Top.Mail.Ru

Что такое товарный фид и как его использовать

Разбор кейса: 12 млн на маркетинге за год

Инструменты, которые помогли мне увеличить выручку в 3 раза за 1 год и перестать “работать руками”

Получить бесплатный доступ

Фид (или Feed) – это отдельный файл, который хранит информацию о ваших товарах, их характеристиках, фотографиях и прочих особенностей.

Вариантов использования фидов огромное количество, например если у вас каталог с сотнями или тысячами позиций, вряд ли вам в голову придет загружать каждый товар вручную?

Более того, если нужно поднять цену, к примеру, на 10% вы ведь не будете руками заходить в каждый отдельный товар и править его атрибуты.
Естественно, гораздо проще:

  • Выгрузить все в Excel
  • Добавить к колонке с ценой 10%
  • Загрузить обратно на сайт

По сути, это занимает 5 минут вашего времени, вместо нескольких дней на правки всех товаров руками.

Тоже самое справедливо и для рекламы, например в Яндекс Директ.

Если у вас каталог товаров, пусть даже небольшой, то вы можете загрузить товарный фид в рекламный кабинет Директа и запустить рекламу на эти товары, при чем с уникальными объявлениями конкретно под каждый товар. Руками это будет сделать не то что сложно, а просто технически невозможно из-за большого количества редких запросов, которые придется группировать между собой.

Фиды используют все популярные рекламные системы. А те кто не используют, просто им завидуют:

  • Яндекс Директ
  • Яндекс Маркет
  • Google Реклама
  • Вконтакте
  • MyTarget

И другие платформы, в том числе и те, которые нельзя называть.

В общем фид для товарки – одно из лучших изобретений человечества, но давайте подробно разберем с чем его едят и что это.

В каком формате может быть фид

Строго говоря, любая система может принимать фид только в своих ограниченных форматах, но тогда было бы очень неудобно взаимодействовать между ними. Каждый раз пришлось бы переносить из одного в другой.

По этому существует некий стандарт, который используется на подавляющем большинстве рекламных систем и сайтов:

  • XML (а у Яндекса YML)
  • CSV
  • GZ
  • TSV

В любом случае, при загрузке фида на какую-либо платформу вам обязательно напомнят в каком именно формате ждут от вас файла.

XML и YML

Подавляющее большинство использует именно этот формат, потому что его выгружают с сайтов. Выглядит вся эта история как набор тегов в HTML коде, но для рекламных систем и сайтов это конкретная инструкция к созданию товаров, категорий и прочего:

YML для Яндекса в целом выглядит примерно так же, в любом случае генерацию таких форматов лучше всего попросить сделать программиста или хотя бы маркетолога.

XML и YML файлы содержат как обязательные параметры, так и дополнительные. Обязательные в любом случае должны у вас быть, иначе файл будет грузиться с ошибкой:

  • id;
  • доступность товара;
  • название товара;
  • ссылка на карточку товара;
  • ссылка на фото;
  • id категории.

В целом, если вам этого достаточно – можете загружать. Но можно и передать дополнительные параметры вместе с фидом, например:

  • цена;
  • валюта;
  • бренд;
  • страна-производитель;
  • модель товара;
  • описание;
  • возможность самовывоза;
  • доставка;
  • возрастные ограничения.

Как видите, возможностей передать информацию через файл достаточно много.

CSV

Думаю, тут знакомить никого не нужно, это стандартный формат того же Excel. Просто берете таблицу и выгружаете в этом формате:

GZ и TSV

Это тоже формат фида, но только для больших каталогов. Говоря больших, я подразумеваю что это десятки тысяч товарных позиций.

По этому их убирают в эти два формата, чтобы таблица не занимала много место и быстро грузилась.

Как создать свой товарный фид

На самом деле, самим вам создавать его не нужно. Если товары уже есть на сайте, то обратитесь к программисту который его ведет или к любому другому, кто разбирается в CMS вашего сайта с такой задачей.

Обычно, на популярных движках есть различные бесплатные и платные плагины, которые генерируют автоматически фид и даже могут его обновлять с заданной периодичностью.

Если же у вас куча времени и желания, можно конечно попробовать сделать фид руками в Excel, но это может работать если у вас 20-30 товарных позиций. С другой стороны, если у вас 20-30 товарных позиций, что вы хотите делать с этим фидом?

Управление фидами на рекламных платформах

Как я уже писал выше, у всех свои требования и особенности загрузки. Где-то они могут совпадать, а где-то сильно отличаться.

Даже зная особенности загрузки фидов, вы все равно вынуждены будете блуждать в интерфейсе рекламных систем в поисках нужных кнопок.

Описать вообще все платформы мы не сможем, но основные все-таки постараемся.

