Top.Mail.Ru

Аффинити-индекс: что это и как использовать в маркетинге

Разбор кейса: 12 млн на маркетинге за год

Подробный разбор моего кейса по ссылке

Сегодня предприниматели могут воспользоваться большим количеством инструментов, предназначенных для подбора целевой аудитории. Выбор метода зависит от особенностей проекта.

Однако, есть универсальный инструмент для поиска потенциальных клиентов и определения их потребностей – аффинити-индекс.

Особенности аффинити-индекса

Аффинити-индекс – показатель соответствия, который в процентном соотношении выражает уровень заинтересованности посетителей определенного сайта публикуемым контентом. Для сравнения используются показатели других интернет-ресурсов.
С помощью такого инструмента можно определить интересы целевой аудитории.

В области торговли и маркетинга аффинити-индекс применяется для изучения интересов и потребностей потенциальных клиентов. Данный инструмент актуален при необходимости:

  • Произвести расчет потенциальной прибыльности выбранной маркетинговой стратегии.
  • Провести анализ используемых способов позиционирования выпускаемых товаров.
  • Определить эффективность взаимодействия с покупателями.
  • Выявить оптимальные настройки рекламной кампании на основании неочевидных интересов целевой аудитории.

Для расчета аффинити-индекса используется определенная формула. При вычислении учитывается рейтинг компании по целевой аудитории – отношение части клиентов с определенными интересами к общему количеству представителей потенциальной аудитории.

Посредством аффинити-индекса владелец сайта может определить эффективные каналы и платформы, предназначенные для поиска клиентов и покупателей. Кроме того, результаты расчетов применяются для поиска оптимальных рекламных локаций и подбора смежных интересов.

Применение аффинити-индекса в Яндекс.Метрике

Современные технологии, используемые платформой Яндекс, позволяют отойти от ручного вычисления аффинити-индекса. В одном отчете, составленном в автоматическом режиме, представлены все задействованные категории интересов, что позволяет без труда определить, какая из тем особенно популярна среди представителей целевой аудитории.

Найти аффинити-индекс в Яндекс.Метрике достаточно просто: зарегистрированному пользователю необходимо перейти в раздел Отчеты, выбрать подраздел Аудитория и перейти во вкладку Долгосрочные интересы.

Как найти отчет в Метрике
Как найти отчет в Метрике

Отчет “Долгосрочные интересы”

Результаты полученного отчета представлены в процентах по каждой из категории интересов. Если аффинити-индекс одной из категорий достигает 100%, это свидетельствует о том, что потенциальные покупатели и пользователи других интернет-ресурсов заинтересованы данным направлением.

Пример аффинити-индекса с нашего сайта
Пример аффинити-индекса с нашего сайта

В случае, если показатель превышает отметку в 100%, пользователи определенного сайта интересуются выбранной тематикой чаще, чем другие.

Важно помнить о том, что не всегда интерес, аффинити-индекс которого высок, оказывается подходящим для определенной целевой аудитории. Нередко бывает так, что тематика слишком далека от направленности анализируемого сайта: рекомендуется выбирать только те темы, которые наиболее релевантны.

Сфера использования аффинити-индекса

В зависимости от поставленных задач, аффинити-индекс используется для:

  • Анализа эффективности рекламной кампании

Посредством аффинити-индекса владелец сайта может выбрать выгодные для проведения рекламной кампании площадки.

Для проведения расчетов потребуется изучить статистическую разбивку по аудитории – базовой и целевой. Кроме того, не стоит забывать об общих каналах коммуникации.

  • Проведения маркетинговых исследований

При запуске нового продукта особенно важно рассчитать аффинити-индекс. Полученные результаты помогут определить социальную группу покупателей, готовых к приобретению товара, разработать эффективную упаковку и подобрать способы продвижения.

Кроме того, аффинити-индекс поможет в продвижении уже готового товара, известного на рынке. Результаты направлены на изучение целевой аудитории – не только возраста и пола, но и интересов.

  • Анализа аудитории сайта

Провести данную процедуру можно в автоматическом режиме с помощью сервиса Яндекс.Метрика. Полученные данные используются для повышения конверсии продаж, определения категории пользователей, посещающих сайт компании.

Кроме того, полученные отчет поможет убедиться в эффективности используемой рекламы: владелец компании может провести анализ данных сторонних сайтов, на которых размещен рекламный баннер.

Индекс соответствия – отличная возможность определить эффективность используемой маркетинговой стратегии, оценить потенциал и потребности аудитории, а также правильно распределить денежные средства и действия, которые направлены на прямое взаимодействие с потенциальными клиентами.

Применение аффинити-индекса

При разработке рекламной кампании с использованием аффинити-индекса и околотематических запросов важно учитывать интересы потенциальных покупателей.

Настройка рекламной кампании проводится в несколько этапов, что позволяет достичь желаемого эффекта:

  1. Разработка гипотез

После формирования отчета по аффинити-индексу проводится анализ полученных данных и поиск аудитории. Важно обращать внимание на категории с показателем выше 100%.

Не исключено, что в некоторых разделах индекс будет высоким, однако, тематика интересов может быть общей.

  1. Сбор семантики

Необходимо открыть категории с высоким показателем индекса и проверить, какие из ключевых слов можно использовать для продвижения выпускаемых товаров и оказываемых услуг. Важно проверить частотность слов и выбрать только самые популярные запросы. Аффинити-индекс выступает в роли подсказки, с помощью которой можно определить пожелания представителей целевой аудитории.

  1. Настройка рекламной кампании

Выбирая ту или иную стратегию, используется простая формула расчета CPC / CR = CPA. В зависимости от полученного результата, выбирается оплата за клики или конверсии. Для первоначального запуска рекомендуется использовать стратегию с оплатой за конверсию.

Автор Осинцев Ярослав
Опубликовано 21.01.2023
Просмотров 1149
Время прочтения 4 минуты

Вас может заинтересовать

Как снизить стоимость подписчика в Telegram-канал в 3 раза

Почему digital-агентства не дают результата и прибыли?

Сбор NPS для маркетингового агентства

Интерактивный отчет для агентства: инструкция по созданию

Установка целей в Яндекс Метрике для сайта на Tilda: 3 способа + инструкция

Франшиза музыкальной студии “Твоя Группа”

Франшиза детского бассейна “Киндер Пул”

Франшиза цифровой типографии “Ctrl+C”

Чек-лист по Яндекс Директ в 2023 году

Получить чек-лист

Подписаться на еженедельную рассылку

Вверх

    Консультация Отправляя форму, соглашаюсь на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности

      Рассчитать стоимость Отправляя форму, соглашаюсь на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности

        Оставьте ваши контактыОтправляя форму, соглашаюсь на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности

          Оставьте заявку и мы свяжемся
          с Вами в ближашее время
          Отправляя форму, соглашаюсь на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности

            Рассчитать стоимость Отправляя форму, соглашаюсь на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности

              Рассчитать стоимость Отправляя форму, соглашаюсь на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности