Чек-лист с инструкциями по Яндекс Директ в 2023 году
ПолучитьДо появления статуса “мало показов” на кластеризацию ключевых фраз не особо обращали внимание, потому что большинство рекламных кампаний делались по принципу “один к одному”, или “один ключ – одна группа”.
Кластеризация – это группировка ключевых фраз
Сейчас такая схема вряд ли у вас прокатит, потому что много ключевых слов просто уйдет в мало показов.
На самом деле и раньше кластеризация ключей сильно экономила бюджет и время на анализ статистики.
Виды ключевых слов
Чтобы понять каким образом сгруппировать ключевые фразы, сначала нужно определиться с видами ключей.
Условно ключи можно разделить на несколько типов:
Общие запросы
Это запросы, характеризующие нишу в общем.
Например, если вы организовываете детские праздники, тогда общими запросами для этой ниши будут:
- Заказать праздник на день рождения
- Организация праздника
- Где можно заказать праздник?
- и.т.п.
Тут важно понимать, с чем и кем вы конкурируете. В случае именно детских праздников, например, вы будете иметь дело с остальными праздниками: юбилеи, корпоративы и прочее.
Чтобы не собрать все подряд и не слить бюджет, в объявление необходимо добавить “детские”. Это отсечет ненужную вам аудиторию и увеличит конверсию.
Например:
Запрос: организация праздников
Ваш заголовок: Организация детских праздников – Под ключ за 1 день
В этом случае, вы сохраните вхождение ключевого слова в заголовок и отфильтруете лишнюю аудиторию.
Сегментированные запросы
Это следующий уровень спроса. Тут пользователь уже указывает более точное описание товара или услуги, который он ищет.
Приведем пример с покупкой книг:
- Где купить бизнес-книги
- Купить книги по маркетингу в Москве
- Купить книги биографии известных людей
Здесь мы уже более точно понимаем потребность потенциального клиента. Конкуренция в этом случае с другими книжными магазинами или косвенными конкурентами (например, вебинары по маркетингу).
При составлении заголовка, помимо вхождения ключевого слова, обратите внимание на ваш офер. Не нужно просто писать “Купить книги по маркетингу в Москве”, подумайте что вы можете предложить.
Например:
Книги по маркетингу в Москве – Доставка за 3 часа!
Такой заголовок заинтересует пользователя и увеличит конверсию. Конечно, если вы реально сможете доставить за 3 часа.
Точные запросы
Как понятно из названия, это более точные формулировки предыдущих запросов. Чаще всего, это низкочастотные запросы.
Приведем пример с продажей квадроциклов:
- Купить квадроцикл стелс леопард
- Квадроцикл stels ATV 600 B
- Квадроцикл Stels гепард камо в Новосибирске
На этом этапе идет конкуренция не с магазинами, а уже с товарами. Как прямыми, так и товарами-заменителями.
В объявлениях обязательно нужно указать на преимущества покупки товара именно у вас. Я обращаю внимание, что указать нужно на преимущества покупки товара.
Если вы официальный дилер и для ваших клиентов это веский аргумент, то обязательно укажите это. Если у вас бесплатная доставка до ТК, то это тоже необходимо указать в рекламе.
Например:
Квадроцикл Stels Leopard в Москве – Бесплатная доставка до ТК
Важно понимать, что в каждой конкретной рекламной кампании деление на эти виды будет свое. Например, если вы продаете холодильное оборудование, то в игру еще вступят различные бренды. Один и тот же морозильный ларь может производить разный бренд и.т.п.
Никогда не берите бездумно шаблон и не лепите рекламную кампанию. В этом случае вариант, что она будет работать 50 на 50. Это реклама, а не казино.
Принципы кластеризации ключей
Готового алгоритма, который можно использовать в любой рекламной кампании, не существует. Но можно выделить несколько принципов, которые можно использовать при создании рекламы.