Фид для Яндекс Директа

Загрузка файла в Директе осуществляется сразу в интерфейсе. В левом меню есть вкладка “библиотека”, а уже в ней как раз нужная вкладка “фид”:

Вот тут можно прочитать требования Яндекса к файлу: https://yandex.ru/support/direct/feeds

В Директе фид может использоваться для:

  • Динамических объявлений
  • Смарт-баннеров

Что касается динамических объявлений, то это автоматически сгенерированный на поиске рекламные объявления по всем вашим товарам. Заголовком будет название товаров, а алгоритм уже автоматически подберет пользователей, которым интересен этот конкретный товар.

Даже если его ищут всего 1 или два раза в месяц, что очень удобно в ситуации со статусом “Мало Показов”

Товарами, кстати, можно управлять с помощью групп. Например на группу “телевизоры LG” повысить ставку, а на “Утюги LG” наоборот, снизить.

Второй вариант, смарт-баннера, отлично заходят в ретаргетинге Директа.
Например, можно настроить, что если человек положил товары в корзину и не завершил оплату, за ним будут “бегать” ваши объявления.

Более того, он увидит изображения именно тех товаров или товара, который сложил в корзину.

Фид для рекламы ВКонтакте

С конца 2022 года ВКонтакте вынес рекламный кабинет отдельно, по аналогии с одной западной социальной сетью.

Уверен, что скоро старый кабинет перестанет существовать, либо останется только в мобильной версии для запуска “быстрой” (читай, почти бесполезной) автоматической рекламы.

Ссылка на новый кабинет: https://ads.vk.com

Там нужно перейти в “Центр коммерции” и создать новый каталог, выбрав его тип.

Дальше уже этот фид можно загрузить в каталог и использовать его в вашей рекламе.

Автор Осинцев Ярослав
Опубликовано 12.01.2023
Просмотров 10137
Время прочтения 5 минут

Вас может заинтересовать

Как автоматизировать продажи без найма дорогих сотрудников

Как снизить стоимость подписчика в Telegram-канал в 3 раза

Почему digital-агентства не дают результата и прибыли?

Сбор NPS для маркетингового агентства

Интерактивный отчет для агентства: инструкция по созданию

Установка целей в Яндекс Метрике для сайта на Tilda: 3 способа + инструкция

Франшиза музыкальной студии “Твоя Группа”

Франшиза детского бассейна “Киндер Пул”

Разбор кейса: 12 млн рублей на маркетинге

Смотреть разбор

Подписаться на еженедельную рассылку

Плитка тегов

фид для интернет-магазинасервис лидогенерацииЧто такое VK adsукажите id в параметре фидаработы по оптимизации сайтастатьи по маркетингучастые ошибки в фидеплощадки для работы с трафикомпосадочные страницы для рекламыремаркетингрекламные инструменты
текст рекламного объявленияВыгрузить ассортимент сайта через фидправила составления объявлений как добавить в фид товары с разных категорийсделать фид на основе сайтаграфа “товары в наличии”чему соответствует товар на сайте в рекламеусловия загрузки файлов на сайтебыстрый сбор поисковых запросовавтоматическое обновление фидаfacebook centerидентификатор рекламных объявлениймаркетингреклама на маркетплейсахшаблоны фидовкак показывать ремаркетинговую рекламутекстовый способ составления объявленийпродвижение сайта в интернетепроверьте правильность заполнения фида
важно правильно настроить фид
поля для заполнения объявлений
как часто фид должен обновляться
изменения в интерфейсе яндекса
url для простановки utm-меток
кому подходит реклама в директе
как увеличить количество продаж
где нужно разместить рекламу
как корректно загрузить файл в директ
установить плагин на wordpress
что такое контент-маркетинг
продвижегние магазина в интернете
специальный рекламный баннер – смарт баннер
почему необходимо запускать ретаргетинг
актуальные рекламные каналы на 2023 год
что можно указывать в рекламе
что такое фид простыми словами
как запустить первую рекламную кампанию
особенности при подготовке файлов для импорта
уникальные предложения конкурентов, как найти
формирование фида определенным образом
как написать продающее объявление
расскажем почему нужно составлять фиды
что позволяет делать ретаргетинг
торговые и товарные прайс-листы
как самостоятельно увеличить прибыль
рекомендации по маркетингу
что ставить целью рекламной кампании
увеличить количество клиентов
технические особенности фидов
merchant centr
yml-фид
как автоматизировать рекламу
ключевые слова для контекстной рекламы
что такое релевантные объявления

Вверх

    Консультация Отправляя форму, соглашаюсь на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности

      Рассчитать стоимость Отправляя форму, соглашаюсь на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности

        Оставьте ваши контактыОтправляя форму, соглашаюсь на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности

          Оставьте заявку и мы свяжемся
          с Вами в ближашее время
          Отправляя форму, соглашаюсь на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности

            Рассчитать стоимость Отправляя форму, соглашаюсь на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности

              Рассчитать стоимость Отправляя форму, соглашаюсь на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности