Глубина просмотра

Нужна помощь в рекламе сайта?

Разработка и ведение рекламных кампаний в Яндекс Директ с гарантией результата по этой ссылке

Благодаря этому поведенческому аспекту можно узнать, насколько посетители вашего ресурса заинтересованы в нем. Данный фактор важен для ранжирования страниц поисковиками. Владельцу проекта выгодно, чтобы пользователи как можно больше времени находились на его веб-ресурсе, более глубоко погружались в его содержание, чаще кликали и переходили между страницами.
Сколько в среднем страниц смотрят посетители, это и означает глубину просмотра (посещения). Если этот статистический показатель будет высоким, то и позиция в результатах выдачи поисковиков Google и «Яндекс» повысится. А именно этого хотят все сайтовладельцы? Поговорим о том, как этого добиться.

Каким образом и для чего рассчитывать глубину просмотров

Итак, под глубиной посещения понимают среднее число страничек, которые посетил один пользователь в рамках одного захода на сайт. Обращаем внимание, что речь идет о средней величине. В метрике она рассчитывается за то или иное время, например, в течение часа или недели. Есть даже такая формула:

Степень глубины просмотров = количество просмотров / число посещений

Для понимания приведем пример.

Допустим, в течение часа на веб-ресурс зашло шестнадцать человек. У каждого из них было свое индивидуальное поведение, но в совокупности они «кликнули» 85 страничек. Соответственно, показатель глубины за это время составил: 85 ÷ 16 = 5,31.
По какой причине данный параметр является важным? Дело в том, что он наглядным образом показывает, как ведут себя пользователи, а поведенческий аспект алгоритмы поисковиков обязательно учитывают при определении позиции сайта.
Поэтому игнорирование глубины просмотров является настоящим преступлением. Постарайтесь повысить этот показатель, чтобы увеличить свои шансы оказаться в ТОПе. Когда вы видите, что этот параметр начинает снижаться, проведите оптимизацию. Ведь это указывает на то, что ваш веб-ресурс является неудобным, малоинтересным, не направлен на решение проблем посетителей.

Что влияет на глубину посещения

На это влияет активность посетителей. Активное поведение повышает этот важный параметр. Что касается самого поведения, то на него уже оказывают влияние другие метрики. Вам в первую очередь нужно знать о четырех традиционных факторах, сказывающихся на глубине просмотра:

  1. Удобство использования
    Человек хочет, чтобы сайт был простым и понятным. Когда нет нормальной навигации, когда все чересчур сложно и запутанно, то пользователи быстро покидают страницы, а это негативно влияет на глубину. Впрочем, здесь нет линейной зависимости. Когда на сайте все удобно и понятно, посетитель быстро отыскивает нужную информацию, после чего тут же выходит. Однако в данной ситуации произошло выполнение целевого действия, позитивный результат есть, и человек, возможно, вернется сюда не один раз.
  2. Сайт привлекателен
    Это зависит от внешнего вида страниц, их дизайна и контента. Если пользователи удовлетворены содержимым сайта, задерживаются на нем подольше, занимаются чтением статей, просмотром видеоконтента, в результате чего бродят по разным страницам, то и показатель глубины начнет повышаться. Если же сайт непривлекательный, то только большая необходимость и отсутствие альтернатив могут заставить людей использовать его.
  3. Сайт решает проблемы
    Люди посещают те сайты, которые способны удовлетворить ту или иную потребность. Покупка кофеварки, чтение последних новостей, просмотр прогноза погоды – это примеры тех проблем, в решении которых может помочь конкретный сайт. Если интернет-портал способен делать это быстро и без затруднений, то у пользователей появится желание побродить по его страничкам, возможно, поискать способы решить какие-то сопутствующие вопросы. Если решение проблемы затягивается, то посетитель покидает ресурс, чтобы уже никогда сюда не вернуться.
  4. Тематика веб-ресурса
    Имеет значение и то, в решении какого конкретно вопроса способен помочь сайт. Допустим, с помощью афиш, справочных сайтов, сайтов валютных курсов можно быстро найти ответ, сделав один-два клика. Зашел → выяснил → вышел. На подобных интернет-ресурсах показатель глубины не бывает высоким, да и не должен быть таким.

