Статус «мало показов» в Директе

Статус "мало показов" в Яндекс Директ Специалистам

Когда он только появился было много паники и суеты. Споров можно ли продолжать заливать ключи 1 к 1 и прочее.
В этой статье постараюсь дать свою оценку и инструкции, как работать с этим показателем.

Вы предприниматель и у вас нет времени читать статью?

Но вам требуются рекламные кампании, которые приносят клиентов?
Вы можете оставить заявку на разработку рекламы или персональную консультацию

Если вы делаете рекламу самостоятельно - продолжайте чтение!

Что такое «Мало показов»

Для начала, сам статус дается на группу. Это очень важный нюанс, потому что в Google есть аналогичный статус, который дается уже на ключевое слово.

Если ваша группа получает такой статус, значит по статистике Яндекса суммарная частотность показа всех ключей этой группы низкая и, чтобы разгрузить свои сервера, показывать рекламу по таким низкочастотным запросам Яндекс просто не будет.

Чего бояться?

А бояться как раз нечего, потому что Яндекс это все-таки коммерческая компания. Сам сервис Яндекс Директ приносит компании огромную прибыль и естественно, ей не выгодно чтобы рекламодателей или показов становилось меньше.
Другое дело, что ключевые слова с частотностью 3, например, могут показаться в месяц 1-3 раза и вообще не собрать ни одного клика. Таким образом ресурсы Яндекса тратятся на десятки тысяч таких ключей, а выхлопа с них мизер.

Соответственно и для рекламодателя отсутствие кликов при тех показов ключевого слова тоже не несет никакого смысла.

Статус неудобен в первую очередь тем, что раньше можно было заливать все ключевые слова в формате «1 ключ — 1 группа», практически не заморачиваясь с группировкой.
Но если бы вы взяли статистику по большинству низкочастотных ключевых слов, то там всего пара конверсий в год.

Это не значит, что нужно удалить все ключи с мало показов (хотя случается и такое, но я бы очень не рекомендовал просто так хоронить дополнительных трафик, пусть и небольшой).

Как избавиться от «мало показов»

На самом деле все достаточно просто. Как я и писал в самом начале статьи, статус дается именно группе, а не самому ключевому слову.

Следовательно, чтобы вывести ключи в поле показов Яндекса достаточно перегруппировать их таким образом, чтобы суммарная частотность проходила эту границу.

К сожалению, никакого точного числа Яндекс нам не дает и никто не знает, когда частота устраивает поисковик, а когда нет. Так что тут все делается методом научного тыка.

Вы можете:

  • Сгруппировать низкочастотные ключи между собой — т.е. разобрать их на релевантные группы по общим признакам (например, по цвету или характеристикам товара) и сгруппировать их отдельно по несколько ключевых слов.
  • Догруппировать их к уже существующим высокочастотным ключам — я не имею ввиду именно высокочастотные ключи, достаточно просто найти те, что уже получают показы и добавить к ним в группу релевантные низкочастотные ключи со статусом «мало показов»

Если обобщить задачу, вам необходимо сделать так, чтобы группы с этим статусом набрали нужное Яндексу количество показов.
Но, обращайте внимание на сами ключи, не нужно запихивать их наобум — найдите общие по характеристикам ключи и группируйте.

Немного про частотность ключей

Сразу скажу, что как правило все эти действия не приносят ощутимого результата. Не будет такого, что конверсии прям попрут из всей щелей после такой перегруппировки, но все же это не занимает много времени и я советую делать перегруппировку, а не убирать вообще эти ключевые слова.

Есть несколько типов частотности ключевых слов:

  • Базовая
  • Фразовая
  • Точная

Подробно разберу каждый из них

Базовая частота — это частота ключевой фразы и всех вложенных в нее ключей + всех вариантов использования этого ключа, на скрине пример с таким ключом:

Базовая частота ключа «дверь» 14 350 932 показа в месяц

Фразовая частота это уже более точный параметр. Он указывает частоту именно этого ключа и его словоформ.

У ключа «двери» фразовая частота всего 18 669 показов в месяц

И наконец, точная частотность это частота ключевой фразы именно в таком варианте написания, без учета дополнительных слов и словоформ.

Точная частотность ключа «дверь» всего 6 274 показов в месяц

Итого, из начальной цифры в 14 с лишним миллионов показов мы поняли, что только 6 с копейками тысяч показов именно по такому ключу. А все остальное, это ключевое слово в разных формах и дополнительные слова.

Это важно понимать при работе с ключами и со статусом «Мало показов»

Мой алгоритм работы с МП

Я не претендую на исключительную правильность такой работы, но считаю что так я экономлю свое время и увеличиваю эффективность рекламных кампаний своим клиентам.

После сбора всех ключевых слов я снимаю частотность не только базовую, но и фразовую. И убираю в сторону все ключи с фразовой частотой равной нулю.

После этого все ключи с фразовой частотой от 1 до 6-7 я группирую между собой для статуса «мало показов». А остальные ключи, все что выше 7 фразовой частоты, заливаю 1 к 1.

Пример с такой группировкой, группы с МП — это мало показов

Естественно, иногда после загрузки все равно появляется этот статус и я уже исправляю внутри готовой рекламной кампании. Но согласитесь, что гораздо проще и быстрее исправить несколько групп, чем переделывать всю рекламную кампанию?

Ярослав Осинцев
Добавить комментарий