Чек-лист с инструкциями по Яндекс Директ в 2023 году
ПолучитьСегодня предприниматели могут воспользоваться большим количеством инструментов, предназначенных для подбора целевой аудитории. Выбор метода зависит от особенностей проекта.
Однако, есть универсальный инструмент для поиска потенциальных клиентов и определения их потребностей – аффинити-индекс.
Особенности аффинити-индекса
Аффинити-индекс – показатель соответствия, который в процентном соотношении выражает уровень заинтересованности посетителей определенного сайта публикуемым контентом. Для сравнения используются показатели других интернет-ресурсов.
С помощью такого инструмента можно определить интересы целевой аудитории.
В области торговли и маркетинга аффинити-индекс применяется для изучения интересов и потребностей потенциальных клиентов. Данный инструмент актуален при необходимости:
- Произвести расчет потенциальной прибыльности выбранной маркетинговой стратегии.
- Провести анализ используемых способов позиционирования выпускаемых товаров.
- Определить эффективность взаимодействия с покупателями.
- Выявить оптимальные настройки рекламной кампании на основании неочевидных интересов целевой аудитории.
Для расчета аффинити-индекса используется определенная формула. При вычислении учитывается рейтинг компании по целевой аудитории – отношение части клиентов с определенными интересами к общему количеству представителей потенциальной аудитории.
Посредством аффинити-индекса владелец сайта может определить эффективные каналы и платформы, предназначенные для поиска клиентов и покупателей. Кроме того, результаты расчетов применяются для поиска оптимальных рекламных локаций и подбора смежных интересов.
Применение аффинити-индекса в Яндекс.Метрике
Современные технологии, используемые платформой Яндекс, позволяют отойти от ручного вычисления аффинити-индекса. В одном отчете, составленном в автоматическом режиме, представлены все задействованные категории интересов, что позволяет без труда определить, какая из тем особенно популярна среди представителей целевой аудитории.
Найти аффинити-индекс в Яндекс.Метрике достаточно просто: зарегистрированному пользователю необходимо перейти в раздел Отчеты, выбрать подраздел Аудитория и перейти во вкладку Долгосрочные интересы.
Отчет “Долгосрочные интересы”
Результаты полученного отчета представлены в процентах по каждой из категории интересов. Если аффинити-индекс одной из категорий достигает 100%, это свидетельствует о том, что потенциальные покупатели и пользователи других интернет-ресурсов заинтересованы данным направлением.
В случае, если показатель превышает отметку в 100%, пользователи определенного сайта интересуются выбранной тематикой чаще, чем другие.
Важно помнить о том, что не всегда интерес, аффинити-индекс которого высок, оказывается подходящим для определенной целевой аудитории. Нередко бывает так, что тематика слишком далека от направленности анализируемого сайта: рекомендуется выбирать только те темы, которые наиболее релевантны.
Сфера использования аффинити-индекса
В зависимости от поставленных задач, аффинити-индекс используется для:
- Анализа эффективности рекламной кампании
Посредством аффинити-индекса владелец сайта может выбрать выгодные для проведения рекламной кампании площадки.
Для проведения расчетов потребуется изучить статистическую разбивку по аудитории – базовой и целевой. Кроме того, не стоит забывать об общих каналах коммуникации.
- Проведения маркетинговых исследований
При запуске нового продукта особенно важно рассчитать аффинити-индекс. Полученные результаты помогут определить социальную группу покупателей, готовых к приобретению товара, разработать эффективную упаковку и подобрать способы продвижения.
Кроме того, аффинити-индекс поможет в продвижении уже готового товара, известного на рынке. Результаты направлены на изучение целевой аудитории – не только возраста и пола, но и интересов.
- Анализа аудитории сайта
Провести данную процедуру можно в автоматическом режиме с помощью сервиса Яндекс.Метрика. Полученные данные используются для повышения конверсии продаж, определения категории пользователей, посещающих сайт компании.
Кроме того, полученные отчет поможет убедиться в эффективности используемой рекламы: владелец компании может провести анализ данных сторонних сайтов, на которых размещен рекламный баннер.
Индекс соответствия – отличная возможность определить эффективность используемой маркетинговой стратегии, оценить потенциал и потребности аудитории, а также правильно распределить денежные средства и действия, которые направлены на прямое взаимодействие с потенциальными клиентами.
Применение аффинити-индекса
При разработке рекламной кампании с использованием аффинити-индекса и околотематических запросов важно учитывать интересы потенциальных покупателей.
Настройка рекламной кампании проводится в несколько этапов, что позволяет достичь желаемого эффекта:
- Разработка гипотез
После формирования отчета по аффинити-индексу проводится анализ полученных данных и поиск аудитории. Важно обращать внимание на категории с показателем выше 100%.
Не исключено, что в некоторых разделах индекс будет высоким, однако, тематика интересов может быть общей.
- Сбор семантики
Необходимо открыть категории с высоким показателем индекса и проверить, какие из ключевых слов можно использовать для продвижения выпускаемых товаров и оказываемых услуг. Важно проверить частотность слов и выбрать только самые популярные запросы. Аффинити-индекс выступает в роли подсказки, с помощью которой можно определить пожелания представителей целевой аудитории.
- Настройка рекламной кампании
Выбирая ту или иную стратегию, используется простая формула расчета CPC / CR = CPA. В зависимости от полученного результата, выбирается оплата за клики или конверсии. Для первоначального запуска рекомендуется использовать стратегию с оплатой за конверсию.