Таргетированная реклама ВКонтакте

Таргетированная реклама ВКонтакте

Нужна помощь в рекламе сайта?

Разработка и ведение рекламных кампаний в Яндекс Директ с гарантией результата по этой ссылке

После блокировки соцсетей в марте 2022 года бизнес кинулся туда, где есть возможность рекламироваться — ВКонтакте.
Статистику приводить не вижу смысла, она не объективна сейчас, да и слишком мало времени прошло.

По моим ощущением новых групп только таргетологов за последние две недели появилось сотни, уверен что многие еще не сделали группу или вообще не будут ее делать, а значит реально специалистов пришло гораздо больше.

Рекламный кабинет ВКонтакте

Чтобы попасть в рекламный кабинет, если до этого вы в него не заходили, необходимо будет перейти по ссылке.

Пример рекламного кабинета ВКонтакте

Слева есть вкладки:

  • Кампании
  • Бюджет
  • Статистика
  • Ретаргетинг
  • Приложения
  • Настройки

По центру показывается бюджет рекламного кабинета и рекламные кампании, а так же есть статистика. Но ее лучше смотреть внутри каждой отдельной кампании т.к. в общем виде не все можно вывести на экран (например вступления в группу)

Модель оплаты стандартная, точно такая же как на большинстве рекламных платформ: сначала требуется внести бюджет на рекламу, а уже затем расходовать его на объявления.
Минимальная сумма пополнения — 500 рублей. По опыту скажу, что зачисляется сразу, но далеко вы с этой суммой не уедете.

В разделе «Кампании», куда вы попадаете сразу при переходе в рекламный кабинет, показан фактически оставшийся для работы бюджет. Но если вам нужно посмотреть когда и на какую сумму вы пополнили свой рекламный кабинет, то это тоже возможно — нажмите на «Бюджет» в меню слева.

Пример бюджета на рекламу ВКонтакте

В этом разделе вы увидите список всех пополнений своего рекламного кабинета. 

Можете, кстати, автопополнение включить — на своё усмотрение. Говорю потому, что с окончанием бюджета ВКонтакте отключаются и рекламные кампании — помните, что здесь действует система предоплаты. 
Я никогда не включая автопополнение, потому что все равно знаю средний дневной расход и понимаю когда должны закончится средства.

Ещё один момент, который может оказаться полезен — детализация. Справа от надписи «Кампании» находится «Детализация», которая позволяет посмотреть не только расходы денег по дням, но и полученные с этого показы, переходы и показатели статистики.

Статистика рекламного кабинета ВКонтакте

Можете на шестерёнку нажать, выбрать, какие показатели вам нужны — посмотрите, ВКонтакте даёт очень много пояснений.

В этом же разделе личного кабинета ВКонтакте можно создавать рекламные объявления.
Для этого нужно нажать «Создать объявление». 

Пример целей таргетированной рекламы ВКонтакте

Сразу после нажатия вы переходите к выбору цели рекламы. Подробная статья про цели для рекламы ВКонтакте
Можно продолжить без цели или выбрать одну из предложенных — список целей большой.

На текущий момент доступны такие, как:

  • «Показы рекламного объявления»,
  • «Переходы по рекламе»,
  • «Вступления в сообщество»,
  • «Сообщения в сообщество»,
  • «Участие в мероприятии»,
  • «Продвижение товаров или услуг в сообществе»,
  • «Заполнение лид-формы»,
  • «Переходы в VK Mini Apps»,
  • «Подписки на рассылку»,
  • «Конверсии на сайте»,
  • «Установки мобильного приложения»,
  • «Конверсии внутри мобильного приложения»,
  • «Продвижение товаров из каталога сайта».
Читайте так же:   Цели рекламы ВКонтакте: полный список и описание

Создание рекламного объявления

Например, выбрана «Универсальная запись».
ВКонтакте даёт возможность не только создать рекламную запись с нуля, но и выбрать для продвижения уже существующую. 

Запись с кнопкой для рекламы ВКонтакте

То есть можно написать текст, выбрать подходящую картинку и запустить их в рекламу так, что они будут показываться выбранной аудитории, но не будут отображаться на стене сообщества. 

А можно — выбрать уже написанный пост, если это оптимально. 

Универсальная запись для рекламы ВКонтакте

Для этого нужно, соответственно, нажать на «Создать запись» или на «Выбрать существующую»

Настройки рекламного объявления ВКонтакте

Под надписью «Создание записи» можно выбрать, от имени какого сообщества будет показываться рекламное сообщение.

Выбор группы для таргетированной рекламы ВКонтакте

Это очень важный момент, потому что легко представить, какой результат может принести запуск рекламы от неправильного сообщества. 

Дальше начинается непосредственная настройка рекламного объявления и уточнение аудитории для его показа.

Первоначально нужно выбрать возрастную маркировку, а дальше либо шаблон целевой аудитории (если вы ранее его сохраняли), либо настроить аудиторию вручную.

