Продающие объявления в Яндекс Директ

Объявления в Яндекс Директ Специалистам

Объявление — лицо вашей рекламной кампании. Если это лицо будет некрасивым и не будет побуждать к действию, то переходов по объявления будет мало. Это приведет к малому количеству заявок и, как следствие, окупаемость рекламной кампании будет под большим вопросом.

А если мы говорим конкретно про Директ, то могу сказать, что некликабельные объявления еще и дороже. Яндексу выгодно показывать рекламу, которая интересна пользователям. Соответственно, он начинает завышать стоимость клика для тех объявлений, которые не интересуют аудиторию.

Вы предприниматель и у вас нет времени читать статью?

Но вам требуются рекламные кампании, которые приносят клиентов?
Вы можете оставить заявку на разработку рекламы или персональную консультацию

Если вы делаете рекламу самостоятельно - продолжайте чтение!

Реклама на поиске Яндекса

На поиске присутствует только текстовый формат, то есть у вас нет вариантов использовать графические объявления (исключая формат «баннера на поиске», но о нем мы сейчас говорить не будем).

Структура поискового объявления

Основные элементы объявления в Директе:

  • заголовок объявления;
  • текст;
  • быстрые ссылки;
  • отображаемая ссылка;
  • уточнения;
  • виртуальная визитка.

Кратко разберем, что они из себя представляют.

Заголовок

Всего доступны два заголовка. Первый — 35 символов и второй — 30 символов.

Заголовок 1 и Заголовок 2 в Яндекс Директ
Заголовок 1 и Заголовок 2

Есть один нюанс: в Яндексе есть ограничение ширины заголовка и действует оно в пикселях — не более 517 пикселя. Нюанс заключается как раз в том, что сумма двух заголовков при полном заполнении в пикселях даст бОльшую ширину, и заголовок 2 просто не покажется.

Чтобы оба ваших заголовка точно показались, необходимо, чтобы их сумма была не более 50-55 символов. Например 35 + 20, тогда все будет ок.

Текст

Текст объявления не более 81 символа.

Текст объявления в Яндекс Директ
Текст объявления

Обратите внимание, что ключевые слова подсвечиваются жирным в тексте так же, как и в заголовке.

Быстрые ссылки

На сегодняшний день можно использовать 8 быстрых ссылок, но почти всегда показываются только 4 из них. Заполнять менее 4 не стоит, а лучше сразу все 8.

Быстрые ссылки в Яндекс Директ
Быстрые ссылки

Ссылки также могут показаться в развернутом виде, обычно это происходит при запросах бренда или геозапросах.

Развернутые быстрые ссылки в объявлении Яндекс Директ
Развернутые быстрые ссылки

Отображаемая ссылка

Продолжение ссылки на страницу, которое показывается после вашего доменного имени в объявлении.

Отображаемая ссылка в объявлении Яндекс Директ
Отображаемая ссылка

Уточнения

Дополнительная информация в объявлении, но, в отличии от быстрых ссылок, уточнения не кликабельны.

Уточнения в объявлении Яндекс Директ
Уточнения в объявлении

Контактная информация

Виртуальная визитка вашей компании. В теории может заменить сайт, но на практике это плохая идея. Заполнять также обязательно.

Визитка в объявлении Яндекс Директ
Контактная информация

Это техническая сторона объявления, то есть это те элементы, которые должны быть заполнены. Повторюсь, что лучше заполнять все из вышеперечисленного, исключение можно сделать разве что для 8 быстрых ссылок (заполнить только 4 из них).

Заполнение всех этих элементов даст вам бОльшую площадь объявления на поиске и хороший показатель качества объявления.

Увеличение кликабельности заголовков

Есть два термина, которыми можно охарактеризовать любое объявление из директа: вода или факты.

Вода — это банальные фразы, вроде «высокое качество, быстра доставка, большой опыт, квалифицированные сотрудники» и прочая чушь.

Факт — конкретный измеримый показатель бизнеса, например «гарантия 15 лет, бесплатная доставка, опыт 5 лет, более 150+ отзывов и.т.д.

В любом объявлении необходимо использовать как можно больше фактов и как можно меньше воды. Вы ведь не думаете, что ваши конкуренты в рекламе будут писать «неквалифицированные сотрудники, почти нет опыта, долгая доставка, плохое качество»? Если нет, то для чего писать банальные вещи, которые никто не читает и не запоминает?

Посмотрите, как по-разному выглядит одно и то же объявление:

  • Быстрая доставка
  • Доставка за 1 день
  • Большой опыт
  • Опыт 15 лет

Объявление играет совершенно другими красками, а это уже первый шаг к успеху, т.к. 80% ваших конкурентов сейчас бездумно наливают воду в свои объявления, вы же не курсовую пишите! =)

Больше фактов — выше кликабельность объявления.

