Нишевание

Нужна помощь в рекламе сайта?

Разработка и ведение рекламных кампаний в Яндекс Директ с гарантией результата по этой ссылке

Без конкуренции в бизнесе не обойтись. Ваши оппоненты могут вас обходить, давить, но отчаиваться не стоит. Это один из главных факторов для роста вашей орагнизации. Там где есть соперничество, там есть и соревнование. А любое соревнование просто можно выиграть, если подходить к этому делу с умом.

Стоит признать, что ни большие организации, ни маленькие предприятия не находятся сами по себе. Мы живём в информационное время, где стратегия продвижения своего собственного продукта или товара – вещь необходимая. Конкуренция всегда существовала, существует и будет существовать. Стоит признать, что у оппонентов есть ряд особенностей: как позитивных, так и негативных. У вашей организации они тоже есть. Однако, цель как и у вас, так и у всех – привлечение возможной ЦА. И иногда она предпочитает вашему сайту другой ресурс.

Какие же существуют методы и способы удержания первенства даже в самых высоконкурентных сферах?

Нишевание, таргет = успех

Постоянное улучшение организации, повышение качества продукта – несомненно привлекает аудиторию, но оставить приятную оценку абсолютно у всех практически невозможно. Выбор определенной перспективной ниши и сфокусироваться четко на ней гораздо эффективнее, чем распыляться по всем фронтам. Таким образом, вы будете представлять такие достоинства, которых нет у других. От этого потенциальная аудитория будет возвращаться вновь и вновь именно к вам.

Можем взять сферу авиаперелетов.

«Ryanair» и «Airlines» сфокусировались конкретно на одном направлении, в котором опередили всех. Снижение цен исключительно на основные направления авиаполётов. Как результат: увеличение объёма продаж, расширение аудитории и постоянное обращение ЦА.

Еще один вариант такого фокусирования возьмём из сферы флористики. Магазин «daFlores» реализовали эту стратегию немного иначе: менеджеры взялись за освоение стран Латинской Америки с заключением контрактов на поставку цветов. Таким образом, «daFlores» обошли даже тех, кто не брал в расчет эти страны на поставки.

Таргетинг и нишевание зачастую связаны максимально точным определением своей целевой аудитории.Возьмем за пример «ConvertKit» и «Voices.com». «Convertkit»предоставляет профессиональной блогерам (и только им) услуги email-маркетинга, а сайт «Voices.com” работает только с профессиональными актёрами дубляжа и теми, кто их ищет.

Выбор определенной ниши и понимание своей потенциальной аудитории уже даёт ряд преимуществ. Представим, вы зашли в магазин (маленький, большой, минимаркет, супермаркет – не важно) за шампунем. Естественно, вы ищете лучший вариант для своего типа волос. • Для борьбы с перхотью• Для мужчин• Для женщин• Шампуни для проблемных типов волос (жирные, сухие)• Против выпадения волос• Профессиональный уход

Найти простой обыкновенный шампунь, который подошел бы всем и каждому очень тяжело в таком случае. Но почему? Этот сегмент рынка строго поделен на определенные категории.

В этом случае нишевая продукция вытеснила все обычные шампуни, так как имеет больший спрос у потенциальной аудитории.

Несколько причин почему нишевание эффективно:

  1. Каждый продукт в нише создан для удовлетворения потребностей человека. Он создан для решения определенной проблемы. Как с шампунями, которые стоят на полках супермаркетах, про которые была речь выше.
  2. Согласитесь, узкопрофильные специалисты более эффективны, чем универсальные, так как сосредоточены на решение определенной проблемы. Со 100% вероятностью решения. Хирург, специалист на операциях по ЖКТ, будет лучше того, кто может прооперировать вообще все органы. Большинство людей признают, что узкая специализация – это показатель высокой эффективности.
  3. Нишевание поможет вам опередить всех. Предприниматель, специалист в области информатики и блогер, Сэт Годин, говорит, что покупатели хотят только самое лучшее. Но он также признаёт, показатель «лучшее» зависит от целевого сегмента. Допустим, вы приехали в другой город или страну. Поселились в отеле. Вы же не будете допытывать сотрудников отеля, помочь вам в выборе второго по популярности китайского ресторана недалеко от отеля. Таким образом, понятия «самый лучший» и «в мире» ограничиваются целевым сегментом и сегментом расположения. Чтобы бизнесу быть лучшим, нужно ему задать определенные рамки.
  4. ЦА привлекают нишевые продукты. У всех музыкальных групп в жанрах deathcore, death-metal очень похожие логотипы. Коллектив «Party Cannon» стали исключением из этого правила. Их логотип выбивается из ряда своей непохожестью на логотипы остальных групп в этом жанре. И это сразу привлекает внимание. Даже если вы не фанат этого жанра, то логотип этой группы вы можете запомнить.