Совсем другая ситуация с сайтами, предусматривающими интерактивное взаимодействие. Они заманивают людей возможностью пообщаться, а значит, проводить на сайте много времени и просматривать множество страниц за одно посещение.

Как узнать о глубине просмотров своего веб-ресурса? Такую информацию дают статистические сервисы. Для этого необходимо настроить на своем ресурсе «Яндекс.Метрику» или «Гугл Аналитикс». Другие возможности отсутствуют.

Использование «Яндекс.Метрики»

Отслеживание глубины просмотров сервис осуществляет автоматически и показывает в статистической сводке при посещении главной страницы ЯМ.

Глубина просмотра в Яндекс Метрике

Дополнительную информацию вы найдете в отчетности, для чего нужно в «Стандартных отчетах» открыть «Посещаемость», и там вы увидите «Глубину просмотра». В этой вкладке сервис предоставляет все статистические данные относительно этого параметра. Вы можете ознакомиться с показателями в нужном вам временном периоде, сопоставить его с каким-то другим значимым показателем (с отказами, посещениями, временем нахождения на веб-ресурсе), узнать об источниках, из которых пришли самые заинтересованные пользователи.

Глубина просмотра в стандартных отчетах

Чтобы провести детальный анализ, ЯМ предоставляет возможности для сегментирования пользователей по определенным признакам: половому, возрастному, территориальному, источнику трафика, интересам и так далее. Это позволяет выяснить, кто из пользователей максимально вовлечен в тематику проекта, а также сформировать некий абстрактный портрет целевой аудитории.

Использование Google Analytics

В этом сервисе глубина просмотров называется «Страниц/сеанс». Однако суть та же самая, что и у ЯМ: параметр показывает среднюю величину посещений за одно вхождение на сайт. Ознакомиться с этим показателем вы можете в отчетности, для чего необходимо зайти в «Аудиторию» и «Обзор».

Глубина в Google Аналитике

Как и в случае с «Яндекс.Метрикой», этот сервис позволяет сопоставлять параметры друг с другом, разделяя посетителей по таким критериям, как вид используемого гаджета, уникальность посещений, средняя продолжительность контакта, отказы и так далее. Это крайне удобный аналитический инструмент, так что обязательно его используйте.

Какого значения глубины необходимо достигнуть

Единой для любого проекта«приемлемой» величины быть не может, ведь на веб-ресурсах различного профиля посетители ведут себя абсолютно по-разному. Следовательно, и ожидаемый уровень глубины разный.

Допустим, вы заходите в интернет-магазин электроники. Скорее всего, вы долгое время будете изучать интересующие вас товары, сравнивать технические параметры, знакомиться с отзывами, условиями доставки и так далее. Вы собираетесь потратить существенную сумму, а значит, вам необходимо переработать немало сведений, иначе можете ошибиться с выбором. Так что для сайтов коммерческого профиля показатель глубины обычно высокий. Особенно у тех, которые торгуют сложными и дорогостоящими товарами и услугами.

С лендингами все обстоит иначе. Они с самого начала предполагают, что все необходимые сведения находятся на первой страничке, которая часто является и единственной, поэтому никаких переходов вообще не предусмотрено. Вы спросите: а как же быть с глубиной? А она здесь и не требуется. Посадочная страница нужна для того, чтобы получать конверсию с единственной странички.