Также, обратите внимание, что я стараюсь использовать цифры. Цифры дают меньший объем символов (а они у нас и так в дефиците) и лучше запоминаются. Давайте проверим:

  • Гарантия 15 лет
  • Гарантия пятнадцать лет
  • Изготовление от 1 дня
  • Изготовление от одного дня

Вроде банальное правило, но часто им пренебрегают. НО, естественно если все ваше объявление будут составлено только из цифр, то это создаст обратный эффект. Поэтому держите золотую середину и смотрите, как это выглядит в поиске, чтобы понимать, что можно убрать, а что добавить.

Релевантность объявления

Специфика поиска такая, что на нем, по большому счету, важен не столько маркетинг, сколько банальная логика. Человек хочет увидеть ответ на свой вопрос в поисковой строке Яндекса.

Другими словами, вы можете использовать какие угодно уловки на сайте и в объявлении, но если вы ведете человека по запросу «купить холодильник samsung» на страницу с каталогом вообще всех холодильников, то вы проиграли — не будет он искать нужных холодильник, если конкуренты предлагают конкретику.

То же самое верно и для самого объявления. Если у вас в рекламной кампании есть ключи «купить франшизу маникюрного салона» и «купить франшизу салона красоты«, то объявления должны быть релевантны поисковым запросам.

По запросу «купить франшизу салона красоты» не должно быть заголовка «Купите франшизу маникюрного салона» и наоборот.

Поисковая выдача по ключевому слову
Поисковая выдача по запросу «купить франшизу автосервиса»

Это грубая ошибка не только с точки зрения потери CTR (кликабельность объявления в процентах), но и с точки зрения стоимости клика. Чем более релевантно ваше объявления поисковому запросу, тем ниже цена клика будет по нему в итоге.

Принцип зеркала: релевантность страницы

Я всегда говорю, что в поисковых рекламных кампаниях посадочная страница должна «зеркалить» объявление. Не должно быть такого, что человеку обещали доставку за 2 дня и бесплатную консультацию, а на сайте об этом нет ни слова. Если же это есть, но в углу и мелким шрифтом — тоже ничего хорошего.

Все должно дублироваться из объявления и дополнять его, тогда вы оправдаете ожидания посетителя и, скорее всего, он оставит заявку. Ведь зачем-то он же перешел по объявлению, значит его интересует этот товар или услуга.

Рекламная сеть Яндекса

В отличии от поиска, где весь упор мы делаем на текст в силу формата объявлений, в РСЯ на передний план выходят изображения.

Используйте все доступные форматы

Не все знают, что помимо стандартных двух форматов: стандартный и расширенный, вы можете использовать еще 12 графических объявлений.

Стандартный баннер в РСЯ
Один из вариантов отображения баннера в РСЯ

Все дело в том, что рекламные блоки, которые находятся у сайтов-партнеров, разного размера. Возможно на этих сайтах есть ваша целевая аудитория, но чтобы показаться там, у вас должны быть баннера соответствующего размера.

Баннер на главной странице Яндекс
Баннер на главной странице Яндекса так же входит в РСЯ

К сожалению, даже добавив все возможные размеры баннеров вы не сможете избежать некорректного отображения ваших креативов. Все из-за «резиновых» блоков, которые веб-мастера настраивают в зависимости от своих страниц.

Поэтому ключевые составляющие изображений (надписи, лица) старайтесь размещать примерно по центру, так меньше шансов что баннер потеряет всякий смысл.

Визуальная составляющая изображения

В Яндексе можно загрузить несколько баннеров, они все будут показываться в формате A/B теста. То есть алгоритм самостоятельно будет выбирать какому из креативов отвести большее количество показов в зависимости от его показателей и ключевых целей вашей рекламной кампании.

Помните, что таргетированная реклама это не то же самое, что РСЯ. Если в социальных сетях в основном вы платите за 1000 показов, то тут вы все еще платите за каждый клик.

Поэтому делать кликабельные объявления в попытке затащить всех просмотревших на сайт не разумно: вы сольете весь бюджет на эту затею. Старайтесь четко и ясно показать суть предложения: товар лицом, конкретный заголовок.

Помните, хоть в РСЯ и дешевые клики (относительно поисковых рекламных кампаний), это не повод бездумно сливать туда бюджет. РСЯ при плохой настройке легко превращается в бездонную бочку, она за сутки выкачает с вас весь рекламный бюджет и не подавится.

Объявления в РСЯ
Пример объявлений в РСЯ

На скрине пример того, как лучше не делать. На верхнем креативе совершенно ничего не понятно, необходимо сначала перейти, прежде чем задуматься «а надо ли мне это вообще?». Идея так себе.

В нижнем креативе смысл есть только в том случае, если задача параллельно привлекать внимание к своей персоне. Вообще, такие заходы работают, если у вас уже есть какая-то узнаваемость среди целевой аудитории. В противном случае, это не особо выигрышный вариант креатива — в таргетированной рекламе привлечь к себе внимание дешевле, чем в РСЯ.

Ярослав Осинцев
Добавить комментарий