Что нужно оптимизировать в вашей рекламе

Оптимизация рекламных кампаний для бизнеса Бизнесу

Не буду рассказывать про декомпозицию в принципе, Бизнес Молодость это сделала за меня. Во времена своей былой славы они часто про это говорили.

Хочу рассказать о том, зачем нужна декомпозиция трафика и на что влияют конкретные ее показатели.

Как увеличить эффективность рекламы?

Это стандартный вопрос 90% клиентов. Чтобы ответить на него нужно понимать, что не существует конкретной и непоколебимой формулы, которая будет работать в любой рекламной кампании.

В целом это многие понимают, но почему-то считают, что существуют какие-то конкретные ошибки в рекламе, которые специалист видит и не исправляет. Такой вот он, этот специалист.

Суть в том, что вопрос «как увеличить эффективность моей рекламы» практически тоже самое, что «мне не нравится этот дизайн потому что не нравится» — в обоих этих вопросах нет никакой конкретики.

Что можно улучшить?

Улучшить можно все и всегда, вопрос на самом деле как это улучшать.

Предположим, что вы льете трафик на свои услуги с контекстной рекламы в Яндекс Директ. Работаете уже пару месяцев, сейчас необходимо увеличить эффективность. Вот ваши стартовые показатели:

Параметры в формуле:

Бюджет — объем денег, который вы готовы потратить на рекламу. Без учета работы специалиста.

CPA — Стоимость одной заявки на вашем сайте

Лиды — Количество входящих заявок

CPO — Стоимость клиента, который оплатил

Продажи — Количество продаж с рекламы

CV — Конверсия в продажу в процентах

На самом деле можно еще дописать огромное количество показателей, но в этом не будет большого смысла для статьи.
Теперь, когда мы все разложили по элементам, мы можем «вятягивать» один элемент формулы и смотреть, как будут меняться другие.

Например, если мы просто в два раза увеличим бюджет, не меняя ничего вообще:

Логично, что примерно в два раза увеличится и количество продаж. А если мы оптимизируем скрипт менеджера по продажам или возьмем более опытного, и увеличим конверсию, например, до 7 процентов. Добавим лишь 5 процентов к конверсии:

Мы увеличили количество продаж в 3 раза просто добавив 5 процентов к конверсии!
Не меняя бюджет, не меняя стоимость заявки мы кратно выросли в продажах просто заменив один элемент в формуле.

А если мы сейчас еще и увеличим бюджет, вложив заработанные деньги обратно в рекламу, то еще и этот показатель увеличим в два раза.

А теперь вопрос, если бы мы потратили еще месяц пытаясь оптимизировать саму рекламную кампанию и снизив стоимость заявки, сколько бы мы получили продаж фактических?

Всего лишь 10 продаж, против 23 в случае выше. А вот снизить стоимость лида на 100 рублей это правда сложная задача. Часто, она гораздо сложнее, чем вытащить конверсию в продажу с 2 процентов до 7.

Ярослав Осинцев
Добавить комментарий