Чек-лист с инструкциями по Яндекс Директ в 2023 году
ПолучитьЧтобы объяснить кто такой директолог сначала надо объяснить что вообще за зверь такой – контекстная реклама.
Контекстная реклама – вид интернет-рекламы, когда объявление показывается исходя из контекста страницы, интересов аудитории или запроса пользователя
Самый простой пример – поисковая реклама в Яндексе. Например, если вести в Яндекс запрос “реклама франшизы”, то вы увидите вот такую картину:

Первая ссылка идет с пометкой “реклама”, я подчеркнул ее синим. Это и есть пример контекстной рекламы по запросу.
Человек набирает запрос – мы показываем ему релевантный (соотвествующий) ответ. Все довольны.
Кто такой Директолог
Контекстная реклама – это солидная статья доходов любой поисковой системы. Но по сути в России работают всего две из них – Google и Яндекс.
Сервис, который отвечает за настройку контекстной рекламы в Яндексе называется “Яндекс Директ.” Собственно, по этой причине и специалисты, работающие в нем, называются:
- Директолог
- Специалист по контекстной рекламе
- Контекстолог
- PPC-специалист
Называть можно как угодно, суть от этого не меняется:
Директолог – специалист по настройке и ведению Яндекс Директ
Кстати, в самом Яндексе так же есть служба поддержки, которая помогает настраивать предпринимателям рекламу самостоятельно.
Но они никак не конкурируют со специалистами, потому что их настройка очень примитивная, основанная на алгоритмах самого Яндекса, а пока это плохо работает.
Какие навыки нужны директологу?
Глобально у директолога одна задача – приводить в бизнес заявки от потенциальных клиентов через контекстную рекламу.
Но это общая и конечная цель, так же директолог обязан знать и уметь:
- Правильно писать объявления
Под правильно я имею ввиду писать их таким образом, чтобы выделяться на фоне конкурентов и получать больший отклик; - Работать с аналиткой
Директолог обязан уметь “читать” аналитику рекламной кампании и сайта, чтобы понимать как улучшить ситуацию с заявками; - Усидчивость
Иногда на сбор рекламной кампании уходит несколько дней, большую часть времени вы, как специалист, сидите и разбираетесь в ключевых словах; - Логика
Директолог должен понимать как и каким образом нужная целевая аудитория вводит поисковые запросы, чтобы правильно настроить рекламную кампанию. - Самообразование
Интернет-маркетинг относится к тем отраслям, которые меняются и обновляются чуть ли не ежедневно. Вы обязаны уметь и любить находить информацию, новости о вашей отрасли и быстро адаптироваться к ним.
Суть работы директолога по этапам
Я не буду подробно описывать все нюансы создание рекламной кампании, для этого есть другие статьи. Давайте просто разберем общие этапы, чтобы было понимание как вообще работают директологи и чего они там делают в своих интернетах.
Этап 1: Анализ сайта и ниши
Можно много говорить про анализ сайтов, но по сути без четкого понимание кто к вам пришел и что вы можете сделать Яндекс Директ превращается в рулетку, а не в рекламу.

Это подготовительный этап, который помогает понять как и что делать в рекламной кампании. Аудиты у специалистов могут быть разные, у меня он в таком формате.
Этап 2: Сбор и группировка запросов
Этот этап можно разделить на две части, первая из которых будет непосредственно сам сбор ключевых фраз.

Через сервис подбора слов собирается семантическое ядро (список ключевых слов) для контекстной рекламы.
Далее директолог должен сгруппировать их между собой таким образом, чтобы написать правильные заголовки и направить на нужные страницы сайта.
Этап 3: Написание объявлений
Теперь задача директолога заполнить все элементы объявлений. Как и какие конкретно в этой статье не вижу смысла описывать.
Это как раз тот самый этап, который виден клиенту и потенциальной аудитории. Написание объявлений, лично у меня, не занимает много времени если правильно провести подготовительную работу.
Этап 4: Загрузка на сервер и запуск
Это занимает меньше всего времени, потом что действия чисто технические и на автомате отработанные.
Тут мы выставляем нужные настройки, проверяем как все загрузилось, определяем бюджет на рекламу и стартуем, если все готово.
Сколько зарабатывают директологи?
Это примерно тоже самое, как спросить “сколько зарабатывает продавец?”. Все очень сильно зависит от конкретного специалиста.
Если мы говорим про работу по найму, то в среднем в регионах можно рассчитывать на 40 тысяч рублей директологу с опытом от 1 года.
Но это если мы говорим про найм, а если речь идет о фрилансе, то тут суммы могут быть совершенно разными.
Например, средняя стоимость разработки рекламной кампании по рынку 15 000 рублей. Специалист средней руки без особых сложностей может вести 5-10 рекламных кампаний единовременно.
Это уже 150 000 рублей в месяц, круто?
Вроде да, но ведь этих клиентов еще нужно найти.
Средний чек за одну рекламную кампанию может меняться в зависимости от директолога. Один делает за 15 000 рублей, другой делает за 30 000 рублей.
В целом, как и любой другой специалист – все закономерно.