Настройки рекламного кабинета ВКонтакте



Без уточняющих настроек у меня вышла аудитория в 78 759 000 человек по РФ. Получается, что 78 759 000 человек могут увидеть рекламное объявление.

Но насколько эффективно будет показать рекламу такому количеству пользователей?
Сомневаюсь, что они все являются целевой аудиторией конкретного объявления. Поэтому рекомендую переходить дальше и через настройки уточнить, кто потенциально может оказаться заинтересованным в вашей услуге или товаре.

География показов

В рекламном кабинете можно выбрать, где именно показывать рекламу. Например, выбрать доступную страну из списка, показ рекламного объявления на территории которой интересует.

А можно выбирать не всю страну, а её отдельные города и регионы. Другой вариант — исключить определённые города и регионы этой страны. Это уже смотря по целевой аудитории. 

Альтернативный вариант — «Выбрать на карте». На выбор даются разные типы мест, где бывает аудитория.

Доступны варианты: «Регулярно бывает», «Дом», «Работа», «Сейчас находится». Можно ввести конкретные места.

Опять же — смотря где может находиться целевая аудитория.

География таргетированной рекламы

Ну и, естественно, тут можно выбрать точку «полигонами» от 500 метров до 40 киллометров.

После того, как выбрано географическое положение аудитории, можно уточнить её демографию. 

Демография

В настройках можно выбрать, кто именно должен стать зрителем рекламы. Будут ли это только мужчины или только женщины?

Женский или мужской пол в рекламе

Или реклама может быть одинаково интересна и тем, и другим?

Возраст

Можно выбрать возраст, который подходит под целевую аудиторию.

Возраст для таргетированной рекламы

Отмечу только, что если вверху стоит возрастная маркировка с определённым значением, то и в этом моменте потребуется выбрать возраст исходя из неё.

День рождения. 
Семейное положение.
 

Эти критерии также можно уточнить, но оптимально это делать далеко не всегда. Для продвижения одних товаров и услуг это может быть реально важно, в то время как для других — нет. 

Учитывайте, что ВКонтакте не пытается определить их каким-то магическим способом, он просто берет информацию из профиля пользователя в социальной сети. А она спокойно может быть и не заполненной.

Интересы

Вот этот пункт я бы назвал критично важным. Конечно, есть вариант перевести ползунок в положение «Подобрать заинтересованную аудиторию», но сейчас я кратко расскажу о том, как можно выбирать самостоятельно. 

ВКонтакте даёт возможность выбрать аудиторию по критерию «Интересы и поведение».

Читайте так же:   Цели рекламы ВКонтакте: полный список и описание

Вариантов здесь много, для примера приведу разноплановые — «Автомобили», «Услуги для бизнеса», «Бытовые услуги», «Покупка жилья», «Товары для детей», «Свадьба»…

Это далеко не полный список, это лишь несколько примеров, доступных для выбора. Также можно исключить определённые интересы аудитории. 

Исключение групп для таргетированной рекламы

Но все же это очень широкие сегменты, они отлично зайдут для товаров массового спроса, когда нужны дешевые лиды в большом объеме.

При рекламе услуг или товаров более точечно лучше все же собирать аудиторию через парсеры, а затем загружать в рекламный кабинет.

Дополнительно уточнить интересы или же вообще найти аудиторию другим путём можно через настройки «Подписчики сообществ» и «Активность в сообществах». 

В них можно указать, подписчикам (или даже активным подписчикам) какого сообщества вы хотите показывать рекламу. А можно добавить исключение, благодаря чему подписчики конкретного сообщества не стануть видеть ваше рекламное объявление.

Например, нет никакого смысла показывать рекламу тем, кто уже подписался на вас, а значит можно смело исключить подписчиков вашего сообщества. Как только человек подпишется, он сразу уйдет в эту группу.
В обоих случаях выбирать можно не одно, а сразу несколько сообществ.

Есть и дополнительные настройки — например, аудитория может быть слушателями определённых музыкантов. Или можно исключить такую аудиторию. 

Уточняю потому, что проекты на продвижении могут быть реально разные и кому-то данная информация может оказаться очень полезной. 

Также можно указать «Приложения и сайты» или исключить эту информацию… 
Поставить галочку «Путешественники» или не ставить её… 

Настройка целевой аудитории в рекламном кабинете достаточно гибкая, вариантов уточнения аудитории действительно много. 

Но, я еще раз повторюсь, я настоятельно рекомендую большинству таргетологов работать с парсерами аудторий. Какой бы не был гибкий рекламный кабинет ВКонтакте, сейчас его алгоритмы далеки от совершенства, лучше самим собрать нужную вам аудиторию и загрузить ее в Ретаргетинг.

Ключевые фразы

Вот тут одному Богу известно как оно работает. Технически, наличие ключей на странице пользователя или в его поисковом запросе должно вызывать показ рекламы.

