Чек-лист с инструкциями по Яндекс Директ в 2023 году
ПолучитьБольшинство заявок, которые приходят к тебе не по сарафану, так и остаются заявками. Они никогда не оплачивают.
Хотя проблема у них уже есть. Раз они оставили заявку, значит уже определились с решением. Неужели твои условия настолько не подходят потенциальному клиенту, что он идет к конкурентам?
В 99% случаев клиент не покупает по одной причине: «он тебе не верит»
Вся воронка продаж маркетингового агентства или фрилансера сводится к одному: «заставить клиента нам заплатить».
Структура такой воронки выглядит следующим образом:
Так происходит из-за дефицита ресурсов.
Часто у нас нет возможности взять отдельно в штат менеджера по продажам и РОПа, который бы построил вменяемую воронку, дожимал и прогревал заявки.
К этому всему добавляется сложность их обучения. Маркетинг – достаточно сложный продукт, а клиент обычно задает много уточняющих вопросов.
В итоге, ты не берешь менеджера из-за сложности его обучения и стоимости, а воронка работает примитивно, потому что некому ее составить и вести.
Круг замкнулся.
Но очевидно, что если построить воронку другим способом. Чтобы клиенту не продавали в лоб, а плавно вели к продаже через увеличение ценности услуги, то конверсия вырастет.
При чем рост конверсии будет не на доли процентов, он будет в несколько раз.
Что дает 3-х этапная воронка продаж?
Воронка может быть легко реализована без дорогих менеджеров по продажам и их обучения.
Потому что экспертом выступаешь ты или кто-то из твоих сотрудников. Менеджер легко может не знать особенностей работы и клиента это смущать не будет.
Тем не менее, работа с каждой заявкой будет занимать у тебя не больше 20-30 минут времени.
А при желании, весь процесс работы можно полностью снять с себя и вообще не участвовать в продажах.
Ключевые моменты в продажах
В текущей ситуации, вся твоя воронка направлена на «впаривание» человеку услуги.
Я не говорю что она ему не нужна, но сама логика работы именно такая. Убедить потенциального клиента, что ему это нужно.
В моей схеме все идет от обратного: мне нужно убедить клиента, что я разбираюсь в том что говорю.
Потому что это именно то, что его останавливает от покупки. Особенно, если он сам оставил заявку на конкретную услугу.
Вторым ключевым моментом является логика работы:
Моя задача перевести потенциального клиента на следующий этап воронки, а не продать ему услугу сразу. И все звонки, письма и сообщения направлены только на одно действие – перевести заявку на следующий этап воронки.
Когда логика работы построена таким образом, ты можешь прогнозировать количество продаж. Потому что они зависят от того, сколько заявок дошло до конкретного этапа.
Более подробно об этом я рассказываю в своем мини-курсе:
Это не магическая воронка продаж, которая сама по себе поднимает конверсию в продажу к небесам.
Но она:
- Позволяет легко делегировать процесс продажи;
- Не заниматься длительным обучением менеджеров;
- Не платить сразу огромные деньги за “сильного” продажника;
- Не требует сложных алгоритмов автоатизации.
И самое главное: она внедряется за пару дней.