Что такое Яндекс Директ и как это работает?

Как работает Яндекс Директ

Нужна помощь в рекламе сайта?

Разработка и ведение рекламных кампаний в Яндекс Директ с гарантией результата по этой ссылке

Если говорить простым языком — Яндекс Директ это сервис, который позволяет рекламироваться в поиске Яндекса, а так же на тысячах сайтах-партнерах (Рекламная Сеть Яндекса)

Контекстная реклама в Яндекс Директ делится на два больших раздела (если сильно упрощать, потому что на самом деле их гораздо больше) — поисковая реклама и реклама в Рекламной Сети Яндекса.

Реклама на поиске Яндекс

Изначально термин контекстная реклама, к разделу которой и относится Директ, подразумевал как раз рекламу в поисковике.

Логика предельна проста — вы задаете рекламной система ключевые фразы или слова, набирая которые в поисковике аудитория видит рекламу.

Например:

Мы продаем слонов, но не просто слонов, а только оптом. Соответственно, мы можем задать в Директе ключевые слова:

  • купить слонов оптом
  • продажа слонов
  • слоны оптом Москва
  • оптовая продажа слонов

Если кто-то будет набирать эти ключевые слова в поисковой строке, то он увидит наше объявление и перейдет по нему.

Рекламная Сеть Яндекса

В Рекламную Сеть Яндекса входит огромное количество различных сайтов-партнеров. Туда, кстати входит платформа Яндекс Дзен, ВКонтакте и еще много чего.

Отличие от поиска тут в том, что реклама показывается в виде баннера на сайте (расположение баннера уже зависит от конкретного сайта, но вот сам баннер зависит от настроек рекламы и поведения пользователя, который зашел на сайт)

Баннера показываются по многим факторам — пользователь мог раньше набирать ключевые слова в поиске, на сайте в тексте могут быть указаны ключевые слова или пользователь подходит под «категорию интересов» этих ключевых слов. В общем — алгоритм сам сейчас принимает решение и ищет аудиторию на сайтах по заданным вами ключевым словам в кабинете.
Большой Брат смотрит за всеми нами.

Читайте так же:   Ретаргетинг в Яндекс.Директ: инструкция + пример

Ретаргетинг

Ретаргетингом в Яндекс Директе называют рекламу, которая показывается тем, кто уже был на вашем сайте. Например, провел там 1 минуту и не оставил заявку.

Естественно, что говоря о ретаргетинге мы подразумеваем именно Рекламную Сеть, было бы странно если человек ищет микроволновку, а вместо этого ему вылезает объявление о продаже наших слонов.

Есть схемы, когда ретаргетинг используется в поиске, но мы не будем сейчас разбирать это в рамках этой статьи.

Аукцион Директа и оплата

Прежде чем перейдем к аукциону Директа давайте сразу определимся с моделью оплаты — оплата идет за каждый клик по вашему объявлению (аббревиатура такой оплаты в маркетинге CPC)

Есть еще форматы рекламы в Директе, например медийная реклама, где оплата идет за показы, но тут мы ее разбирать не будем.

В Яндекс Директе действует аукцион, при чем на поиске и в РСЯ (Рекламной Сети Яндекса) он разный.

Если в РСЯ идет простой аукцион — выше ставка, больше показов. То на поиске все несколько сложнее. Подробные формулы есть в справке Яндекс Директ, но если проще — вы платите за свою позицию на основании вашей ставки и ставок конкурентов + столько, сколько забрали трафика у ваших конкурентов.

Таким образом, вы выставляете оптимальную для вас ставку за клик и после уже аукцион списывает реальную цену клика, но не более той, что вы выставили.

Обратите внимание! Алгоритм в РСЯ теперь может сам повышать стоимость за клик, если считает что вероятна заявка. Официально не более 30% от вашей ставки, а не официально бывает и больше. Но на практике это не критично влияет на среднюю цену клика по рекламным кампаниям

Читайте так же:   Что такое отказы в Яндексе и как с ними бороться

Для ознакомительной статьи, я думаю, этого вполне достаточно. Если вам необходима будет более глубокая информация, то на этом блоге еще есть много статей на тему Яндекс Директ. Как моих, так и других специалистов и маркетологов.

 Блог о Яндекс Директ
Добавить комментарий