Чек-лист с инструкциями по Яндекс Директ в 2023 году
ПолучитьНастройка контекстной рекламы
Мы не стали ничего мудрить — сделали все стандартно:
- Горячие ключевые слова
- Теплые ключевые слова
- Околоцелевые
Реклама настраивалась как в РСЯ, так и на поиске. Большая часть бюджета на горячие ключи уходила на поиск, околоцелевые полностью ушли в РСЯ.
Кратко:
Горячие ключевые фразы — купить франшизу маникюрного салона, открыть маникюрный салон по франшизе и.т.п.
Теплые ключевые фразы — бизнес план франишзы маникюрного салона, сколько стоит маникюрный салон и.т.п.
Околоцелевые фразы — открыть студию лазерной эпиляции, купить франшизу бьюти-бизнеса и.т.п.
Результаты и выводы
Запускалась рекламная кампания в июне 2021 года и лето было прямо так себе. Если сравнивать с 2020 годом, где на студию маникюра мы получали заявки с Директа в среднем по 600 рублей, сейчас ситуация сильно хуже.

Спустя месяц мы смогли закрепиться на стоимости лида с Директа 1200 рублей, при KPI не выше 1300 рублей. Но даже такой результат дался с трудом.

Пришлось группировать заново кампании, делали даже отдельную РК на ключи с хорошей конверсией. Мы даже пробовали автотаргетинг, но со своими ограничениями и корректировками.

Конечно, в отдельные дни была стоимость заявки и 300 рублей, но я пишу кейс о настоящей рекламе, а не цифры где мы гоним целевой трафик по 50 рублей за заявку. За такими специалистами вперед на какой-нибудь Kwork, там каждый второй обещает золотые горы за 10 тысяч рублей)
Вывод такой: я доволен рекламной кампанией, клиент тоже. Конечно, хотелось бы снова вернуться к результатами, которые мы делали после пандемии. Но все же рынок развивается и появляются новые игроки и, соотвественно, конкуренция растет.