Как выбрать специалиста по Яндекс Директ

Как выбрать специалиста Бизнесу

Вы предприниматель и у вас нет времени читать статью?

Но вам требуются рекламные кампании, которые приносят клиентов?
Вы можете оставить заявку на разработку рекламы или персональную консультацию

Если вы делаете рекламу самостоятельно – продолжайте чтение!

Особенность рынка интернет-маркетинга России в том, что тут доминируют фальшивые агентства. Это бизнес с очень низким порогом входа, по большому счету любой может прочитать пару статей/курсов в интернете и называть себя специалистом.

Где можно заказать контекстную рекламу?

Вариантов у вас масса, но разгруппировать их можно на 3 большие группы:

  • Крупное агентство

Ценник в таких агентствах стартует от 30 000 рублей за настройку/ведение. Часто такие кампании берут клиентов в работу от определенного бюджета, но бывают и исключения. Дорого, но зато тут после оплаты вас никто не кинет т.к. на кону стоит репутация.

  • Небольшое региональное агентство

Подвидом этого бизнеса может выступать и фрилансер со своим небольшим штатом сотрудников-фрилансеров. Он работает дома и передает заказы на сторону таким же специалистам, либо делает все сам, чтобы заработать чуть больше.

Это дешево, но часто очень посредственно. Никто там, как правило, не уделяет внимание клиенту и риски те же самые, что и у фрилансеров. Если все пойдет совсем хреново, спокойно могут перестать брать трубку и отвечать на сообщения — бегайте ищите их потом по городу.

  • Фрилансер

Стандартная ситуация, найти на Яндекс Услугах или (не дай Бог) на Авито специалиста за 3-5 тысяч рублей и зарядить ему денег. Без опыта сложно оценить компетенции спеца, говорить они все будут очень красиво, а брать очень мало. Я бы уже тут насторожился: если человек действительно умеет делать рекламу и шарит в Директе, не будет он работать за 5-7 тысяч рублей. Просто потому, что к моменту, когда ты начинаешь уже что-то понимать в Директе, появляется какое-никакое сарафанное радио, которое позволяет не «побираться» по 5 тысяч за проект.

На что смотреть?

Если мы говорим о большом агентстве, то там есть на что посмотреть. Часто это крутые кейсы с крупными заказчиками, популярные бренды в портфолио и сладкоголосая девушка-менеджер на связи с утра до вечера. Тут вопросов не возникает.

А вот если мы говорим про фрилансера или небольшое региональное агентство, то смотреть нужно на отзывы даже внимательнее, чем на кейсы.

Отзывы должны быть реальными, не просто портянкой текста на сайте, а с указанием контакта клиента, а лучше с указанием сайта. Контакт можно и выдумать, а вот сайт ряд ли будет указан левый.

Отзывы до сих пор один из лучших инструментов конверсии. Потому что положительный отзыв сложно получить: клиенту обычно лень его оставлять, зато негативный они вам везде и так напишут.

Я не заморачиваюсь с отзывами и леплю скриншоты из мессенджеров, с указанием сайта клиента. Их можно прочитать на этой странице

Кейсы тоже очень важный элемент, но они должны быть адекватные. Если там просто отсебятина и цифры из разряда CTR у нас такой-то, средняя цена клика такая-то, шлите куда подальше таких «специалистов».

Конечная цель бизнеса — продажи, а трафика — целевые заявки. Специалист по контекстной рекламе не может гарантировать продажи, он может отвечать только за трафик. Но за трафик тоже нужно уметь отвечать — в кейсах могут быть указаны:

  • количество лидов;
  • средняя стоимость;
  • потраченный бюджет;
  • период работы;
  • особенности ведения (какая аудитория лучше покупала, где был дешевле лид, какой рекламный офер лучше всего зашел и.т.д.)

Особенности ведения помогут вам понять, включают ли специалисты голову, или плевать им на оптимизацию рекламной кампании, и они просто что-то включают и отключают.

Опыт — ключевой показатель эффективности. Курсов можно проходить сколько угодно, а вот опыт реальных кампаний и клиентов это бесценно.

Я работаю с Директом с 2015 года, но в пандемию с контекстом творилось что-то необъяснимое. Кампании, которые приводили целевой чистый трафик, переставали конвертить, лиды «прыгали» от очень дешевых, до жутко дорогих. Чем дольше специалист работает, тем больше он видит и понимает. Какие-то модели поведения начинаешь уже предсказывать на автомате и не дергать кампанию по мелочам. Важно знать, где нужно лазать в настройки, а где нужно подождать и не трогать рекламу.

Чего бояться?

Опасайтесь тех, кто цепляется за клиента. Если вы только засомневались, а человек уже идет на все возможные скидки и бонусы, задумайтесь. Ситуации, конечно, бывают разные. Но опытные специалисты уже могут позволить себе думать с какими клиентами им работать, а кому они не смогут дать результат.

Аккуратно относитесь к физлицам. В этой сфере принято платить на карту в черную, но ИП почти у всех хороших специалистов (тем более агентств) есть. Если у специалиста нет юрлица, это повод задуматься, а насколько много клиентов у него и насколько они крупные.

Общение на эмоциях. Я всегда рассказываю про риски и ошибки, чтобы не формировать ложных ожиданий. Реклама это инвестиции, а инвестиции это риски. Если специалист обещает вам золотые горы, шлите его сразу. Ни один адекватный специалист не будет вам ничего обещать. Из опыта в нише я могу сказать среднюю стоимость заявок по разным регионам, но с оговоркой — надо пробовать в вашем конкретном случае.

Найти хорошего специалиста сложно. Это как найти хорошего сотрудника себе в офис. Сложно так же, как выкинуть две «шестерки» на игральных кубиках. Можно использовать любые алгоритмы, но все равно надо бросать кости и пробовать.

Ярослав Осинцев
Добавить комментарий