Операторы в Директе

Операторы в Яндекс Директ Специалистам

В любой поисковой системе есть свои правила обработки запросов, и есть свои операторы. Например, в Яндексе по умолчанию не учитываются предлоги и служебные части речи. Т.е. если вы набираете запрос «как записаться к врачу узи«, то для Яндекса это будет тот же самые запрос, что и «записаться врач узи«.

Для пользователя особой разницы не будет, а вот в Директе это может в корне изменить ситуацию. Запросы «как записаться» и «записаться» совершенно разные по своей коммерческой составляющей.

Оператор — определенная команда перед словом или фразой, служащая сигналом поисковой системе. Помогает системе верно определить задачу.
Операторов в Яндексе несколько. Давайте по порядку: какие есть и как их использовать.

Вы предприниматель и у вас нет времени читать статью?

Но вам требуются рекламные кампании, которые приносят клиентов?
Вы можете оставить заявку на разработку рекламы или персональную консультацию

Если вы делаете рекламу самостоятельно - продолжайте чтение!

Оператор: !

Оператор «восклицательный знак» необходим, чтобы зафиксировать словоформу. Например, вам важно чтобы слово было в единственном числе и именительном падеже. Тогда ваш поисковый запрос должен выглядеть: купить !мышь

Часто используется в директе, если в запросах есть ненужные слова, которые нельзя отминусовать. Хороший пример перевозка водного !транспорта, в этом случае показов по перевозка водным транспортом не будет.

Оператор: +

Наверное, самый часто используемый оператор в Директе. Он фиксирует стоп-слова, т.е. любые служебные части речи, не несущие дополнительного смысла.

Например, вам необходимо ключевое слово как выгуливать собаку, в таком случае верным написанием будет +как выгуливать собаку

Часто используется, если от наличия или отсутствия стоп-слова меняется смысл ключевого слова:

взять займ +по птс

Вот как бы выглядели поисковые запросы в рекламном кабинете, если бы мы не поставили оператор + перед словом по:

Отсутствие оператора искажает смысл ключевого слова и, соответственно, влияет на результат рекламной кампании.

Оператор: » «

Оператор кавычки тоже часто используется в рекламных кампаниях, особенно, если вам нужно работать с высокочастотными ключевыми словами. Он позволит работать только по ним и не слить бюджет на огромное количество вложенных ключевых слов.

Если коротко, то оператор кавычки фиксирует количество слов внутри них. Он отсекает показ по всем поисковым запросам, содержащим дополнительные слова.

Например:

«Купить macbook»

И теперь то же ключевое слово, но уже без кавычек:

Купить macbook

Часто при рекламе по высокочастотным запросам, как пример выше, необходимо кавычить эти ключи. Иначе рискуете собрать весь поисковый мусор себе в рекламную кампанию.

Оператор: [ ]

Оператор квадратные скобки часто используется в работе с перевозками или туроператорами. В общем, везде где необходимо четко соблюдать порядок слов.

Потому что ключевые слова билеты из России в Египет и билеты из Египта в Россию имеют совершенно разное значение. Если вы не зафиксируете направление квадратными скобками, то соберете оба ключа и все вложенные в них.

Кстати, не обязательно фиксировать всю фразу. Можно взять только часть, например:

Купить билеты [из Москвы в Париж]

Нет никакой разницы, как будет набран поисковый запрос купить билеты или билеты купить, поэтому всю ключевую фразу нет смысла заживать в этот оператор.

Оператор: ( ) и |

Я практически ни разу не пользовался этим оператором, но его наличие необходимо понимать и знать. Хотя бы чтобы понимать его смысл, если увидите в ключевых словах вашей или чужой рекламной кампании.

Этот оператор группирует слова, если вам требуется зафиксировать их в рамках одной ключевой фразы, например:

купить лежанку для (кошки | собаки)

Я не вижу безумного смысла использования этого оператора, но если у вас будет необходимость — его можно использовать

Общие рекомендации

Настоятельно советую и рекомендую не использовать без необходимости любой из операторов.

Технически, если вам лень собирать минус-слова, то можно использовать кавычки, и показы будут только по поисковым запросам, точно повторяющим ключевые слова. Но это очень глупый путь, потому что если вы делаете что-то в Директе «потому что лень«, то результата не будет в любом случае.

Другое дело, если вы понимаете, что без использования операторов вы соберете много мусорных ключей и не сможете их отсечь.

Ярослав Осинцев
Добавить комментарий