Чек-лист с инструкциями по Яндекс Директ в 2023 году
ПолучитьНа начало 2024 года средняя стоимость подписчика по теме маркетинга и бизнеса 250 рублей за каждого.
Другими словами, чтобы привлечь тысячу человек в ваш канал, необходимо потратить в районе 250 000 рублей только на рекламу.
И это еще без учета тестов, неудачных размещений и так далее.
Более того: к концу года стоимость подписчика вырастет минимум на 30%, потому что ничего не меняется.
Большинство каналов рекламируется по классической схеме, которая уже со старта работала плохо:
Захотелось подписаться? Думаю, что не особенно.
Давайте представим, что вам необходимо найти в комнате все зеленые предметы и подсчитать их.
Посмотрите вокруг себя, посчитайте сколько зеленых вещей вокруг вас.
Посчитали?
А теперь скажите сколько было синих предметов?
Вот ваше рекламное объявление «в лоб» как раз и есть синие предметы в комнате, где все ищут зеленые.
Большая часть аудитории просто пропускает его мимо.
Что делать, если нечего делать?
Реклама вашего Telegram-канала ничем не отличается от рекламы любого другого бизнеса.
- Мы находим целевую аудиторию
- Составляем рекламное предложение
- Показываем его аудитории
- Получаем заявки/подписчиков
Но в этом списке, при рекламе канала, все пропускают рекламное предложение. Подразумевая, что человек перейдет, прочитает контент и подпишется.
Но он не перейдет, а следовательно и не прочитает.
А что если аудитории вообще не предлагать подписаться на ваш канал?
Тест драйв – услуга, которая есть в каждом автосалоне. Никто по телефону, на сайте или в объявлении не будет продавать вам автомобиль.
Но будут продавать тест-драйв.
Именно продавать бесплатно покататься на автомобиле.
Потому что вы приедете в салон, вы сядете за руль, с вами можно будет поговорить, понять потребности и сделать релевантное предложение.
Никак иначе его сделать будет нельзя.
Что может являться тест-драйвом в Telegram?
Нам самом деле – что угодно.
Все, что может быть интересно вашей целевой аудитории.
Давайте еще раз зафиксируем:
Вы – еще не интересны этой аудитории. Но у нее есть интересы и потребности, на которых вы можете играть.
Яркий пример группа «Дневник ленивого SEOшника» Антона Маркина.
Он никогда не рекламировал свои посты или свою группу, она рекламировал «бесплатный чек-лист по SEO».
Даже если вы матерый специалист, любопытство возьмет верх. Вы, скорее всего, зайдете хотя бы посмотреть что это.
И вот тут ключевой этап воронки – рассылка.
Чтобы получить чек-лист, необходимо попасть в бота. А следовательно и попасть в рассылку.
Дальше уже совершенно неважно, пользуется человек чек-листом или нет.
Он уже попал в нашу базу, мы уже с ним взаимодействуем и отправляем ему посты.
Сейчас может быть возражение «но на канал то он не подписан?»
- Не имеет значение где и как потребляют ваш контент: бот, канал, голубиная почта. Это все только каналы коммуникации.
- Никто не запрещает в рассылке указывать ссылки на свои соцсети. Если посты заходят, естественно процентов 60-70 перейдут и подпишутся.
А теперь давайте к конкретным примерам
Ради теста я сделал простенький чек-лист на запуск Яндекс Директ.
Написал 2-3 специалистам, которые ведут каналы по Директу.
Мы опубликовали пост формата «Получи бесплатный чек-лист по запуску Яндекс Директ в 2023 году»
Ссылка переводила человека в бота, где он попадал в подготовленную тематическую рассылку постов на 2 месяца.
Какие получились цифры
- Кликабельность поста 22%
- Из всех, кто получил чек-лист остались в боте дальше 97%
- А вот из тех, кто получает рассылку на канал подписались 70%
Но я еще раз хочу подчеркнуть:
«Не имеет значение где именно потребляет ваш контент аудитория, если ей это удобно»
Лид-магнит – это лишь офер, чтобы человек обратил внимание на ваше объявление. Не так важно что это будет, важно чтобы это хотелось получить вашей ЦА.
А бустом к этому всему я бы сделал следующее: разделил аудиторию на сегменты и сделал под каждый свой лид-магнит.
Например, вы маркетолог и хотите найти предпринимателей.
Как можно это сделать?
- Найти канал про развитие салонов красоты и дать им свой офер.
- Найти канал про развитие стоматологии и дать и свой офер.
- Найти канал про развитие агентства недвижимости и дать им свой офер.
Вы делить аудиторию на сегменты, точечно «попадая» в каждый из них.
Контент в канале может подходить всем сразу, но пробить баннерную слепоту необходимо именно такими точными заходами.