Виральный охват

Нужна помощь в рекламе сайта?

Разработка и ведение рекламных кампаний в Яндекс Директ с гарантией результата по этой ссылке

Множество людей постоянно посещают и активно используют соцсеть «ВКонтакте», а для кого-то она даже превратилась в источник дохода.

Эта информация преимущественно предназначается людям, которые раскручивают свои или сторонние группы и сообщества. Расскажем о виральном охвате в ВК, выясним, какую полезную информацию может дать этот параметр, а также каким образом его повысить.

Несколько определений

Итак, под виральным (вирусным) охватом понимается число пользователей, увидевших статью или иной материал в сообществе, на которое они не подписаны.

Еще речь может идти, например, о рекламном охвате. Он появляется, когда мы используем рекламную сеть ВК или услуги биржи.

Под полным охватом понимается число любых пользователей, увидевших ваш контент на персональной страничке или в группе. Здесь учитываются и ваши подписчики, и все остальные посетители социальной сети.
Органическим охватом называются пользователи, пришедшие к нам в группу самостоятельно, т.е. без наших финансовых затрат на продвижение.

Время от времени в статистических данных возникают или пропадают отдельные параметры, происходит смена интерфейса и алгоритмов соцсети. Но смысл особо не меняется: происходит разделение трафика по источникам, чтобы затем изучать, анализировать и работать над его повышением, поскольку это выгодно всем владельцам публичных страниц и других веб-ресурсов.

Каким образом выяснить охват своей странички

Левое меню содержит подраздел «Сообщества».
В нем присутствует вкладка «Управление». Доступ к статистике имеет лишь администратор, однако эти данные могут быть открытыми для всех, впрочем, это большая редкость. Как правило, блогеры не афишируют свою статистику.

Далее заходим в нужную нам группу и в правом меню ищем «Статистику».

Во вкладке «Охват» показана наша статистика. Под диаграммой можно включать или отключать конкретные параметры. При наведении курсора мышки на диаграмму можно посмотреть, сколько человек на каждом ее пике.

Для чего нужен показатель вирального охвата

Различная информация необходима нам для того, чтобы анализировать, а потом раскручивать группу или сообщество. При организации кампании по продвижению мы намечаем для себя ряд целей, а затем оцениваем, насколько мы их добились. Это обычные шаги, а вот виральный охват анализируется в редких случаях. Мы считаем, что игнорирование этого показателя недопустимо.

Если мы хотим раскрутить свою страницу в ВК и расширить ее аудиторию, то надо знать, какое количество уникальных пользователей увидели наш контент. Новая аудитория может превратиться в фолловеров, в наших постоянных читателей, а потом и в потребителей, которые принесут вам деньги, если у вас проект коммерческой направленности.

Виральные просмотры, прежде всего, указывают на качество публикуемых нами материалов, и это отличает показатель от остальных. Вы можете тратиться на продвижение, накручивать просмотры и лайки, однако если ваш контент никому не интересен, пользователи не станут подписываться на новые публикации и вступать в сообщество, а значит, весь ваш рекламный бюджет будет израсходован зря.

Лексема «виральный» произошла от английской лексемы «viral», что переводится как «вирусный». Возможно, вам знакомо словосочетание «вирусное видео». Но вирусным могут быть не только видеоролики, но и любой вид контента: текстовый, графический и так далее. А вирусные они потому, что распространяются как COVID-19 – от человека к человеку. Ведь пользователям эти материалы так нравятся, что они пересылают их своим друзьям.

Если наш фолловер перепостил запись группы, ее посмотрели его знакомые, разместили на собственных
страничках, затем распространение продолжилось, то мы здесь как раз имеем дело с вирусным маркетингом. А последствия этого отражаются на наших статистических данных – растет виральный охват.

Одна интересная статья способна привлечь множество пользователей и увеличить число фолловеров. При этом подобный метод раскрутки относится к числу условно бесплатных, однако простым его назвать нельзя. Необходимо хорошо потрудиться и создать такой материал, который зацепит резидентов соцсети и приведет на вашу страницу целевых пользователей, а не случайный контингент.

Каким образом нарастить трафик уникальных пользователей

Этот вопрос интересует всех людей, которые владеют или администрируют открытые группы и паблики – от начинающих блогеров до профессиональных специалистов по SMM.

Естественно, в каждой конкретной ситуации будет свой набор рекомендаций. Однако имеются и универсальные правила, как создать полезный и увлекательный материал, распространением которого с удовольствием займутся абсолютно чужие вам люди:

  • Написание небольших и простых инструкций, кейсов, лайфхаков, чек-листов.
  • Составление списков кинофильмов, песен (исполнителей), игр, кулинарных рецептов и других вещей, которые хоть как-то связаны с направлением вашей группы.
  • Использование всех доступных типов материалов: видеороликов, аудиозаписей, изображений, инфографики, таблиц, сториз, стримов.
  • Привлечение посетителей к участию в конкурсах, опросах, квестах и так далее.
  • Использование современных трендов, громких кинопремьер, выхода нового сезона популярного сериала, свежего альбома раскрученного музыканта… В качестве примера можно привести многообразные материалы, созданные дизайнерами и маркетологами в привязке к событиям и героям телесериала «Игра престолов».
  • Если с чувством юмора все в порядке, то придумывайте шутки, создавайте развлекательные и смешные материалы. Это, возможно, наиболее востребованный контент, уступающий (хотя это далеко не факт) только кейсам и полезным спискам.
  • Создание интересных сценариев для видеороликов, придумывание розыгрышей, головоломок. Старайтесь удивить своих пользователей.
  • Поощрение создания пользователями тематических материалов. Это могут быть статьи, отзывы, сториз, фото. Подобный контент фолловеры непременно направят своим друзьям.
  • Посты на «животрепещущие» темы. Многих людей интересуют темы здоровья, охраны природы, изменений в российском законодательстве, туризма, отношений.
  • Интересные и важные новости, о которых ничего не говорят журналисты и другие блогеры.
  • Поощрение распространения контента группы. Наиболее активные пользователи должны быть награждены.
  • Объединение с владельцами схожих сообществ для того, чтобы создавать совместные марафоны, писать статьи, вести эфиры. Такой подход активно используют инстаграмщики, но и для VK он подойдет.

И последняя рекомендация: помните про дизайн.

Ваш контент должен отличаться в лучшую сторону. С этой целью пользуйтесь яркими цветами или, напротив, монохромной гаммой, когда это является уместным.

Посты должны быть написаны легким слогом, а используемые изображения быть интересными, интригующими. Вы располагаете лишь несколькими секундами для того, чтобы заинтересовать человека, который занят прокруткой ленты соцсети.
Добившись в этом успеха, считайте, что полдела сделано.

Розыгрыш репостов, чтобы получить виральный охват поста | Как сам ВКонтакте видит виральный охват | Истории увеличивают виральные показы постов | Показы делятся на рекламные и виральные | Рекламный трафик так же привлекает виральные показы | Как определить виральные показы | Актуальные приложения для увеличения виральных показов |

Как смотреть виральный охват в аналитике | Эмоциональный интерес публики повышает виральный охват | Что такое виральный email-маркетинтг | ЧТо такое виральные показы в SEO | Настроить виральные показы в социальных сетях | Виральные показы в контекстной рекламе — возможно? | Определение — что такое виральный Работа с виральными показами Комментарии и репосты влияют на увеличение виральных показов
 Блог о Яндекс Директ