Стратегические и тактические действия в маркетинге

Стратегия и тактика в маркетинге Специалистам

Вы предприниматель и у вас нет времени читать статью?

Но вам требуются рекламные кампании, которые приносят клиентов?
Вы можете оставить заявку на разработку рекламы или персональную консультацию

Если вы делаете рекламу самостоятельно – продолжайте чтение!

Я буду говорить, в основном, про интернет-маркетинг, потому что я в этом более компетентен. Но, думаю, что и для офлайн-маркетинга некоторые идеи применимы и полезны. 

Что такое тактика и стратегия разберем чуть позже. А первое, о чем хотелось бы сказать, это то, что большая ошибка малого и микро-бизнеса в ориентации на мгновенный результат. Часто руководители не смотрят вдаль, т.е. не думают на перспективу.

Большая ошибка малого бизнеса

Например, вы открываете небольшое агентство – делаете, допустим, таргет в инстаграме – и думаете лишь о том, как получить клиентов здесь и сейчас. Это, с одной стороны, верно. Первое, что нужно сделать – обеспечить входящий трафик, т.е. заняться продажами. Истории, где бизнес начинается с обустройства офиса, ничем хорошим не заканчиваются. Но как только вы более-менее встали на ноги, важно сместить свой фокус на стратегические действия. Этот момент многие предприниматели и маркетологи упускают. Я тоже так делал. Но об этом далее.

Тактика и стратегия

  • Тактические действия – это действия, которые направлены на мгновенный результат. Запуски, рекламные кампании – то, что дает клиентов здесь и сейчас. Таргет, контекстная реклама, возможно, обмен визитками на каком-то мероприятии, после чего человек в течение небольшого промежутка времени становится вашим клиентом. 

В чем преимущество? Оно очевидно: вы вложили деньги и в течение 1-2 месяцев окупили их и реинвестировали обратно. Это привычная и понятная схема для большинства предпринимателей и маркетологов. 

Я тоже так действовал три года, и, в целом, такой подход действительно эффективен. 

Но! Когда вы придерживаетесь только такой системы поиска клиентов, вы проигрываете тем компаниям, которые изначально мыслят и на перспективу тоже. Тут в игру вступает стратегия.

  • Стратегические действия – это действия, которые направлены на долгосрочные результаты. Это seo-оптимизация сайта, выступление на конференциях, ведение аккаунта в инстаграм. Здесь речь именно о ведение блога в инстаграм, потому что таргет не относится к долгосрочным инструментам. Вы можете прогревать свою аудиторию контентом месяц, два, три – и не получать все это время заявок. Но позднее вы их обязательно получите. 

Почему я говорю об этом? Потому что я так же, как и большинство предпринимателей пренебрегал стратегическими действиями. В какой-то степени потому, что не осознавал их важность. Да и тот факт, что тактические действия я мог выполнять сам и интуитивно понимал механизм их работы, тоже не способствовали развитию стратегического мышления. Как же произошел перелом? 

Мой опыт

Я начал писать экспертные статьи на сайт vc.ru. После первой же статьи мне пришла заявка на разработку рекламной кампании. Просто так, после прочтения моего контента. И это перевернуло мое представление о продвижении. И я начал писать статьи! И писал их на протяжении 1,5 лет (к настоящему моменту). 

Но не думайте, что все было так радужно. Я воодушевленный начал писать материал, но… в течение 4-5 месяцев заявок больше не было вообще. Однако в какой-то момент люди начали писать примерно такие сообщения: «Здравствуйте! Я полгода читаю Ваш блог, хотел бы обратиться за разработкой рекламной кампании». 

И я понял, что аудитории просто необходимо было время. Они знакомились со мной и моей работой. Они прогревались. И общаться, и продавать таким людям было гораздо проще, чем тем, кто звонил с таргета. Там вы должны доказать свою компетентность. Здесь – уже это не нужно. Человек уже знаком с вашей работой и ему нужно лишь уточнить какие-то детали по схеме работы с вами. 

Конечно, я стал писать больше и чаще. Начал отслеживать, какой контент лучше продает, какие статьи дают большее число обращений. 

Так я понял, что стратегические действия эффективнее. Наш оборот составляют клиенты с рекламных кампаний и со статей. Это соотношение примерно одинаково. Но за таргет и контекст мы ежемесячно платим деньги. За статьи – нет. Я просто пишу и выкладываю их. Да, это инвестиция времени. Но она окупается.

Стратегические действия сейчас аккумулировались и дают нам постоянный трафик. Даже если платная реклама вдруг рухнет (как после обновление IOS 14 качнулся Facebook), у нас останутся клиенты.

Да и никогда клиенты с рекламы не будут «горячими». Что с контекста, что с таргета — у них нет доверия к вам, следовательно их все равно нужно утеплять и прогревать. Со статей же наоборот, формируется доверие еще до обращения к вам.

Ярослав Осинцев
Добавить комментарий