Чем выше у тебя уровень и опыт, тем дороже ты оцениваешь свои услуги.
Плюсы и минусы работы директологом
Конечно, и плюсы и минусы в любой работе субъективны. Кому-то нравится сидеть и копаться в ключевых словах, кому-то нравится общаться с клиентами вживую.
Но давайте по очевидным плюсам:
- Полностью удаленная работа
Конечно, много специалистов еще работает в офисах и по найму, но по большому счету любой из них при желании может легко перейти на работу из дома, к этому клиенты относятся нормально. - Легкий вход
Чтобы понять как это работает и начать зарабатывать на настройке директа достаточно пары месяцев обучения и небольшой практики - Большой потенциал роста
Директолог может расти как вширь, так и вглубь. Брать определенную нишу и стать экспертом в ней, или наоборот работать как небольшой конвейер и генерить клиентам лиды. - Постоянный спрос
Несмотря на большое количество специалистов, ежемесячно появляющихся на биржах и сайтах с услугами, спрос остается достаточно большим и о безработице тут речи идти не может.
Несмотря на всю красоту и работу под пальмами с ноутбуком, есть и определенные минусы:
- Работа с компьютером
По-моему сейчас почти вся работа подразумевает компьютер, но если вы вдруг привыкли работать в поле или нравится романтика дальнобойщика, то тут уж извините. - Много рутины
Разработка рекламных кампаний в директе, вопреки расхожему мнению, ничего общего с креативом и дизайном почти не имеет. По сути процентов 80 вашей работы – правильно найти ключевые фразы и правильно запустить рекламу. - Гибкость
Сфера, как я уже говорил, дико быстро развивается и часто происходят серьезные сдвиги или обновления. Так что тут приходится следить и быть в курсе. Не все готовы столько времени уделять работе.
Наверное, список можно было бы расширять и дальше, но ведь вы не за этим пришли на статью? По этому давайте перейдем дальше.
Как стать директологом?
Вместе с вопросом “как стать”, обычно идет “как быстро”, по этому давайте начнем со второго.
Как я уже писал ранее, вход в профессию достаточно простой. Уж точно не нужно пять лет учиться в институте и потом стажироваться на работе, тут все гораздо быстрее и проще.
По сути, чтобы научиться настраивать директ вам нужно 1-2 месяца и пару клиентов для практики, найти их не так сложно, как кажется.
Что касается вопроса “как”, то тут выбор больше и сложнее. На самом деле, в интернете огромное количество бесплатной и платной информации, совершенно разной по качеству.
Научиться можно:
- Платные курсы
- Уроки на YouTube
- Статьи на сайтах
- Группы ВКонтакте
- Статьи на моем блоге)
- Сливы различных курсов
- Наставник
Я не указываю бесплатные курсы, потому что по сути ничему они вас не научат. Как минимум, потому что они практически все нацелены на продажу полноценного платного курса. Иначе какой был бы смысл их делать бесплатными?
Уроки на YouTube и на разных сайтах тоже имеют место быть, но, как правило, они не структурированы и если у вас возникнет вопрос ответить будет некому.
Группы в ВК и статьи на моем блоге (да и на блогах конкурентов) имеют ту же самую особенность, что и уроки на ютубе. Они не всегда четко структурированы, зато там огромное количество личного опыта и никакой скопированной чужой информации.
Сливы различных курсов я бы вообще не рассматривал, потому что почти никто такие курсы до конца недосматривает. Мы не ценим ту информацию, которая досталась бесплатно.
Еще есть вариант наставничества, на мой взгляд он самый быстрый и эффективный. Потому что человек, который сам с нуля на директе вышел на доход от 300 000 рублей определенно выведет вас в короткие сроки на доход от 100 000 рублей, потому что инструменты там максимально понятные и логичные.
Если бы я сейчас начинал развиваться как директолог, то определенно бы выбрал этот формат. Но в 2015 году мне это не пришло в голову