UTM-метки в Яндекс Директ

UTM-метки в Яндекс Директ Специалистам

UTM-разметка нужна не только в Директе, а вообще практически в любом виде интернет-рекламы.

Добавлю даже, что если вы для аналитики используете только кабинет Директа и Метрику, то вся информация может подтягиваться и без разметки. Но я рекомендую в любом случае ставить utm-метки в ваши рекламные ссылки, даже просто на будущее.

Вы предприниматель и у вас нет времени читать статью?

Но вам требуются рекламные кампании, которые приносят клиентов?
Вы можете оставить заявку на разработку рекламы или персональную консультацию

Если вы делаете рекламу самостоятельно - продолжайте чтение!

Что такое UTM

Я не буду переводить аббревиатуру и писать выдержки из википедии, давайте сразу к сути.

Метка — это параметр, который «зашит» в вашей рекламной ссылке. Благодаря этим параметрам можно увидеть в системе аналитики весь путь клиента: с какого баннера он перешел, сколько вы отдали за его клик, какое ключевое слово дало показ и.т.д.

Пример utm-меток в рекламе
Пример utm-разметки рекламного объявления

Таким образом, легко определить, с каких рекламных объявлений были совершены те или иные действия на сайте.

Как поставить UTM-метки

Как я показал на скриншоте, ссылка должна выглядеть примерно следующим образом:

site.ru/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign={campaign_id}&utm_content={ad_id}&utm_term={keyword}

В ссылки зашиты несколько параметров, давайте разберем каждый отдельно.

  • utm_source — источник трафика, в нашем случае стоит Яндекс;
  • utm_medium — тип трафика, в нашем случае это формат оплаты за клики «cpc»;
  • utm_campaign — название рекламной кампании;
  • utm_content — название объявления;
  • utm_term — ключевое слово.

Тут нужно еще пояснить, что есть шаблонные варианты значений для Директа. Если указать их, то система сама будет подставлять нужные значения:

utm_campaign={campaign_id} — Яндекс сам поставит id рекламной кампании, но это будет набор цифр

utm_content={ad_id} — соответсвенно, так же подставится id рекламного объявления

utm_term={keyword} — ключевое слово (ключевая фраза), оно берется из рекламного кабинета и подставляется автоматически

Подставлять параметры или оставлять id — решать вам. Я всегда прописываю рекламную кампанию, чтобы потом в сквозной аналитике было проще искать эти объявления.

Автоматические генераторы меток

Естественно, ручками в экселе проставлять метки, как минимум, неудобно. Для этого существуют автоматизированные сервисы, куда достаточно поставить ссылку на нужную вам страницу и прописать, если это необходимо, параметры для ссылки.

Автоматический генератор Tilda: https://tilda.cc/ru/utm/

Генератор Yaroshenko: https://tools.yaroshenko.by/utm.php

Генератор Callibri: https://callibri.ru/generator_utm_metok

Пользоваться можно любым из перечисленных выше, либо любым другим. Они все бесплатные, и логика там абсолютно одинаковая. Лично я привык ко второму, т.к. он появился одним из первых.

Ярослав Осинцев
Добавить комментарий