Ключевые слова для рекламы ВКонтакте

На практике же, это чудо чудное, которое показывает рекламу вообще по неведомым законам и алгоритмам. Я много раз и на совершенно разных проектах тестировал этот инструмент, а я пришел в ВК из контекстной рекламы и прекрасно разбираюсь в ключевых словах, пользы пока от него совершенно никакой.
А жаль, потенциал у него хороший.

Образование и должности

В настройках можно выбрать образование — «Любое», «Среднее» или «Высшее».
Смотрите, важно ли это в вашем случае и действуйте. Аналогично и с выбором должности. 

Пример с образованием и должностями ВКонтакте

Лично я не советую вообще трогать эту настройку. Если с образованием еще куда ни шло (например, вам нужны студенты или выпускники конкретного вуза), то с должностями тут совсем тьма.

Если брать что-то вроде дизайнера или DJ, то шансы попасть в цель есть. Если вы будете искать Директора или что-то вроде этого, поток школьников в ваш бизнес будет стабильным и шквальным.

Дополнительные параметры

Ретаргетинг — важная, но довольно глобальная тема, поэтому сегодня я её упущу и сфокусируюсь на других параметрах. Просто хочу сказать что это такое.

Ретаргетинг — показ рекламы по уже имеющейся у вас аудитории. Например, посетители групп или сайтов, которые не подписались или не совершили целевое действие.


Отмечу расположенную в этой области кнопку «Сохранить шаблон настроек». Она может быть полезна, если нужно сохранить шаблон, чтобы не делать каждый раз его с нуля.

Читайте так же:   Цели рекламы ВКонтакте: полный список и описание

Да, ВКонтакте можно скопировать объявление или группу объявлений, а можно пойти «с нуля» и указать нужный шаблон настроек. Тут как у кого лежит душа, как говорится.

«Пиксель» тоже довольно большая тема, так что давайте сегодня её пропустим.

Пикселем ВКонтакте называется скрипт, который ставится на ваш ресурс для отслеживания посетителей с ВКонтакте и их действий на сайте

Лучше озвучу важный момент, который вы, возможно, и так понимаете: спорный вопрос, стоит ли активно миксовать настройки. 

На поле справа от перечня настроек система выводит размер аудитории, подходящей под выбранные настройки. Не забывайте смотреть на указанное число, потому что слишком заузить или слишком расширить аудиторию не всегда хорошо.

Время показа рекламы

Можно выбрать показ объявления 24 часа в сутки 7 дней в неделю, а можно — в определённые часы дня, определённые дни. Стоит отталкиваться от целевой аудитории и рекламы, которую нужно ей показать. 

Я не советую вообще играться с этими настройками, потому что если у вас нет четкого понимания по количеству и стоимости конверсий в определенные часы, то не нужно ограничивать рекламный алгоритм. Вы запутаете и усложните жизнь и без того не идеальной машине)

Настройка кампании

Здесь можно выбрать уже существующую кампанию — ниже есть окошко, где потребуется выбрать её название.

Тогда созданное объявление добавится в неё. Это удобно, например, для наглядного контроля за результатами продвижения — сравнивать статистику объявлений. 

Другой вариант — создание новой кампании. Для этого потребуется ввести её название в поле, которое также появится ниже. 

Есть также вариант «Реклама приложений за голоса», но статья не о том, поэтому разбирать его не буду. И вообще, какие голоса, мы снова в 2009?

Ставки и модель оплаты

В некоторых целях доступна автоматическая оптимизация ставок рекламной кампании.
Я противник такой штуки на старте, мне комфортно начинать с минимально возможной ставки и повышать в зависимости от стоимости клика и количества показов. Но решать вам.

Модель оплаты будет зависеть от целей, но как правило со старта стараются выбирать именно модель CPM (оплата за 1000 показов). Когда вы понимаете конверсию и нужную стоимость целевого действия, есть смысл пробовать перейти на оплату кликов (CPC).

Статья и так получилось слишком большой и подробной, в следующий статьях я разберу отдельно меню слева (что такое ретаргетинг, пиксели

рекламные объявления | настройка таргетированной | форматы таргетированной | настроить показы | настроить таргетинг | настройка таргетинга | таргетинг вк | настроить таргетированную | запуск таргетированной | запуск рекламной | продвижение сообщества | запустить таргетированную  | контекстный таргетинг | продвижение приложений | лента пользователя
реклама вконтакте | вконтакте | таргетированная реклама | целевая аудитория | запущу рекламу | настройка ретаргетинга | эффективность рекламных | страницы сайта | настраивать таргет | стоимость таргетированной | заходят вконтакте | рекламные инструменты | выбирать форматы | подписчики сообществ | охватами целевых | продвижение товаров | рекламных площадок | стоит таргетированная | вконтакте предлагают | продвижение бизнеса | кабинеты вконтакте | кабинеты вк | создаешь объявления | пиксель ретарегетинга

 Блог о Яндекс Директ
Добавить комментарий