Автотаргетинг

Нужна помощь в рекламе сайта?

Разработка и ведение рекламных кампаний в Яндекс Директ с гарантией результата по этой ссылке

Технологии в сфере контекстной рекламы находятся в непрерывном развитии, в частности – совершенствуются умения в области таргета.

Таргет представляет собой поиск сегмента рынка с заданными параметрами. Автоматизированные механизмы способны самостоятельно установить, каким образом функционирует автотаргетинг в Яндекс.Директе, и упростить процесс продвижения с использованием алгоритмов поисковых систем. Автоматический таргетинг проводит оценку семантики и выводит предложения создающей соответствующий запрос категории пользователей в поисковой системе.

Что собой представляет автотаргетинг?

Автотаргетинг – это технология сервиса Яндекс.Директ, которая выводит рекламные объявления без использования ключевых фраз. Это способствует сокращению временных ресурсов, предназначенных на запуск рекламной кампании. Семантическое ядро (СЯ) сайта формируется с помощью автоматики.

Пользователю требуется собрать предложение, выбрать целевую страницу сайта и использовать данную технологию. Сервис начинает самостоятельно проводить анализ наполнения объявления и выявляет целевую аудиторию (ЦА) с соответствующими запросами в поиске.

Выборка основывается на синонимах и словах с похожей темой и выводит предложения пользователю. Алгоритмы Яндекс.Директ непрерывно проводят анализ эффективности показа и автоматически вносят правки в настройки.

Различия автотаргетинга и Дополнительных релевантных фраз

Функция «Дополнительные релевантные фразы» (ДРФ) основана на том, что она действует по предварительно созданным ключам. ДРФ отбирает дополнительные ключевые запросы, близкие к указанным. Автотаргетинг осуществляет работу с ключевыми фразами, используя семантический анализ. Результатом является формирование ключевых запросов, основанных на содержании документа.

Характерные отличия функционирования автотаргетинга в Директе

Особенности автотаргетинга в сервисе Яндекс.Директ заключаются в следующем:

Он присутствует в поисковой выдаче и Рекламной сети Яндекса. Для формирования семантического ядра требуется 1-2 дня, после чего запускается процесс показа объявления.
Функционирование основано на математическом алгоритме, выявляющем наиболее вероятные действия пользователей.
Автотаргетинг создает актуальные ключевые запросы при имеющихся ключах, но заданные рекламодателем настройки приоритетнее.
Основная задача автоматизированной системы заключается в том, чтобы целевая аудитория совершала переход к конкретным источникам.

Для кого подойдет и для кого не подойдет


Автотаргетинг будет полезен в том случае, если у вас:

  • Узкоспециализированное направление. В данных условиях процесс формирования семантического ядра непрост, поэтому ЦА невозможно охватить полностью. Автоматические системы способны увеличить семантику объявления.
  • Высокая конкуренция. В условиях высококонкурентного рынка реклама продукта по распространенным поисковым запросам стоит недешево. Автоматизированная система создает менее конкурентные запросы, что позволяет уменьшить расходы.
  • Существует потребность в незамедлительном запуске рекламы. При отсутствии времени на самостоятельное формирование ключевых запросов выручит автоматика. Автоматическая система осуществит отбор ключей, которые впоследствии при необходимости можно изменить.

Имеется ряд признаков, из-за которых автотаргетинг невозможно считать универсальным инструментом.

Использовать данный метод для продвижения не рекомендуется в тех случаях, когда:

  • Есть ограничения средств. При маленьком бюджете на рекламу отдайте предпочтение самостоятельному продвижению, так как такой вид продвижения легко держать под контролем. Автоматизированный метод может улучшить работу, но из-за того, что он находится в тестовом режиме, иногда вложенные средства не бывают оправданы.
  • Отсутствует время на оптимизацию. Успех рекламной кампании зависит не только от быстрого запуска, но и от постоянного мониторинга статистических показателей. Несмотря на автоматизацию сервиса, над продвижением нужно постоянно работать.
  • Это первый и единственный способ продвижения. Запуск автотаргетинга эффективен в том случае, если рекламная кампания длится определенный временной период, есть результаты и их можно сравнить. Провести оценку эффективности использования данного вида продвижения можно сравнив его с другими применяемыми методами
  • .

