Вирусный маркетинг

Нужна помощь в рекламе сайта?

Разработка и ведение рекламных кампаний в Яндекс Директ с гарантией результата по этой ссылке

Вирусный маркетинг — единственная эпидемия, которая способна приносить реальную пользу. Речь идёт о разновидности рекламы, которая построена так, что информацию переносят от одного к другому сами пользователи. Скорость передачи стала главной причиной, почему это явление сравнивают с вирусами. В 1996 году этот термин появился впервые. Тогда автором понятия стал Джеффри Рейпорт, выпустивший статью для Гарвардской школы бизнеса.
Стоит рассмотреть создание подобный рекламы и то, как она может воздействовать на людей.

Почему эта схема вообще оказывается эффективной?

Вирусная реклама создаётся, чтобы вызвать у потребителя эмоции. Не важно, положительные они или отрицательные. Именно из-за этого появляется желание поделиться имеющимися сведениями с другими. В Интернете такой способ для рекламных кампаний используется чаще всего, ведь и распространение информации в таких случаях идёт быстрее. Достаточно сделать так, чтобы хотя бы несколько человек обменялись ссылками.

Реклама становится вирусной при воздействии следующих факторов:

  • Создание историй, вызывающих желание узнать, чем всё закончится. Тем более интересно, когда тексты выкладываются частями, создаётся определённая интрига.
  • Информацию распространяют очень быстро, если она решает проблемы людей или облегчает эмоциональную боль.
  • Об этом уже говорилось ранее — материалом хочется поделиться, если он вызвал действительно сильные чувства.
  • Активно создаётся эффект толпы. Сложно устоять, когда уже все знакомые активно обсуждают что-то.
  • Социальная значимость тоже важна. Часто именно определённая информация позволяет формировать имидж, который необходим пользователю. Например, если он размещает у себя цитаты великих людей.

Сначала рекламу этого вида создавали для того, чтобы влиять на людей, которые легко поддаются убеждению. Теперь ситуация меняется. Целевая аудитория тоже. Теперь конечные пользователи не должны воспринимать информацию как реклама. Это положительно влияет на распространение.

Реклама должна выполнять несколько важных функций, чтобы найти целевую аудиторию и получить результат:

  • Увеличение спроса на товар, даже если эффекта приходится ждать довольно долго.
  • Связь с продуктами, которыми целевая аудитория уже пользуется.
  • Создание инструкций.
  • Напоминание не только во время рекламных кампаний, но и после того, как они закончились.
  • Развлекательный эффект. Он тоже часто заставляет делиться полученным сообщением с другими.

При вирусном маркетинге пользуются различными технологиями.

Вирусный маркетинг и его виды

В самом начале определяются с целевой аудиторией. От этого зависит, какой вариант распространения будет самым эффективным.

Потом используют определённую разновидность маркетинга:

Партизанский. Бюджетный способ привлечь внимание к продукции. Рекламу размещают на других товарах, сопутствующих. Например, на акварельных красках изображают альбом для рисования.
Распространение сведений за денежные вознаграждения. В этом процессе принимает активное участие сама целевая аудитория. Например, спортсмены делятся мнением о том, какую удобную одежду им удалось найти.

Провокации. Для этого выбирают скандальные темы и громкие заголовки. Главная цель — вызвать как можно больше эмоций. Эффективный метод воздействия на подсознание.
Изучение разных мнений. Для блогов подобные подходы особенно актуальны. Важно сформировать положительный облик товара, которым будут пользоваться.

Распространение слухов. Здесь важно поступать аккуратно. Ведь легко запустить информацию, а исправить потом будет сложнее. Хотя такие методы тоже привлекают к себе достаточно внимания.
Использование сарафанного радио или разговоров людей друг с другом. Способ отличается высокой скоростью.

Существует ещё больше видов маркетинга. Но главная цель вирусного направления — сделать так, чтобы как можно больше пользователей узнали о том, что происходит.
Положительные, отрицательные стороны направления

Выбор вирусной рекламы легко объяснить преимуществами, которыми она обладает:

  • Быстрое распространение.Потребители делают большую часть работы, нужно только отслеживать запросы, чтобы понимать, что именно их цепляет.
  • Отсутствие ограничений по времени, долгосрочные эффекты. Эффект от рекламы действует без перерывов, единственный важный момент — сохранение интереса со стороны целевой аудитории. Обычно любая вирусная информация сохраняется на протяжении 2-3 лет.
  • Закон о рекламе и цензурных нормах в этом случае практически не действует. Более того, наличие какой-либо запрещённой информации в контенте сделает его ещё более популярным.
  • Отсутствие негативных эмоций. При просмотре традиционной рекламы всё время кажется, что пользователям что-то навязывают. Вирусный маркетинг связан с добровольным желанием без убеждений. Информация переходит просто от одного человека к другому.
  • Экономия средств. Сами пользователи проявляют интерес. Рекламные кампании требуют минимальных вложений.

Недостатки вирусного маркетинга

Велика вероятность, что при дальнейшем распространении сама информация изменится так, как её создатели не думали.
Необходимость совместного использования с другими каналами для продвижения. Особенно в первые дни запуска. Если и после этого внимание отсутствует — необходимо пересматривать подходы.
Сам продукт теряется на фоне рекламы. Картинкой иногда так увлекаются, чтобы забывают о конечных товарах.

Контроль полностью отсутствует. Сложно изменить ход событий, если что-то идёт не так.

Но, если качество продукта первоначально очень низкое — ничто не сработает. Преимущества и недостатки вирусного маркетинга в этом случае не играют роли. То же самое касается ситуаций с завышением цен без серьёзных на то оснований.
Стоит узнать о том, в каких форматах распространяется информация.

Примеры вирусных видео | Как работает вирусный маркетинг

Продажи через вирусный маркетинг | Инструменты вирусной рекламы | Правила вирусного продвижения | Вирусные ролики на youtube | Создание вирусных рассылок | Полезные советы по вирусному продвижению | Как вирусно распространить ролик | Команда для вирусного продвжиения | Услуги создания вирусных видео | Профессиональные вирусные ролики | Агентство вирусной рекламы | Вирусное видео своими руками | Услуги создания вирусных видео | Вирусные ролики в Instagram | Основа вирусной рекламы | Яркий вирусный ролик | Оригинальный вирусный ролик | Какое количество вирусных роликов необходимо | Вирусные видео для брендов | Успешное продвижение вирусных роликов | Расскажите о своем вирусном видео
 Блог о Яндекс Директ