Чек-лист с инструкциями по Яндекс Директ в 2023 году
ПолучитьБыстрые ссылки – это очень крутой и эффективный инструмент в Директе, который огромное количество людей почему-то использует как попало. Часто туда пихают “отзывы, кейсы, портфолио” и прочую чушь.
В этой статье я расскажу фишки с использованием БС (быстрых ссылок) и как правильно с ними работать, поехали.
Что такое быстрые ссылки?
БС – это расширения (или дополнения) к вашему объявлению в Яндекс Директ, которое позволяет:
- Донести до целевой аудитории больше информации
- Увеличить релевантность поисковому запросу
- Занять больше места в поисковой выдаче
Изначально ссылок было всего 4, но с 2019 года их стало аж 8 штук. Правда показываются они крайне редко все 8, по этому по прежнему специалисты ориентируются на 4 ссылки в объявлении.
Помимо сами ссылок еще есть их описание, для этого есть отдельное поле. Его, кстати, часто не заполняют – а зря, заполняйте.
Описание показывается не всегда, а только когда ваше объявление показывается в расширенном варианте.
Но не поиском единым, как говорится. В Рекламной Сети Яндекса так же показываются быстрые ссылки. Только если на поиске они есть всегда, то в РСЯ не во всех форматах могут показаться БС:
Для чего и как использовать БС?
В официальных справках и вебинарах Яндекса сказано, что основной смысл быстрых ссылок в донесении дополнительной информации для потенциального клиента.
Только это далеко не все, что можно сделать с быстрыми ссылками.
На них кстати, по заявлению Яндекса приходится около 8% кликов по вашим объявлениям. Так это или нет в каждой конкретной кампании я не замерял, но определенно клики по ним есть. А даже если бы их и не было, можно все равно использовать ссылки себе во благо.
Вот несколько способов как можно с ними работать:
Увеличить конверсию
Суть в том, что если некоторые элементы объявления совпадают с поисковым запросом, то они выделяются жирным, например вот так:
В нашем мозгу уже годами устоялось, что если на поиске что-то подсвечивается жирным, то это совпадает с нашим запросом. Следовательно, чем больше в вашем объявлении будет таких подсветок, тем будет выше его кликабельность (CTR объявления).
В свою очередь, чем выше будет CTR, тем в перспективе ниже стоимость клика и больше побед в аукционе, даже при меньшей чем у конкурентов ставке.
Дополнительные преимущества
Да, действительно Яндекс тут прав. Вы можете дополнительно йказать преимущества в вашем объявлении, например в рекламе тех же займов под залог указать 4 быстрые ссылки:
- От 3,5%
- Одобрение от 30 минут
- Машина остается у вас
- Без отказов
Поверьте, кликабельность такого объявления будет в разы выше, пусть даже ни одна из быстрых ссылок не будет подсвечиваться. Потому что вы попадаете в популярные вопросы и боли своей потенциальной аудитории, которая ищет ответ на свой вопрос в поисковой системе.
Перевести аудиторию сразу на конкретные товары
Я не очень люблю этот способ, да и потребности в этом бывают очень редко. Но, предположим вас интересует фраза “купить Iphone 13 в Москве”.
Я бы попробовал по такому ключу сделать объявление с быстрыми ссылками черный, синий, красный…ну или какие там цвета еще есть?)
Соотвественно, сразу лучше ставить ссылку на конкретный товар выбранного цвета, иначе получится бессмысленный переход. Человек ожидает одного, а вы ему пихаете совершенно другое. Так ничего хорошего не выйдет.
Правила использования быстрых ссылок
Начнем с того, что я уже говорил – ссылок сейчас 8 штук, а к каждой из них еще есть описание, которое тоже необходимо заполнять.
Естественно, если у вас есть что сказать – заполняйте все 8 ссылок. Если это вызывает какую-то проблему, заполняйте только 4 штуки. Но обязательно их использовать, иначе вы действительно сильно потеряете в кликабельности и качестве проработки своего объявления, а следовательно и в цене клика у вас будут проблемы.
Количество допустимых символов
Тут все достаточно просто: длина одной быстрой ссылки не может быть больше 30 символов, но есть один интересный нюанс: сумма символов с первой по четвертую быструю ссылку не может превышать 66 символов, и это правило действует так же с пятой по восьмую быструю ссылку.
Так что суммарно у вас может быть 132 символа в 8 заголовках бьстрых ссылок, но не более 66 с 1-й по 4-ю и не более 66 с 5-й по 8-ю. Вот такая вот занимательная математика от Яндекса.
С описанием такой магии нет, оно может быть до 60 символов каждое. Этого более чем хватит, сочинение там писать не имеет никакого смысла.
Модерация быстрых ссылок
Тут правил не так много, нот они все же есть:
- Вы не можете писать одинаковые заголовки быстрых ссылок
- Содержание должно соответствовать посадочной странице
- Адреса быстрых ссылок (их ссылки) не должны быть одинаковыми
Если с первыми двумя все понятно и так, то с 3-м правилом все легко решается якорями.
Есть объявление ведет на лендинг, где физически не может быть больше одной странцы, то просто добавляйте к ссылке #1, к следующей #2 и так далее.
UTM-метки
Тут тоже особо останавливаться смысла я не вижу, размечайте все что можно разметить.
Подробнее про UTM-метки и как их использовать в нашей статье.
Возможно в аналитике рекламной кампании вы никогда не смотрите метки, а если пользуетесь Яндекс Метиркой, то тем более. Но поверьте, лучше потратить лишнюю минуту и запихат ютм-метки во все ссылки, чем потом выяснить, что они все же были нужны.
Добавить в быстрые ссылки utm-метки можно ровно так же, как и добавить их в основную. Хотите через коммандер, хотите через веб-интерфейс.