Кластеризация по горячим-холодным
Наверное, один из самых стандартных способов кластеризации семантического ядра.
Логика простая и, наверное, самая популярная у специалистов:
- Делим ключи на горячие-теплые-холодные
- Группируем в зависимости от теплоты ключа
Понять какой ключ горячий, а какой теплый не всегда просто.
Например, если вы настраиваете рекламную кампанию на продажу телевизоров LG, то горячими ключами у вас будут:
- Купить телевизор LG Москва
- Телевизоры LG с доставкой
- Заказать lG 55 дюймов
Но важно понимать что человек подразумевает, когда набирает поисковый запрос. Например, в этом случае ключи “купить телевизор Москва” или “купить телевизор в рассрочку” будут в лучшем случае теплыми.
Потому что пользователь не указал модель и под словом “телевизор” он мог подразумевать вообще любой, а даже если вы настраиваете рекламу на М Видео у вас все равно ограничен каталог продукции.
Кластеризация по типам и видам услуг
Иногда в рекламных кампаниях специалисты стараются кластеризировать ключи по словам “заказать, купить, доставка” и прочим транзакционным приставкам.
Но это груба ошибка, потому что кластеризировать ключевые фразы необходимо по опорному слову.
Например, если у вас реклама на стеклопластиковую арматуру, то логично кластеризировать ключи сначала по горячим-теплым, а потом по названию самой арматуры:
- Стеклопластиковая
- Стеклянная
- Композитная
- Базальтопластиковая
- Пластиковая
И так далее, включая существительные.
Зачем это делать?
Потому что в поисковых запросах “купить стеклопластиковую арматуру” и “купить базальтопластиковую арматуру” совершенно одинаковая приставка купить, но опорное слово именно тип арматуры.
Они и сработает тригером в объявлении, следовательно по нему и необходимо кластеризировать ключи
Общие понятия кластеризации фраз
Надо понимать, что вы не кластеризируете ключи ради самой группировки.
Кластеризация семантического ядра производится для того, чтобы потом написать максимально релевантные заголовки для объявлений и лего читать статистику по рекламной кампании, а следовательно правильно выставлять ставки и оптимизировать саму кампанию.
По этому когда вы что-то кластеризируете, совершенно не важно как вы это делаете – в Key Collector или в Excel, главное чтобы вы всегда держали в голове основную задачу кластеризации.
Программы для автоматической кластеризации
Начну с того, что любой язык слишком сложный и многогранный для современных алгоритмов. А значит, считать что они смогу полностью за вас выполнить всю работу не стоит.
Но, в любом случае, сервисы сильно ускоряют работу специалиста и объем ключевых фраз.
Самые популярные программы для кластеризации запросов:
Сервис | Цена | Веб-интерфейс |
Key Collector | 2 500 руб | Нет |
Слово Еб | Бесплатно | Нет |
Rush Analytics | от 500 руб | Да |
SEMparser | от 0,6 за запрос | Да |
Я бы мог написать обзор этих 4-х сервисов, но не вижу никакого смысла, потому что подавляющему большинству нужна будет только одна.
Я считаю, что Key Collector для работы с семантикой должен быть у любого SEO-специалиста или директолога. Самый большой плюс программы в том, что она покупается раз и навсегда.
На данный момент никаких ежемесячных платежей в нем нет и не планируется.
Но есть и минусы, которые для многих будут существенными:
- Только десктопная версия программы
- Поддержка только Windows
Это значит, что если вы пользуетесь Linux или Mac Os, то придется работать через виртуальную машину. Лично меня это не сильно смущает, потому что для Mac Os есть много вариантов и тот же Parallels работает достаточно стабильно и удобно.
Что касается веб-версии, у меня не возникало с этим проблем, но знаю что некоторые ставят Key Collector на сервер и подключаются удаленно.
Это имеет место быть, но по-моему гораздо удобнее таскать его с собой на ноутбуке, если такая возможность есть.