Стратегические и тактические действия в маркетинге

Настраиваешь Директ, но хочешь зарабатывать больше?

Запись на бесплатную диагностическую консультацию по этой ссылке

Я буду говорить, в основном, про интернет-маркетинг, потому что я в этом более компетентен. Но, думаю, что и для офлайн-маркетинга некоторые идеи применимы и полезны. 

Что такое тактика и стратегия разберем чуть позже. А первое, о чем хотелось бы сказать, это то, что большая ошибка малого и микро-бизнеса в ориентации на мгновенный результат. Часто руководители не смотрят вдаль, т.е. не думают на перспективу.

Большая ошибка малого бизнеса

Например, вы открываете небольшое агентство – делаете, допустим, таргет в инстаграме – и думаете лишь о том, как получить клиентов здесь и сейчас. Это, с одной стороны, верно. Первое, что нужно сделать – обеспечить входящий трафик, т.е. заняться продажами. Истории, где бизнес начинается с обустройства офиса, ничем хорошим не заканчиваются. Но как только вы более-менее встали на ноги, важно сместить свой фокус на стратегические действия. Этот момент многие предприниматели и маркетологи упускают. Я тоже так делал. Но об этом далее.

Тактика и стратегия

  • Тактические действия – это действия, которые направлены на мгновенный результат. Запуски, рекламные кампании – то, что дает клиентов здесь и сейчас. Таргет, контекстная реклама, возможно, обмен визитками на каком-то мероприятии, после чего человек в течение небольшого промежутка времени становится вашим клиентом. 

В чем преимущество? Оно очевидно: вы вложили деньги и в течение 1-2 месяцев окупили их и реинвестировали обратно. Это привычная и понятная схема для большинства предпринимателей и маркетологов. 

Я тоже так действовал три года, и, в целом, такой подход действительно эффективен. 

Но! Когда вы придерживаетесь только такой системы поиска клиентов, вы проигрываете тем компаниям, которые изначально мыслят и на перспективу тоже. Тут в игру вступает стратегия.

  • Стратегические действия – это действия, которые направлены на долгосрочные результаты. Это seo-оптимизация сайта, выступление на конференциях, ведение аккаунта в инстаграм. Здесь речь именно о ведение блога в инстаграм, потому что таргет не относится к долгосрочным инструментам. Вы можете прогревать свою аудиторию контентом месяц, два, три – и не получать все это время заявок. Но позднее вы их обязательно получите. 

Почему я говорю об этом? Потому что я так же, как и большинство предпринимателей пренебрегал стратегическими действиями. В какой-то степени потому, что не осознавал их важность. Да и тот факт, что тактические действия я мог выполнять сам и интуитивно понимал механизм их работы, тоже не способствовали развитию стратегического мышления. Как же произошел перелом? 

Мой опыт

Я начал писать экспертные статьи на сайт vc.ru. После первой же статьи мне пришла заявка на разработку рекламной кампании. Просто так, после прочтения моего контента. И это перевернуло мое представление о продвижении. И я начал писать статьи! И писал их на протяжении 1,5 лет (к настоящему моменту). 

Но не думайте, что все было так радужно. Я воодушевленный начал писать материал, но… в течение 4-5 месяцев заявок больше не было вообще. Однако в какой-то момент люди начали писать примерно такие сообщения: «Здравствуйте! Я полгода читаю Ваш блог, хотел бы обратиться за разработкой рекламной кампании». 

И я понял, что аудитории просто необходимо было время. Они знакомились со мной и моей работой. Они прогревались. И общаться, и продавать таким людям было гораздо проще, чем тем, кто звонил с таргета. Там вы должны доказать свою компетентность. Здесь – уже это не нужно. Человек уже знаком с вашей работой и ему нужно лишь уточнить какие-то детали по схеме работы с вами. 

Конечно, я стал писать больше и чаще. Начал отслеживать, какой контент лучше продает, какие статьи дают большее число обращений. 

Так я понял, что стратегические действия эффективнее. Наш оборот составляют клиенты с рекламных кампаний и со статей. Это соотношение примерно одинаково. Но за таргет и контекст мы ежемесячно платим деньги. За статьи – нет. Я просто пишу и выкладываю их. Да, это инвестиция времени. Но она окупается.

Стратегические действия сейчас аккумулировались и дают нам постоянный трафик. Даже если платная реклама вдруг рухнет (как после обновление IOS 14 качнулся Facebook), у нас останутся клиенты.

Да и никогда клиенты с рекламы не будут «горячими». Что с контекста, что с таргета — у них нет доверия к вам, следовательно их все равно нужно утеплять и прогревать. Со статей же наоборот, формируется доверие еще до обращения к вам.

Автор Осинцев Ярослав
Опубликовано 20.07.2021
Просмотров 48
Время прочтения 4 минуты

Вас может заинтересовать

Лестница Ханта

TenChat, Россграм и другие франкенштейны социальных сетей

Почему digital-агентства не дают результата и прибыли?

Импортозамещение соцсетей: что ждет нас в ближайшее время?

Расчет KPI маркетолога

Этапы воронки продаж

Какую CRM выбрать?

Сегментация ваших услуг

Почему директологи не зарабатывают?

Получить материалы

Подписаться на еженедельную рассылку

Вверх

Консультация Отправляя форму, соглашаюсь на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности

Чек лист продающего лендингаОтправляя форму, соглашаюсь на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности

Реклама для вашей франшизыОтправляя форму, соглашаюсь на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности

Оставьте заявку и мы свяжемся
с Вами в ближашее время

Отправляя форму, соглашаюсь на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности