Чек-лист с инструкциями по Яндекс Директ в 2023 году
ПолучитьОпределение стратегии рекламы
Выбранные источники трафика:
- Яндекс Директ
На данный момент источников больше, но для кейса я возьму только эти три канала.
Результаты в кейсе описаны спустя полтора месяца работы, первые две недели были откровенные танцы с бубном, потому что лидов практически не было и их стоимость была просто неадекватной. Но прийти к результату все же получилось и план мы сделали.
Яндекс Директ
Протестированы были сразу несколько направлений ключевых слов:
- Горячие ключи — ключевые слова с прямым спросом именно на такие франшизы
- Конкуренты — собрали всех конкурентов и настроили по ним рекламу
- Теплые — ключевые слова с похожими франшизами, либо по околоцелевым запросам (АЗС как бизнес, выгодно ли открыть АЗС и прочие)
Кампании были сделаны как на поиске Яндекса, так и в Рекламной Сети для большего охвата.
По результатам вышло следующее:
Горячие ключевые слова
Ожидаемо очень мало трафика, его почти не было. Но в целом, этого мы и ожидали и за объемом тут никто не гнался. Средняя цена заявки на поиске и в сетях отличалась примерно на 100 рублей, а вот качество заявок из РСЯ было ровно таким же как и с соцсетей.
Естественно, РСЯ мы отключили и свободный бюджет распределили на поисковые рекламные кампании.
Теплые ключевые слова
В этом типе ключей уже было больше объема, а вот качество заявок не сильно уменьшилось.
РСЯ, правда, показало очень дорогие заявки и ничего сделать мы не смогли как ни убирали разные площадки — пришло отключить сети, оставили только поиск.
Реклама по конкурентам
Купить франшизу это не тоже самое, что записаться на маникюр. Потенциальный клиент, как правило, оставляет заявки в разные компании и ищет лучшее предложение, так что конкуренты отлично работаю во франчайзинге.
РСЯ и тут отказалось работать, а поиск в целом дал неплохие результаты. Качество заявок, насколько мы знаем, особенно не отличалось от горячих или теплых. Так что — вполне себе можно работать дальше.
Итог по Директу
Итог тут был очевиден, мы полностью ушли от Рекламной Сети Яндекса, правда оставили ретаргетинг. Я не указываю его в отчете, потому что там все стандартно и естественно, франшизу (как и любую услугу с долгим циклом сделки) запускаем с ретаргетингом.
Стоимость заявок более чем адекватная, количество с поиска даже больше, чем мы прогнозировали на старте работ. Хотя для меня это все же странно, не настолько популярная ниша как маникюрки или барбершопы. Обычно, работать с такими сложнее.
Таргетированная реклама
Результаты рекламы в Facebook я описывать не буду, потому что она не сработала вообще. Там были какие-то заявки, но их было мало и они стоили примерно столько же, сколько стоят с контекстной рекламы.
С инстаграмма же ситуация совершенно противоположная:
Мы всегда запускаем несколько креативов с одинаковыми настройками и заголовками, для того чтобы протестировать визуал баннера. В этом случае два креатива просто не дали результатов, а один наоборот — выстрелил прямо со старта и давал лиды по 230 рублей. С инсты это отличный результат на франшизы.
Сейчас мы используем именно этот визуал, но уже тестируем рекламные предложения и комбинации из аудиторий и интересов.
Количество лидов тут ограничивается только дневным бюджетом. Мы отмели несколько регионов, где была высокая цена заявки, а так же отключили весь Северный Кавказ, потому что эти лиды вообще не проходили квалификацию.
Стоимость Лида получилось снизить до 65,5 за единицу. Конечно, там попадаются недозвоны и те, кто говорит что не оставлял заявку, но все же — это шикарный результат для такого рынка.