Нишевание хорошо работает в тех сферах, где высокая конкуренция. Наличие некоторой «изюминки» у вашего бренда — можно рассчитывать на повышенное внимание клиентов. Заняли свою нишу? Можете расширять аудиторию, покрывая другие сегменты. Подобная стратегия существует и в политике. В самом начале предвыборной кампании кандидаты зачастую обращаются к определенному сегменту ЦА. Допустим, к людям зрелого возраста. Тем самым, отвечая им требованиям и работая с их проблемами. Чуть позже, когда предвыборная кампания набирает оборот, кандидаты начинают обращаться к более общему сегменту.

Выбор нишевания

«Hubspot», платформа для автоматизации маркетинговых задач и мероприятий, напрямую не предлагает своим клиентам консалтинговые услуги. Вместо этого «Hubspot» осуществляют партнерскую программу. Партнерская программа заключается в сотрудничестве с несколькими консалтинговыми агентствами по всему миру.

Таким образом, консалтинговые агентства и «Hubspot» остаются в выигрыше. Допустим, стала бы она предоставлять свои услуги самостоятельно. Агентства бы не узнали о существовании «Hubspot», не было ссылок и реклам на бренд с их стороны.

Нишевание может помочь в симбиозе с другими предприятиями. Расширение списка услуг требует сдержанности. Большое количество игроков нужно сводить к минимуму, делая из них ваших партнёров.

Три простых эффективных метода определения ниши.

Анализ

Вполне вероятно, что за последний год-два уже начался процесс формирования ниши. Даже если это не было целью. В определении ниши помогут уже существующая целевая аудитория.

В книге «Бизнес и инновации», автор Питер Ф. Друкер, рассказывает о том, что жизнедеятельность многих розничных торговых сетей зависят оттого, насколько была проанализирована выбранная ниша на конкурентность. Выбор правильного стратегического планирования и его поддержка имеет огромный потенциал в дальнейшем развитии. Судьбапрактически каждой организаций зависит от принятых стратегических решений. Вышеупомянутый Друкер приводит пример известной торговой сети в США «Wal-Mart». Эта орагнизация смогла выстроить эффективную стратегию распределения, в отличии от «Macy’s».

Последняя не смогла развить в себе организационные моменты, которые бы отличали их от других игроков, не сумели соединить электронную форму торговли и обычную.


Стадии фрагментации

Знание своей сферы может помочь в предугадывании появления следующих ниш и заполнения её первым. К примеру, возьмем сайт «Match.com».

Этот ресурс был простым сайтом знакомств, но сфера развивалась всё дальше и дальше, из-за чего ресурсы выдерживали конкуренцию, которые заполняли какую-то определенную нишу. Сейчас таких ресурсов великое множество, которое поделено строго на категории.

К примеру:

• «MuddyMatches». Создан специально для жителей маленьких городов и сельской местности.

• «Lovestruck». Специально для карьеристов-тружеников, у которых очень мало свободного времени.

• «ChristianMingle». Знакомства для людей с определенным вероисповеданием.

Мода и мейнстрим

То, что сегодня кажется мечтой и роскошью, завтра уже становится повседневным и актуальным. Изучение, анализ потребностей и желаний платежеспособных и продвинутых клиентов. За пример возьмём историю с телевизорами. Раньше плазменные телевизоры были роскошью и были только в конференц-залах или на выставках. Чуть позже цены на плазменные телевизоры упали, они стали появляться в местах общественного питания: бары, кафе, рестораны. Только лишь спустя время они стали обычным бытовым предметом, который есть сейчас почти в каждом доме.

Что нужно продвинутым, идущим в ногу со временем, клиентам именно сейчас?

Способны ли удовлетворить их потребности и предоставить услугу или товар на массовый рынок?

Нишевание и создание новых категорий

Еще один пример обгона других игроков рынка и занятие ниши первым. «Mobal» стала предлагать своим клиентам-путешественникам аренду телефонов для связи по всему миру всего за 49 долларов без платежей каждый месяц. И это стало прорывом для всех. Они стали не просто рядовым прокатным сервисом, а смогли создать и занять нишу первыми. Великое множество журналов, которые освящают сферу путешествий – «Wall Street Journal», «New York Times», «TIMES» – стали обозревать эту организацию, предлагая своим читателям пользоваться услугами «Mobal» для международной связи.

Усиленный поиск новых возможностей расширения своего бизнеса, планы по кратчайшей реализации идей практически присуща множеству бизнесов. Обгон конкурентов, выведение своей организации на первое место – мечта практически каждого владельца предприятия, но иногда нужна передышка.
Существуют способы получения возможностей и без жесткой борьбы.

1. Позиционирование бренда определенно необходимо для организации. И стоит учитывать, что ваши конкуренты тоже так думают. Однако, существуют шансы роста, если идти вразрез с позиционированием. К примеру, если «Apple» когда-нибудь будет производить автомобили, то с большой долей вероятности можно предугадать, что они будут доступны только для платежеспособных клиентов. «Apple» не будет конкурировать с бизнесами, которые поставляют на массовый рынок низкобюджетные товары.