Что необходимо учитывать до начала запуска автотаргетинга

Перед запуском рекламной кампании возьмите во внимание следующие моменты:

  1. автоматизированный метод анализирует содержание объявления. Поэтому в заголовке или описании нужно прописать ключевые слова;
  2. мета-теги Title и H1 должны содержать в себе конкретное описание, преимущественно с использованием ключевых слов;
  3. страница должна включать тексты, которые релевантны объявлению. В этом случае будет настроен корректный показ предложений для целевой аудитории.

Инструкция по работе с автотаргетингом

Управлять рекламной кампанией можно используя сервис Яндекс.Директ или приложения Коммандер.

Для подключения этой автоматического таргетинга потребуется:

Войти в текущую рекламную кампанию, выбрать соответствующее объявление и указать «Да» напротив интересующего раздела.

Для включения автотаргетинга у нескольких групп одновременно, нужно выделить эти группы и выбрать раздел «Настроить автотаргетинг».


Указать ставку. Для нее можно указать ограничение. В этом случае система самостоятельно подберет ставку, которая не превышает указанное значение.


Для начала работы с сервисом Директ.Коммандер требуется:

  1. Выбрать интересующую рекламную кампанию и группу объявлений.
  2. После этого перейти к разделу «Фразы», выбрать пункт «Добавить», затем выбрать «Автотаргетинг».

Действия после включения автоматического таргетинга

Совершив запуск рекламы, следите за тем, какими поисковыми запросами обеспечивается трафик. Неактуальные вопросы, которые были сформированы системой, следует занести в раздел минус-слов для их исключения из семантического ядра в дальнейшем. Проверка статистических данных осуществляется во вкладке «Мастер отчетов», раздел – «Поисковые запросы».

Отключение функции

Для отключения автотаргетинга в Директе, нужно выбрать группу и нажать на кнопку «Вкл».

Для отключения автотаргетинга в Коммандере, выделите интересующую группу и перейдите в раздел «Фразы». Выберите все объявления с автоматическим таргетингом и измените их состояние нажав на кнопку «Остановить».

Специфика работы

Работая с автотаргетингом, помните, что:

  • данный инструмент рассчитан исключительно для поиска;
  • есть возможность настроить функции и для планируемых рекламный кампаний, и для существующих;
  • назначение ставок происходит автоматически на основании заложенного бюджета, количества откликов пользователей и так далее;
  • установление ставки зависит от уровня ставки на схожие ключевые слова и фразы в тематике и не зависит от количества трафика;
  • есть возможность выделения наиболее подходящего семантического ядра сайта из всех существующих синонимичных запросов.

Способы повышения производительности

Для того, чтобы автоматически подобранная семантика осуществляла расширение охватов и обеспечивала высокий трафик пользователей, требуется выполнять определенные условия:

  1. Осуществить запуск теста по автотаргетингу с применением автоматических механизмов для действующей рекламы.
  2. Создать релевантный текст объявления и посадочных страниц для продвигаемого продукта.
  3. Регулярно следить за выявлением нецелевых слов и фраз, вносить их в перечень минус-слов.
  4. Не вкладывать последние средства из бюджета, выделенного для рекламы, в автотаргетинг. Это дополнительный механизм продвижения.
  5. Не торопиться с выводами. Для настройки рекламной кампании на недорогой трафик и верную семантику потребуется несколько месяцев.

Вывод

Автотаргетинг требует постоянного вложения сил, времени и средств, даже несмотря на то, что процесс автоматизирован.

При халатном пользовании данным инструментом ожидаемый эффект не будет достигнут, а все вложенные средства прогорят. Но если регулярно проводить статистический анализ, ручную проверку и настройку необходимых функций, автотаргетинг будет отличным инструментом, помогающим в продвижении.

 Блог о Яндекс Директ