств, с которых пользователи кликают на рекламу, география, пол и.т.д.
Срезы можно комбинировать между собой, но понятное дело, что не все.
Столбцы – это набор данных, которые необходимо отразить в отчете. Тут можно выбрать нужные или просто все подряд (хотя таком случае отчет будет сложно читать).
Ниже есть еще один ключевой раздел: фильтры
Условия фильтрации включают нужные параметры, с помощью них можно просматривать отчет не по всей рекламной кампании, а по конкретным группам или ключевым словам.
Фильтры, так же как и весь отчет целиком, можно сохранить себе в закладки, чтобы не строить его заново каждый раз при входе в рекламный кабинет.
Дополнительные «стандартные» отчеты
Помимо Мастер отчетов есть так же стандартные отчеты, перейти к которым можно из раздела статистики.
Если у вас их всего три, значит вы смотрите статистику не по одной, а сразу по нескольким рекламным кампаниям.
Общий отчет
Находится под вкладкой “все”, если вы смотрите статистику по всем кампаниям сразу или “общая статистика”, если смотрите конкретную рекламную кампанию.
Этот отчет дает общее представление об эффективности рекламных кампаний, сразу по всем целям аккаунта. Тут нельзя выбрать конкретную цель или конкретные рекламные кампании, только общий период, тип группировки и наличие НДС. Один фильтр, правда, все-таки есть – площадки.
Вы можете выбрать как все рекламные кампании, так и отдельно поиск и сети.
Поисковые запросы
Очень полезный отчет, который показывает не только по каким ключевым фразам у вас были переходы, но и какие именно поисковые запросы вводились в поиск и привели к показам рекламы.
Через него очень удобно смотреть какой трафик приносят ваши ключевые слова т.к. бывают ситуации, когда ключ выглядит коммерческим, а приносит совершенно нецелевой трафик. Или плохо собраны минус-слова.
Единственный нюанс, в этом отчете по умолчанию стоит фильтр только на клики. То есть показываются только те поисковые запросы, которые привели к кликам на сайт.
Но, к примеру, чтобы понять почему у ключа низкий CTR, нужно увидеть вообще все запросы, по которым показывается реклама.
Подробно о том что такое CTR и как правильно его оценивать: osintsev.su/blog/ctr-v-yandex-direct
Так что обращайте внимание на этот фильтр и убирайте его, если хотите увидеть реальную статистику по поисковым запросам.
Фразы по дням
Не самый популярный отчет, который показывает по каким ключевым словам были переходы за выбранный период.
В целом, ему есть применение и думаю, что какие-то специалисты его могут часто использовать. Я же не особенно часто туда захожу, потому что нагляднее строить отчеты в том же Мастере Отчетов, да и гибкости в нем побольше.
По регионам
Аналогично предыдущему отчету, только в отличии от ключевых слов тут мы видим статистику по регионам за выбранный период.
Так же как и с прошлым разделом, не могу сказать что он очень полезен в сводке всех отчетов. Нагляднее строится подобный отчет в Мастере, по этому мы его крайне редко используем.
По площадкам
Есть теория, что этот отчет работает только с РСЯ, но это не совсем так. На поиске он тоже работает, правда поисковых площадок там почти нет и смотреть особенно нечего.
Что касается работы с РСЯ, то тут можно увидеть стоимость конверсии именно по площадкам. И вручную запретить показы на каки-то конкретных площадках.
Другое дело, что статистики должно быть плюс-минус нормально, потому что запрещать какую-то площадку спустя 10-15 кликов просто бессмысленно.
В интернете есть список часто запрещаемых площадок для большинства тематик, если есть желание – можно пользоваться им, но лучше смотреть по статистике что именно не дает конверсий или дает дорогие конверсии, т.к. Яндекс сам анализирует и оптимизирует показы, даже при ручном управлении ставками.
ТОП-5 отчетов в Мастере Отчетов
Итак, мы поняли каким образом строятся отчеты в Мастере и какие есть стандартные отчеты. Теперь я хочу показать топ-5 отчетов, которые чаще всего генерятся в Мастере. Их можно сразу добавить в закладки, чтобы не создавать каждый раз заново.
Сравнение периодов
Крайне полезная функция Мастера Отчетов, она позволяет проанализировать одинаковые срезы за определенные периоды.
Например, посмотреть один и тот же набор данных за текущий месяц и за прошлый, чтобы понять – улучшаются показали или наоборот, ухудшаются.
Отчет по устройствам
С помощью него можно узнать с каким устройств больше кликов, стоимость заявки, процент отказов, CTR и прочие показатели.
К примеру, если с мобильных устройств по целевым ключам с поиска идет процент отказов 50%, то сразу можно сделать следующее:
- Отключить временно показ на мобильных
- Пойти переделывать мобильную версию сайта
Как использовать корректировки ставок, чтобы отключить мобильные телефоны: osintsev.su/blog/korrektirovka-stavok-v-yandex-direct
Отчет по группам
Тоже достаточно полезный вариант отчета. Вы можете посмотреть статистику не по всей рекламной кампании, а детально разбив ее на группы.
Например, если у рекламной кампании низкий CTR или процент отказа, логично предположить, что это не вся кампания отрабатывает плохо, а какая-то конкретная группа.
Через этот отчет можно легко найти проблему в группе и уже оттуда смотреть что не так с ключевыми фразами.
Отчет по полу
Наверное, уже избитый кейс, который был у многих специалистов: клиент говорит, что приходят только мужчины и специалист делает такие корректировки ставок. А по факту выясняется, что сам товар или услугу выбирает женщина, а мужчина приходит оплачивать.
По этому пред тем как принимать какое-то решение о правках в рекламных кампаниях, обязательно сверяйтесь со статистикой.
Отчет по возрасту
Ну возраст это вообще классика. Часто начинающие специалисты действуют по аналогии с таргетированной рекламой, ЦА 25 – 55 и отрубают все, что не входит в этот диапазон.
Но суть в том, что возраст как и пол – присваивают на основании поведенческих факторов аккаунта в браузере, а так же настроек профиля Яндекса. Вы часто указываете возраст в интернете?
Да и часто бывает, что компьютер в семье общий, им пользуется и ребенок, и жена и муж. Так что отрубая бездумно какой-то возраст вы рискуете остаться без дополнительных заявок с рекламы.