Демпинг

Нужна помощь в рекламе сайта?

Разработка и ведение рекламных кампаний в Яндекс Директ с гарантией результата по этой ссылке

В прошлом словом “демпинг” называли такой вид торговли, который приносил продавцу только убыток, будучи вынужденной мерой поддержания бизнеса. Однако со временем термин поменял свое значение. Теперь демпинг является одним из инструментов не только участников рынка, но и государства.

Что это такое?

Dumping (с англ. «сбрасывать») — действия продавца по сбыту товара по рукотворно заниженной цене, которая серьезно ниже, чем средняя цена на рынке.
Демпинг — это составляющая конкуренции за доли рынка. Клиентов привлекает быстрое снижение цены, что позволяет увеличить оборот.
Данный прием может быть использован как новыми компаниями, чтобы привлечь клиентскую базу, так и опытными субъектами рынка, желающими отодвинуть конкурентов.

Чем отличается от обычного снижения цен

Есть много способов достичь снижения стоимости товаров или услуг: объявление акции, уменьшение издержек, внедрение новых технологий. Простое снижение цен может быть обусловлено желанием привлечь внимание к какому либо сегменту продаж. Демнипнг отличает исключительная направленность на усиление представительства продавца на рынке в ходе конкурентной борьбы.

В международной торговле

Ситуация, при которой иностранный товар реализуется в какой-либо стране по значительно более низким ценам, нежели местные, называется демпингом применительно к международной торговле. Подобный прием может быть использован, чтобы войти на зарубежный рынок в ущерб отечественным производителям страны-импортера.

Зачем конкуренты делают это

Демпинг цен является одним из проверенных инструментов для улучшения положения собственного бизнеса. Он применяется либо для эффективного завоевания новых рынков, либо для сохранения своих позиций при кризисной ситуации. В ходе кризисов демпинг может стать единственной возможностью для сохранения прибыльности дела.

  • Основными целями демпинга в первую очередь являются:
  • завоевание и сохранение собственной доли рынка;
  • создание постоянной клиентской базы;
  • заключение крупных и выгодных контрактов;
  • быстрый сбыт старой и маловостребованной продукции.

Виды

Выделяют два основных вида демпинга, отличающихся в первую очередь по сферам применения.

Ценовой

Ценовой демпинг — ситуация, характеризующаяся более низкой стоимостью экспортируемого товара по отношению к местному. Иностранный продавец предлагает более выгодную цену в сравнении с отечественным продавцом страны-импортера, благодаря меньшим издержкам. Этот вид демпинга наиболее часто реализуется на внешних рынках.

Стоимостной

Стоимостный демпинг — ситуация, при которой продавец реализует значительно ниже себестоимости. Наиболее рискованный и агрессивный вид демпинга, для которого требуется компетентность и точность продающего. При использовании этого приема есть большие шансы потерять деньги, а не заработать их.

Формы демпинга

Основные формы:

  • Постоянный. Предполагает стабильный сбыт по ценам примерно равным его себестоимости. Используется в первую очередь в маркетинговых целях.
  • Взаимный. Две стороны на договорной основе организовывают друг другу продажу какого-либо товара по уменьшенной цене.
  • Обратный. Для поддержки отечественной экономике продукт на внутреннем рынке реализуется по меньшей цене, нежели тот же продукт, отправленный на экспорт.
  • Преднамеренный. Является частью стратегии, направленной на завоевание рынка и вытеснение с него конкурирующих компаний.
  • Спорадический. При данном виде демпинга происходит кратковременное снижение стоимости определенного товара с целью быстрой реализации еще непроданных остатков.

Последствия демпинговой политики

Политика демпинга затрагивает не только непосредственно ее субъекта, но и многих других участников рынка, следовательно, проблемы, порожденные такой политикой, также являются общими для всех. Длительный демпинг может привлечь к себе внимание государственных контролирующих органов, которые будут вынуждены вмешаться для стабилизации ситуации на рынке.

Положительные

Разумеется, у демпинга, как одного из способов ведения бизнеса, есть свои положительные стороны.

Это:

  • увеличение клиентской базы;
  • вывод на рынок новой продукции;
  • отсутствие дополнительных расходов.

Негативные

Но также у демпинга имеются и отрицательные проявления:

  • падение доходности;
  • предвзятость и, иногда, негативное отношение клиентов к продуктам, которые реализуются по подчеркнуто низким ценам;
  • возможность привлечь внимание государственных контролирующих органов, которые могут воспрепятствовать продолжению выбранной политики;
  • серьезные риски потерять бизнес.