Способы повышения глубины просмотра

Для эффективной работы с параметром глубины вначале необходимо определиться с целевыми характеристиками, которые вас интересуют. Делать это следует, учитывая специфику портала, поставленные задачи, текущие параметры, состояние сайта. Только после этого можно переходить к определенным практическим шагам. Рекомендуется осуществить следующий ряд действий, которые, между прочим, положительно повлияют на всю поисковую оптимизацию:

Улучшить эргономичность
Мы уже отмечали: чем удобнее будет пользоваться сайтом, тем выше будет глубина. Вы должны обеспечить это посетителю. Постарайтесь сделать так, чтобы люди без проблем могли просматривать товары, перемещаться по разным разделам, читать статьи и так далее. В идеале работы с эргономичностью должны состоять из таких действий:

  • улучшить навигацию, управленческие панели;
  • ускорить загрузку страничек;
  • упростить регистрационные формы;
  • сформировать акцентные зоны;
  • разместить большие и заметные иконки, клавиши, разделы.

Заняться внутренней перелинковкой

Эффективным будет использование грамотно вписанных в текст ссылок для перемещения между страницами веб-ресурса. Довольны будут и пользователи, и роботы поисковых систем. Желательно до самого конца интриговать посетителя, чтобы он не удовлетворялся информацией в одном месте, а посещал и другие страницы вашего проекта. Почаще используйте, к примеру, гиперссылки на путеводители, словари или справочники, в которых дается объяснение непонятных для пользователей терминов, понятий, алгоритмов.
Также полезно размещение на страницах следующих блоков:

  • «Рекомендуется к прочтению»;
  • «Выбор редактора»;
  • «Список популярных статей»;
  • «Список лучших статей недели».

Если к перелинковке добавить содержательные заголовки с небольшим налетом «желтизны», это должно увеличить глубину просмотра. Если у вас коммерческий портал, то можете использовать такие блоки:

  • «С данным продуктом приобретают»;
  • «Перечень популярных товаров»;
  • «Лучшие товары недели от…»;
  • «Список товаров со скидками».

Оптимизировать контент

Наличие интересных и качественно структурированных статей, привлекательных и релевантных изображений, полезных видеоматериалов – такие вещи позитивно скажутся на вовлечении посетителей, будут подталкивать их к переходу по страницам и разделам. В результате будет повышаться глубина.

Сделать корректное распределение материалов

Если на вашем веб-ресурсе имеется полезный и интересный текстовый контент, разделите его на логические части и опубликуйте на отдельных страницах. Получается, что для полного ознакомления со статьей посетитель будет вынужден осуществить один или два перехода, а может, и больше. Этот же совет подходит и для нетекстовых материалов.

Выводы
Как видите, глубину просмотров можно назвать важным параметром, показывающим эффективность интернет-ресурса. Его необходимо оценивать вместе с рядом других показателей, которые указывают на то, насколько ваш сайт интересен пользователям. Целевое значение параметра «глубина просмотра» для всех сайтов определяется в индивидуальном порядке. Но стремиться к максимальным цифрам нет смысла. Просто помогайте посетителям решать их проблемы, и они будут заходить к вам вновь и вновь.

Что делать, если у блога низкая глубина | Глубина — количество просмотренных страниц | Рекомендуем отслеживать глубину | Анализируем глубину | Как понять глубину просмотра | Глубина на информационных порталах | Статистика и глубина просмотра | Как влияет юзабилити на глубину визита

Как сегментировать пользователей по глубине | Увеличение глубины на блоге | Отчеты глубина и похожие устройства | Какая норма глубины блога | Анализировать глубину через вебвизор | Элементы, увеличивающие глубину | Рекомендации по увеличению глубины | Как считается глубина визита | С чем связана глубина блога | Как глубина увеличивает качество вашего проекта | Как привлечь пользователей с высокой глубиной просмотра | Упрощение карты блога, чтобы увеличить глубину просмотра | Рассылка для увеличении глубины визита | Как глубина просмотра виляет на продажи | Зачем считать глубину просмотра в контекстной рекламе | Аналитика — как считать глубину на мобильных устройствах | Как проработать блог, чтобы увеличить глубину просмотров | Анализируйте сегменты по полу и возрасту, чтобы увеличить глубину вовлечения | Комплексный подход к интерфейсу блога поможет увеличить глубину |
 Блог о Яндекс Директ