Коллтрекинг: анализ всех входящих звонков сайта

Коллтрекинг для аналитики звонков Бизнесу

Известно ли вам, какое количество звонков поступает с сайта? Эту информацию можно получить при помощи коллтрекинга.

Этот сервис приносит огромную пользу владельцу сайта и весьма доступен по цене. Компании Москвы давно и успешно пользуются коллтрекингом, а вот за пределами столичного региона о нем многим ничего неизвестно.

Вы предприниматель и у вас нет времени читать статью?

Но вам требуются рекламные кампании, которые приносят клиентов?
Вы можете оставить заявку на разработку рекламы или персональную консультацию

Если вы делаете рекламу самостоятельно - продолжайте чтение!

Что это такое и как им пользоваться?

Сервисная программа проводит подмену контактного телефона сайта, фиксируя звонок. Для клиента и менеджера это действие проходит абсолютно незаметно.

Человек видит телефонный номер на сайте, набирает его, попадает на подмену; далее следует переадресация менеджеру и разговор. Одновременно с этим программа фиксирует источник звонка, продолжительность разговора, ведется аудиозапись беседы и так далее.

Типы

Этот инструмент доступен в трех вариантах. Каждый из них предназначен для решения определенной задачи.

Типы колтрекинга

Статический коллтрекинг

Предполагает использование отдельного телефонного номера применительно к каждому звонку. Его используют, в основном, с целью отследить откуда исходит трафик офф-лайн рекламы в тех случаях, когда другие аналитические методы неприменимы. Статический колл-трекинг позволяет избавиться от различных устаревших методик, таких, например, как промокоды.

Динамический коллтрекинг

Именно об этой разновидности думают люди, услышав о колл-трекинге. Имеется определенный пул подменных номеров, в количестве, зависящем от размера трафика. Программа показывает их клиентам в автоматическом режиме, фиксируя при этом продолжительность беседы, поведение человека на сайте и источник перехода. 

Сервис формирует отчеты, помогающие анализировать, насколько была эффективна та или иная рекламная компания. 

Недостаток динамического колл-трекинга заключается в невысокой достоверности, находящейся в пределах от 70% до 80%, обусловленной влиянием человеческого фактора (предположим, что человек записал номер, а обратился лишь спустя несколько суток, что приведет к некорректному отображению источника трафика).

Комбинированный коллтрекинг

Судя по названию, в нем сочетаются обе предыдущие разновидности. К нему обращаются при необходимости отслеживания трафика какого-то конкретного рекламного канала. При этом используется небольшое количество подменных номеров, благодаря чему достигается ощутимая экономия на аналитике.

Статический, динамический и комбинированный коллтрекинг

Правила выбора сервиса

Для правильного выбора сервиса следует четко определить пул задач, которые предполагается решить с его помощью. Это позволит сразу же отбросить заведомо неиспользуемые функции, сэкономив при этом некоторые средства.

От Яндекса

За каждый месяц использования этого сервиса придется заплатить примерно 300 рублей. В Яндекс Метрике данный платный инструмент именован как «Целевой звонок». Лично мне никогда не доводилось его применять, но опробовать, думаю, можно.

Mango Office

Данный сервис предоставлен компанией, занимающей лидирующие позиции на рынке подобных услуг. В нем есть ряд тарифных планов. За самый доступный нужно ежемесячно платить по 3 300 рублей. В цену входит оплата за ВАТС. Устанавливать цели и настраивать сервис можно в своем личном кабинете.

Интересно, что цена именно колл-трекинга составляет 400 рублей. Однако его активация возможна исключительно при использовании виртуальной АТС. Именно из-за нее ежемесячный платеж по данному тарифу превышает 3 000 рублей за месяц. Цена достаточно высока, зато есть полифония…

Callibri

Сервис, в котором слились воедино, собственно, колл-трекинг и e-mail. Самый низкий тариф обойдется в тысячу рублей за месяц. На итоговую цену повлияют общая посещаемость и число используемых номеров. Callibri предлагает для новых клиентов пробник в виде бесплатного периода пользования продолжительностью в пять суток. Приемлемый, доступный по цене и несложный в использовании вариант.

Маркетинговое применение коллтрекинга

Полноценные аналитические расчеты источников трафика с ежемесячной стоимостью 1 – 3 000 рублей. Как можно отказаться от такого инструмента? С его помощью можно легко определить, какой именно источник на данный момент актуален, а какой, напротив, несостоятелен. С такими аналитическими выводами гораздо проще проводить оптимизацию затрат и разрабатывать направления будущих перспективных рекламных компаний. 

В маркетинге необходимо точно измерять все параметры, которые в принципе можно измерить. Не обладая адекватными данными, практически невозможно точно определить, насколько эффективен тот или иной рекламный канал.

Ярослав Осинцев
Добавить комментарий