Способы и как им противостоять

Имеется несколько стратегий по использованию демпинга. Сформулировать наиболее рациональную и эффективную политику противодействия такой политике можно лишь понимая мотивы конкурентов.
Конкурент предлагает низкие цены по причине низкого качества своего сервиса
Низкое качество сервиса может проявляться в некомпетентности сотрудников, отсутствии понятных средств коммуникации с представителями компании, работа с такими же низкоуровневыми поставщиками и доставщиками. Если ваша компания может предложить клиенту куда более высокий уровень сервиса, то вы можете:

  • сделать акцент на высоком уровне обслуживания;
  • указать клиентам причину более высоких цен на продаваемые вами товары и услуги (компетентность сотрудников, быстрая доставка);
  • предложить клиентам альтернативу именно в тот момент, когда они будут разочарованы низким качеством услуг вашего конкурента.

Качество конкурента оставляет желать лучшего

Если вы продаете оригинальную и качественную продукцию, а у конкурента является полной противоположностью, можно:

  • акцентировать внимание на качестве товара, который вы реализуйте на рынке;
  • сделать качество принципом и визитной карточкой компании;
  • призывать клиентов к написанию отзывов, которые покажут востребованность вашего товара.

Вы столкнулись с обманным демпингом

Если конкурент распространяет информацию о том, что его цены значительно ниже средних на рынке, но эта информация является ложной, вам следует:

Указать на окончательность цены вашего товара при покупке и отсутствие возможности получить дополнительные расходы.
Выдвинуть две цены: вашу и эквивалентную цене конкурента. Первая цена должна включать в себя товар и дополнительное оборудование к нему, вторая — исключительно сам товар.
Ввести скидки на нужную группу товаров

Конкурент имеет запасные средства

У конкурента имеются запасные средства, которыми он может покрыть собственные издержки, не урезая финансирование иных отраслей. В подобном случае ваши действия должны зависеть от качества товара и сервиса конкурента. Если их качество является высоким, то вам остается дождаться, когда запасные средства будут истрачены. Имеет смысл подсчитать потери вашего бизнеса от действий конкурента и разработать стратегию на тот момент, когда он утратит свои преимущества.

Пример демпинга

Приведем пример реализации вышеописанной политики: Первая прибыль ныне всемирно известной компании Sony была получена за счет демпинга. Sony заработала на продаже телевизоров по демпинговым ценам. Правительство Японии попыталось препятствовать такой политике, но это закончилось лишь переносом компанией производства в Соединенные Штаты. Благодаря прибыли с демпинговых продаж Sony получила возможность реализовывать свою продукцию по более высоким ценам.

Как бороться с демпингом конкурентов

Есть несколько способов борьбы с демпинговой политикой конкурентов, которые может использовать бизнес:
Разумеется, универсального средства борьбы не имеется, все зависит от конкретной ситуации на рынке.

Жалоба в ФАС

В нашей стране подобная стратегия ведения бизнеса запрещена законом, и контролирующие органы власти могут обратить внимание на нарушителя. Можно составить заявление в ФАС, где необходимо подробно описать политику конкурирующей компании, аргументировано изложить свою позицию и указать негативные последствия сложившейся на рынке ситуации. Акцент внимания в заявлении должен быть на длительности и целенаправленности проводимой конкурентом политике демпинга.

Ожидание краха конкурента

Данный вариант не потребует от вас каких-либо действий и именно поэтому является наиболее рискованным для вашего дела. Следует быть твердо уверенным в верности своей клиентской базы и рискованности действий конкурента. Демпинг является сложной для правильной реализации политикой ведения бизнеса и легко может привести к краху компании конкурента. Нужно четко понимать, что конкурирующий с вами субъект рынка всегда имеет шансы успешно реализовать свои планы и нельзя не обращать внимание на его действия.

Переход в более высокий ценовой сегмент

Если действия конкурента оказываются слишком успешными и доля вашей компании на рынке неумолимо сокращается, следует задуматься над переходом в более высокий ценовой сегмент. Для этого потребуются дополнительные затраты на освоение и рекламирование нового типа товаров. При этом, у вас несколько изменится клиентская база, ваша компания переориентируется на покупателей, которых интересует более качественный и дорогой товар, что позволит вам на зависеть от действий конкурента, который останется в более низком ценовом сегменте.

Налаживание партнерских отношений

При наличии личной связи или иных благоприятных условий всегда имеется возможность договориться с конкурентом о ценах. Зачастую это можно сделать если компании имеют обширный ассортимент товаров и более-менее различные цели на рынке.

«Паровоз с прицепом»

Данный способ представляет собой продажу товара по схожим с конкурентом ценам, при этом гарантируя качество обслуживания и срок годности товара. Для реализации этого пути от вас потребуется больше усилий, нежели от конкурента, однако ваш товар будет смотреться выгоднее на фоне чужого, что позволит не потерять или даже нарастить клиентскую базу.

