Что такое CTR

Что такое CTR Специалистам

Вы предприниматель и у вас нет времени читать статью?

Но вам требуются рекламные кампании, которые приносят клиентов?
Вы можете оставить заявку на разработку рекламы или персональную консультацию

Если вы делаете рекламу самостоятельно – продолжайте чтение!

В маркетинге есть такой показатель как кликабельность ваших рекламных объявлений. Другими словами — это показатель насколько реклама интересует вашу аудиторию.

Click-through Rate(CTR) — показатель кликабельности вашего объявления, выраженный в процентах

Как рассчитывается

Сама формула расчёта выглядит следующим образом:

Формула расчета CTR

Т.е. мы делим клики по нашей рекламе на ее показы и умножаем все это на 100%, чтобы получить результат в процентах.

Надо понимать, что есть кликабельность всей рекламной кампании, а есть отдельной группы или объявления.
Замерять можно и то, и другое. Вопрос только в точности результатов и вашей цели.

 Кликабельность групп объявлений в Директ
Пример статистики с Яндекс.Директ

Например, если вы ведете рекламу в Яндекс.Директе, то замеряя средний CTR по рекламной кампании можно в целом понять насколько хорошо заходят ваши объявления. Но я все же советую еще смотреть разбивку по группам, чтобы понимать откуда считается средний CTR. Часто бывает так, что тянут на себя всю рекламу всего 3-4 группы, а остальные просто висят балластом.
Или, например, какая-то одна группа может иметь очень низкий показатель и ее есть смысл оптимизировать или отключить.

Какой CTR считать низким, а какой высоким?

Нет какого-то среднего показателя, который можно назвать «хорошим CTR-ом». Это как средняя температура по больнице, все сильно зависит от конкретной рекламной кампании и ее задачи.

В контекстной рекламе тоже есть два больших типа кампаний: сети и поисковые рекламные кампании.
Например, в поисковых кампаниях по горячим ключевым словам этот показатель может быть 20-25%, но в сетях по тем же самым ключевым словам он будет 1-3%.

Это происходит потому что логика алгоритмов совершенно разная. В первом случае мы показываем рекламу аудитории, которая ищет этот продукт или услугу в данный момент, а во втором случае мы показываемся потенциально заинтересованным пользователям, которые не факт что сейчас что-то вообще ищут.

В Фейсбуке и Инстаграме ровно такая же ситуация, как и с рекламой в рекламных сетях Яндекс или Google. Вы показываете свою рекламу потенциально заинтересованным пользователям и, даже если вы будете рекламировать бесплатный продукт, вряд ли кликабельность поднимется выше 5-6%. Именно по этой причине клик в сетях и таргетированной рекламе сильно дешевле поиска, потому что аудитория менее теплая и готовая к покупке.

Как повысить CTR

Как и со средним показателем кликабельности у меня нет четкого алгоритма как повысить CTR вашего объявления или рекламы

Как повысить CTR

Вы должны помнить, что кликабельность только один из элементов вашей рекламы, и далеко не самый важный.
Есть смысл разложить рекламу на составляющие: стоимость заявки, ctr, стоимость клика, стоимость готового клиента. И уже оттолкнувшись от этого смотреть какой именно показатель нужно вытягивать.

Ярослав Осинцев
Добавить комментарий