Top.Mail.Ru

Аффинити-индекс: что это и как использовать в маркетинге

Хочешь больше полезной информации?

Посты про бизнес, маркетинг и личный опыт

Сегодня предприниматели могут воспользоваться большим количеством инструментов, предназначенных для подбора целевой аудитории. Выбор метода зависит от особенностей проекта.

Однако, есть универсальный инструмент для поиска потенциальных клиентов и определения их потребностей – аффинити-индекс.

Особенности аффинити-индекса

Аффинити-индекс – показатель соответствия, который в процентном соотношении выражает уровень заинтересованности посетителей определенного сайта публикуемым контентом. Для сравнения используются показатели других интернет-ресурсов.
С помощью такого инструмента можно определить интересы целевой аудитории.

В области торговли и маркетинга аффинити-индекс применяется для изучения интересов и потребностей потенциальных клиентов. Данный инструмент актуален при необходимости:

  • Произвести расчет потенциальной прибыльности выбранной маркетинговой стратегии.
  • Провести анализ используемых способов позиционирования выпускаемых товаров.
  • Определить эффективность взаимодействия с покупателями.
  • Выявить оптимальные настройки рекламной кампании на основании неочевидных интересов целевой аудитории.

Для расчета аффинити-индекса используется определенная формула. При вычислении учитывается рейтинг компании по целевой аудитории – отношение части клиентов с определенными интересами к общему количеству представителей потенциальной аудитории.

Посредством аффинити-индекса владелец сайта может определить эффективные каналы и платформы, предназначенные для поиска клиентов и покупателей. Кроме того, результаты расчетов применяются для поиска оптимальных рекламных локаций и подбора смежных интересов.

Применение аффинити-индекса в Яндекс.Метрике

Современные технологии, используемые платформой Яндекс, позволяют отойти от ручного вычисления аффинити-индекса. В одном отчете, составленном в автоматическом режиме, представлены все задействованные категории интересов, что позволяет без труда определить, какая из тем особенно популярна среди представителей целевой аудитории.

Найти аффинити-индекс в Яндекс.Метрике достаточно просто: зарегистрированному пользователю необходимо перейти в раздел Отчеты, выбрать подраздел Аудитория и перейти во вкладку Долгосрочные интересы.

Как найти отчет в Метрике
Как найти отчет в Метрике

Отчет “Долгосрочные интересы”

Результаты полученного отчета представлены в процентах по каждой из категории интересов. Если аффинити-индекс одной из категорий достигает 100%, это свидетельствует о том, что потенциальные покупатели и пользователи других интернет-ресурсов заинтересованы данным направлением.

Пример аффинити-индекса с нашего сайта
Пример аффинити-индекса с нашего сайта

В случае, если показатель превышает отметку в 100%, пользователи определенного сайта интересуются выбранной тематикой чаще, чем другие.

Важно помнить о том, что не всегда интерес, аффинити-индекс которого высок, оказывается подходящим для определенной целевой аудитории. Нередко бывает так, что тематика слишком далека от направленности анализируемого сайта: рекомендуется выбирать только те темы, которые наиболее релевантны.

Сфера использования аффинити-индекса

В зависимости от поставленных задач, аффинити-индекс используется для:

  • Анализа эффективности рекламной кампании

Посредством аффинити-индекса владелец сайта может выбрать выгодные для проведения рекламной кампании площадки.

Для проведения расчетов потребуется изучить статистическую разбивку по аудитории – базовой и целевой. Кроме того, не стоит забывать об общих каналах коммуникации.

  • Проведения маркетинговых исследований

При запуске нового продукта особенно важно рассчитать аффинити-индекс. Полученные результаты помогут определить социальную группу покупателей, готовых к приобретению товара, разработать эффективную упаковку и подобрать способы продвижения.

Кроме того, аффинити-индекс поможет в продвижении уже готового товара, известного на рынке. Результаты направлены на изучение целевой аудитории – не только возраста и пола, но и интересов.

  • Анализа аудитории сайта

Провести данную процедуру можно в автоматическом режиме с помощью сервиса Яндекс.Метрика. Полученные данные используются для повышения конверсии продаж, определения категории пользователей, посещающих сайт компании.

Кроме того, полученные отчет поможет убедиться в эффективности используемой рекламы: владелец компании может провести анализ данных сторонних сайтов, на которых размещен рекламный баннер.

Индекс соответствия – отличная возможность определить эффективность используемой маркетинговой стратегии, оценить потенциал и потребности аудитории, а также правильно распределить денежные средства и действия, которые направлены на прямое взаимодействие с потенциальными клиентами.

Применение аффинити-индекса

При разработке рекламной кампании с использованием аффинити-индекса и околотематических запросов важно учитывать интересы потенциальных покупателей.

Настройка рекламной кампании проводится в несколько этапов, что позволяет достичь желаемого эффекта:

  1. Разработка гипотез

После формирования отчета по аффинити-индексу проводится анализ полученных данных и поиск аудитории. Важно обращать внимание на категории с показателем выше 100%.

Не исключено, что в некоторых разделах индекс будет высоким, однако, тематика интересов может быть общей.

  1. Сбор семантики

Необходимо открыть категории с высоким показателем индекса и проверить, какие из ключевых слов можно использовать для продвижения выпускаемых товаров и оказываемых услуг. Важно проверить частотность слов и выбрать только самые популярные запросы. Аффинити-индекс выступает в роли подсказки, с помощью которой можно определить пожелания представителей целевой аудитории.

  1. Настройка рекламной кампании

Выбирая ту или иную стратегию, используется простая формула расчета CPC / CR = CPA. В зависимости от полученного результата, выбирается оплата за клики или конверсии. Для первоначального запуска рекомендуется использовать стратегию с оплатой за конверсию.

Автор Осинцев Ярослав
Опубликовано 21.01.2023
Просмотров 839
Время прочтения 4 минуты

Вас может заинтересовать

Как снизить стоимость подписчика в Telegram-канал в 3 раза

Почему digital-агентства не дают результата и прибыли?

Сбор NPS для маркетингового агентства

Интерактивный отчет для агентства: инструкция по созданию

Установка целей в Яндекс Метрике для сайта на Tilda: 3 способа + инструкция

Франшиза музыкальной студии “Твоя Группа”

Франшиза детского бассейна “Киндер Пул”

Франшиза цифровой типографии “Ctrl+C”

Чек-лист по Яндекс Директ в 2023 году

Получить чек-лист

Подписаться на еженедельную рассылку

Вверх

    Консультация Отправляя форму, соглашаюсь на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности

      Рассчитать стоимость Отправляя форму, соглашаюсь на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности

        Оставьте ваши контактыОтправляя форму, соглашаюсь на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности

          Оставьте заявку и мы свяжемся
          с Вами в ближашее время
          Отправляя форму, соглашаюсь на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности

            Рассчитать стоимость Отправляя форму, соглашаюсь на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности

              Рассчитать стоимость Отправляя форму, соглашаюсь на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности
              Получить материал бесплатно
              Рекламное окно
              Рекламное окно
              Больше о маркетинге, бизнесе
              и управлении командой в Telegram-канале