Увеличение добавленной ценности

Данный метод характеризуется уменьшением стоимости сопутствующих товару услуг или нужных к нему дополнений. Возможно даже включение всего вышеперечисленного в изначальную стоимость товара. Таким образом, клиенты могут оценить лояльность компании к ним и не уйти от вас к конкуренту.

Уход с рынка

Данный способ не является способом в полном смысле этого слова, скорее выходом из сложившейся ситуации. Если действия конкурента оказываются очень успешными и ваша компания несет невосполнимый ущерб следует задуматься об уходе с рынка и попробовать свои силы в иной области.

Антидемпинговые меры государства

Государство антидемпинговую политику в таких областях как импортирование товаров и услуг, а так же при проведении аукционов. В качестве примера может служить №165-ФЗ, который инициирует проведение расследований в случаи реализации в РФ товаров, которые препятствуют развитию внутренней экономики, блокируют совершенствование различных отраслей хозяйствования. Делу защиты отечественного предпринимателя служат так же антидемпинговые пошлины. Участники аукционов обязаны предоставлять гарантии от производителей, которые содержат в себе отпускную стоимость товара.

Как правильно демпинговать самому

Если же вы решили самостоятельно прибегнуть к политике демпинга, есть несколько простых правил:

  • Каждая конкретная ситуация на рынке требует индивидуального подхода к снижению цен;
  • Политика демпинга не должна становиться постоянной политикой вашей компании, это средство хорошо использовать периодически, четко понимая задачи, которые требуется достигнуть и по достижении которых следует вернуться к обычному ведению торговли;
  • Демпинг требует проведения маркетинговых мероприятий, таких как акции, программы лояльности.

Перед тем как начинать демпинговать следует убедиться, что товар, который вы сбываете по выгодным покупателю ценам, не попадет в руки перекупщиков. Выгодополучателем, в конечном итоге, должен оставаться покупатель, иначе демпинг не имеет смысла.

Стоит ли демпинговать

Демпинг является слишком рискованным занятием, чтобы быть основным вашим инструментов ведения бизнеса. Для этого имеются свои причины:

  • Далеко не всегда покупатель ориентируется на выгодную цену при покупке из-за беспокойства о качестве низкого ценового сегмента;
  • Работа в низшем ценовом сегменте лишает вас возможности сформировать прочную клиентскую базу;
  • Политика демпинга нарушит стабильность рынка;

Финансовые риски, связанные с демпингом, мешают вкладываться в дальнейшее стабильное развитие своего дела

Заключение

Демпинг цен — один из способов ведение бизнеса, который может помочь вам решить некоторые насущные задачи и завоевать большую долю рынка. Однако этот способ является рискованным, нарушающим рыночную стабильность и невыгодным в долгосрочной перспективе. Лучше не основывать свою постоянную политику ведения бизнеса на демпинге цен, а планомерно вкладываться в улучшение качества, компетенцию персонала, расширение клиентской базы, что обеспечит вам более стабильное развитие вашего дела.

вытеснения конкурентов | Как противостоять демпингу | Ценовая политика | Занижение цен для интернет-магазина | антимонопольная служба | владельцы интернет-магазинов | устранение конкурентов

себестоимость | финансовая подушка | недобросовестная конкуренция | Что означает преднамеренный демпинг | Искусственное снижение цен | Компенсационные меры при демпинге | Развитие бизнеса | Постоянный демпинг в социальных сетях | Завоевание свободной ниши | Как использовать демпинг | Куда вложить вырученные деньги | Антидемпинговые законы | Чем опасен демпинг | вытеснения конкурентов с рынка | Рассказываем о демпинге в текущей экономической ситуации | Обратный демпинг местных производителей | Чем может быть полезен демпинг | Что делать, если конкуренты намеренно занижают цену | Если бизнес работает себе в убыток | Как привлечь клиентов | Маркетинговый ход — понижение цен | Демпинг чтобы освободить склад | Привлечение внимание к вашему продукту с помощью демпинга | База знаний | Взаимный демпинг Демпинг существует в России достаточно давно | Мой блог про бизнес и маркетинг | антидемпинговые и компенсационных меры | Обработка персональных данных | Плюсы и минусы демпинга | Что делать с демпингующим конкурентом | В чем разница демпинга и простого снижения цен | Демпинг в сфере интернет-торговли | Вопросы и ответы по демпингу | Понятие демпинга в России | Демпинг в сфере интернет-торговли | Демпинг чтобы переманить себе клиентов | Как избежать демпинга |
 Блог о Яндекс Директ