Если бы «Google» решили взяться за реализацию такой идеи, то, скорее всего, стоимость автомобилей была бы более низкой. «Google» не будут конкурировать с организациями, которые работают исключительно в т.н. «лакшери» сегментах.

2. Возможности и выбранная стратегия в бизнесе иногда не совпадают. Вполне вероятно, что ваши конкуренты их не используют из-за выбранной стратегии. Возьмем, к примеру, снова компанию «Google». Когда они презентовали бесплатное программное обеспечение – это был нонсенс для «Microsoft».

Программное обеспечение «Microsoft» – это довольно значительная доля доходов для них. Подобные примеры в предпринимательстве автор книги «Дилемма инноватора», Клейтон Кристенсен, объясняет это принципом зависимости. Бизнесы зависят от группы людей: клиентов и инвесторов. Подводить их, расстраивать не хочется никому.

3. Выжидание лучшего времени даёт определенное преимущество, но лучше захватить возможности, пока они не достигнут пиковой точки роста. Если же шансы кажутся призрачными – это самое лучшее время для восполнения ниши или создание новой.

4.
Зачастую вы и ваши конкуренты не вторгаются в те сферы, в которых нет никакого опыта. Конечно, это рисково. Существует некоторая тенденция даже на поведенческом уровне. Если компания избегает что-то сейчас, то в будущем она будет продолжать делать то же самое. Разбирать этот момент, попытаться узнать истинные причины этого – дело очень сложное. Компания «Yahoo»приобретает компанию – она больше не представляет никакой угрозы. Даже если это для них совсем незнакомая сфера. И будет продолжать это делать, пока остальные не решаются на такие шаги.

5. Постоянное усовершенствование даёт успех. Ваши конкуренты могут не использовать возможности по ряду причин: недостаточно большой объем или мощности. Тем самым, они не могут предоставить аудитории то, что можете предоставить вы. Но и сидеть и ждать лучшей возможности самому – тот же тупик, а не развитие.

Еще раз: постоянное усовершенствование даёт успех. Более подробно это описано в книге Гая Кавасаки «Жесткое руководство для тех, кто хочет оставить всех позади». К слову, это один из первых сотрудников «Apple Computer».

6. Используйте те возможности, которые не видят конкуренты, а видите только вы. Это исключительно ваш персональный угол обзора. История и опыт вашего предприятия являются уникальными и главными источниками информации. Умейте его грамотно использовать.

Нишевание и проблемы

Почему многие не используют нишевание, если оно настолько эффективно? Нишевание даёт предположение преодолевать некоторые психологические предубеждения.

Их всего три, но они довольно сильны.

1. Фокус = слепота

Фокус на одном сегменте даёт концентрацию на одном, отсекая всё лишнее. Как говорил Стив Джобс: «фокусировка – это умение сказать «нет» сотне других хороших идей». Конечно, от этого может быть чувства упущенных возможностей и их реализации. Однако, фокусировка может быть временна. После обозначения вашей организации лидером, доминации над конкурентами, совершаете плавный переход к увеличению сфер влияния и расширению аудитории. За пример возьмем компанию Amazon. В самом начале они позиционировали себя как книжный магазин, а затем на их сайте стало возможным приобрести любой товар.

2. Игнорирование социальных доказательств = вред

Допустим, вы в каком-то здании и случился пожар. Все люди эвакуируются, и вы в том числе. Игнорирование такого ориентира может повредить и вашему бизнесу. Стоит учитывать, что иногда социальное доказательство может работать против вас. Его отсутствие может быть большой проблемой для достижения целей. Не стоит ожидать мгновенную реакцию клиентов: реакция поступит только после внедрения новшеств.

3. Соответствие

Мы склонны нравится всем. Чтобы нас любили и принимали. Это обычная потребность даже на человеческом уровне. Этот психологический паттерн заставляет специалистов по маркетингу испытывать дискомфорт. Сама суть нишевания заключается в том, чтобы действовать так, на что другие не решаются и боятся. Чувство дискомфорта при внедрении чего-то из ряда вон выходящего – это желание соответствовать и нравится всем. Однако, это и не даёт возможности достичь вершин.

Возможности для роста и реализации идей зачастую находятся на поверхности. Стоит лишь уметь их видеть и набраться смелости для воплощения. Ваши конкуренты могут быть вашими партнерами, постарайтесь это сделать. Если уж война и она неизбежна совсем, то на сражения с пустыми руками идти совсем не комильфо.

Контент в узкой нише | Кейсы по нишеванию

Эксперт | Нишевание сообщества ВКонтакте | Гуру в своей нише | Плюсы нишевания | Экспертные тексты | Продвигайте только одну нишу | УТП | Как быстро нишеваться | Обучение нишеванию | Материалы по нишеванию | Ошибки в нишевании | Если прибыль растет | Правильные ожидания от ниши | Если вы новичок, нишевание вам поможет
 Блог о Яндекс Директ