Нужна помощь в рекламе сайта?
Разработка и ведение рекламных кампаний в Яндекс Директ с гарантией результата по этой ссылке
В связи с блокировкой Instagram, Facebook и даже TikTok на территории России огромное количество рекламодателей вернулись во ВКонтакте. Кто-то вернулся, а кто-то вообще никто там не рекламировался.
В далеком 15 году я начинал работу как раз с этой социальной сети, но с тех пор очень многое поменялось. В этой статье я хочу рассказать о новых и старых форматах рекламы в ВК, да и вообще объяснить основные принципы и отличия от рекламы в Instagram
Цели рекламных кампаний
По аналогии с рекламой на Facebook в рекламном кабинете ВКонтакте так же есть цели, а так же есть фильтры, сейчас их всего 7 штук:
- Сообщество
- Сайт
- Приложения
- Видео
- Сбор заявок
- Товары
- Личная страница
Фильтры только помогают найти нужную цель, убирая все что не входит в этот формат. Но в целом, я считаю это решение гораздо удобнее Facebook. Тем не менее фильтры никак не влияют на сами цели, которые разбиты на три категориии:
- Показы и переходы
- Вовлечение ВКонтакте
- Конверсии
Разберем по порядку каждую категорию отдельно.
Показы и переходы
Тут находятся всего две цели: показы рекламного объявления и переходы по рекламе
- Показы рекламного объявления
Собственно алгоритм будет нацелен именно на показы объявления максимальному количеству пользователей, по большому счету это цель охват из Facebook, так что в этом случае ничего нового. - Переходы по рекламе
Алгоритм будет подбирать аудиторию, которая с максимальной вероятностью перейдет на сайт. Охватов в этом случае будет меньше, зато конверсия должна быть выше.
Вовлечение ВКонтакте
Самая большая группа, тут находится 7 целей:
- Вступление в сообщество
Умный алгоритм будет показывать рекламу тем, кто с наибольшей вероятностью вступит в сообщество. Реклама подходит тем, кому нужны подписчики в сообщество. Жаль, правда, что на данный момент работает только с форматом «запись с кнопкой», что ограничивает функционал и возможности. - Сообщения в сообщество
На март 2022 года цель находится в beta-версии. Идея в том, что алгоритм оценивает тех, кто с наибольшей вероятностью перейдет по ссылке на личные сообщения, ссылки из поста.
Таким образом, по сути это переход по ссылке и я не вижу глобальных отличий от цели «переходы по рекламе», по крайней мере сейчас. - Участие в мероприятии
Если вы помните старые-добрые встречи ВКонтакте, то должны понимать о чем идет речь. Алгоритм должен искать ту аудиторию, которая с наибольшей вероятностью захочет участвовать в мероприятии. - Продвижение товаров и услуг в сообществе
Думаю тут все понятно, если у вас в сообществе есть товары или услуги, то эта цель отлично подойдет. В форматах, кстати, есть всеми любимая «карусель» как в Instagram. - Заполнение лид-формы
Стандартная лид-форма, по аналогии с Instagram. Получаете лиды, обрабатываете — продаете. - Переходы в VK Mini Apps
Цель подходит для рекламы приложений в ВК, умными алгоритмами оценивается вероятность перехода. - Подписки на рассылку
Эта цель сейчас находится в beta-версии и оптимизирует только по переходам по ссылке. Когда она выйдет из беты все равно остаются вопросы к функционалу.
Конверсии
Эта категория целей настроена именно на получение конверсий, а значит работать она будет с сайтом и приложениями в ВК.
- Конверсии на сайте
Чтобы ВК верно определял целевое действие на сайте необходимо поставить «пиксель», тогда все будет работать. А так стандартно — совершение целевого действия на сайте (отправка заявки, регистрация на вебинар и.т.п.) - Установки мобильного приложения
Из названия цели понятна логика — умный алгоритм будет оценивать потенциальную вероятность установки мобильного приложения пользователем и подбирать нужную аудиторию. - Конверсии внутри мобильного приложения
Вот тут уже интереснее, т.к. алгоритм будет отслеживать не установку самого приложения, а именно совершения определенного действия в самом приложении. - Продвижение товаров из каталога сайта
Если вы когда-нибудь настраивали ретаргетинг в Яндекс Директ или Google Рекламе, то понимаете возможности этого инструмента для интернет-магазинов. Можно догонять ретаргетингом аудиторию, которая смотрела товар, но не купила или привлекать новую аудиторию, сразу показывая «товар лицом».