Яндекс Метрика: 5 ключевых показателей сайта

5 показателей сайта Бизнесу

Эффективность вашего сайта можно отслеживать по множеству параметров, но есть ключевые элементы. Расскажу о каждом подробно.

Вы предприниматель и у вас нет времени читать статью?

Но вам требуются рекламные кампании, которые приносят клиентов?
Вы можете оставить заявку на разработку рекламы или персональную консультацию

Если вы делаете рекламу самостоятельно - продолжайте чтение!

1. Визиты

Визиты это сами переходы на ваш сайт. Важно помнить, что это именно переходы, а не уникальные посетители.

Один посетитель может совершить десятки и сотни визитов, но это не значит, что на ваш сайт перешли сотни новых людей. Просто один и тот же человек в разное время заходит на ваш сайт.

Как улучшить?

На количество визитов влияют множество факторов. Например, рекламные визиты, чаще всего, это клики по рекламным объявлениям. Если вы хотите увеличить этот показатель, то необходимо увеличить количество рекламного трафика на ваш сайт.

Также, если вы пишите интересные статьи и посетители возвращаются, чтобы посмотреть, что нового появилось, количество визитов тоже будет расти.

2. Посетители

Каждый посетитель может совершать множество визитов, но метрика будет фиксировать, что посетитель при всем этом разнообразии был только один.

Прирост посетителей из органического трафика (поисковые системы, ссылки на сайтах, соцсети и.т.д.) говорит о росте популярности вашего ресурса. Это важный параметр, прирост которого необходимо отслеживать и фиксировать.

Как улучшить:

Увеличение количества и качества материалов вашего сайта неизбежно принесут больше посетителей. В этот момент важно не останавливаться на какой-то конкретной точке, а увеличивать посещаемость ресурса дальше.

3. Отказы

Я уже писал ранее статью про отказы, там можно ознакомиться подробнее с этим показателем.

По умолчанию Яндекс считает отказом визит менее 15 секунд, при котором посетитель был только на одной странице.

Отказы считаются у визитов, а не у посетителей.

Это важный показатель, но его не стоит рассматривать в вакууме. Оторванный от источника и типа трафика он ничего вам не скажет.

Как улучшить?

Чаще всего отказы — это нецелевые страницы или неинтересные материалы. Например, если человек ищет развернутый ответ на свой вопрос, а на странице просто краткий тезис — естественно он уйдет и не станет его читать.

Так что выход — увеличение качества посадочных страниц. А если говорить о рекламном трафике — и качества трафика тоже.
Обращайте внимание, какие именно страницы имеют наибольший показатель отказов и пытайтесь исправить их, а не смотрите сводку по всему сайту — это будет общая температура по больнице.

4. Глубина просмотра

Глубина просмотра считается в страницах, в штуках. Например, если пользователь во время визита посмотрел 6 страниц, то глубина визита составит 6.

Важно понимать, что глубина просмотров, так же как и отказы, относится к визитам. У пользователя может быть средняя глубина, но это будет средняя по всем его визитам.

Как улучшить?

Уверен, что вы часто видели на разных статьях ссылки на похожие статьи. Они могут быть прямо в тексте статьи, как это часто сделано у меня. Или могут находиться в самом низу статьи, предлагая читателю посмотреть еще релевантные его тематике материалы.

Естественно, увеличивая качество самих статьей на сайте, вы увеличите и глубину, но кросс-ссылки на свои же материалы необходимо ставить. Как минимум, они очень помогают при seo-продвижении.

5. Источники трафика

Один из самых важных параметров, который помогает оценить качество и количество трафика на вашем сайте.

Важно оценивать каждый конкретный источник трафика. Например, 2gis часто попадает в раздел «переходы по ссылкам на сайтах», и вы можете оценить количество трафика оттуда, особенно если ведете рекламу в нем.

Рекламные переходы также имеют важное значение, потому что показывают качество рекламного трафика. Вы можете оценить глубину и показатель отказов по каждому рекламному каналу и, если это требуется, отдельной рекламной кампании.

Ярослав Осинцев
Добавить комментарий