Реклама в Telegram: сервисы + советы

Нужна помощь в рекламе сайта?

Разработка и ведение рекламных кампаний в Яндекс Директ с гарантией результата по этой ссылке

Начнем с того, что в Телеграме нет отдельной рекламной платформы. Слухи о ее разработке ходят аж с 2019 года, но ничего конкретного до сих пор не было.

Как рекламироваться в Telegram

Способов не особенно много, начну с самых спорных:

Таргетированная или контекстная реклама

Логика тут следующая: вы собираете нужные ключевые фразы под контекстную рекламу и настраиваете таргетированную рекламу по нужным параметрам, но вместе ссылки на сайт или группу в ВКонтакте, ведете пользователей сразу в свой телеграм-канал.

Плюс тут в том, что можно охватить достаточно большую аудиторию (конечно, при наличии соответствующих бюджетов).

Но вот минус тут в том, что далеко не все хотят переходить в телеграм-канал, а у некоторых (даже сейчас, когда он стал так сильно популярен) до сих пор он просто не установлен. Следовательно за переходы по ссылке вы платите, а вот стоимость подписчика на выходе может быть просто огромной.

Посевы на сторонних ресурсах

Ни для кого не секрет в эффективности статей и в целом контент-маркетинга. Вы можете «вшивать» ссылки на свой телеграм-канал банально в каждую статью, чтобы заинтересовавшаяся аудитория подписывалась на ваш канал.

Плюсы тут очевидны, а минусы в затраченных ресурсах. Количество времени, чтобы написать адекватную статью и корректно выразить свои мысли может быть просто не релевантно результату. Хотя я все же считаю, что контент-маркетинг открывает огромные возможности для бизнеса в долгосрочной перспективе.

Реклама в каталогах каналов Телеграм

Есть целые сайты с каталогами и возможностью аналитики телеграм каналов. В первую очередь они сделаны для оценки качества канала перед рекламой.
Но, естественно, с ростом активной аудитории в каталогах они предлагаю собственную рекламу внутри своего каталога. Часто это размещение в самом верху тематики каталога (например первое место в каталоге книжных каналов телеграм)

Читайте так же:   Работа с оплатой за продажи

Реклама в телеграм-каналах

На данный момент это самый эффективный метод (конечно, если у вас нет большой аудитории на сторонних площадках, которую можно просто «переливать» в телегу)

Смысл тут такой же, как в свое время реклама в группах ВКонтакте — пишите напрямую администратору, узнаете цену за размещение поста и вперед.

Несмотря на простоту тут много подводных камней. Я не буду брать в расчет пользу и качество вашего канала, давайте предположим что он отлично конвертит новую аудиторию.

Что может быть:

  • Накрученный ботами канал-донор
  • Администратор взял деньги и пропал
  • Активная аудитория канала слишком мала, чтобы окупить затраты

Несмотря на всю кажущуюся кустарность рекламы в телеграм, есть сервисы аналитики, с которыми можно себя обезопасить от слива денег. Насколько вообще можно себя обезопасить от этого в маркетинге.

Сервисы аналитики и каталоги в Телеграм

У меня нет цели составить полный список всех каталогов, да он тут и не нужен. Для повседневного использования хватит парочки сервисов.

  1. TGStat

    Достаточно старый сервис, авторизация на котором происходит через ваш канал в телеграм.
    Позволяет не только находить нужные каналы, но и смотреть аналитику по ним — прирост, охват, охват на 1 пост и прочее
  2. Telemetr

    На самом деле мой любимый сервис. Не только по различному функционалу и аналитики каналов, но и в целом по дизайну и удобству.
    Можно выстраивать графики публикаций нужных каналов по месяцам, дням и даже часам.

Мне лично с головой хватает этих двух сервисов, учитывая что практически все время я пользуюсь вторым.
Алгоритм следующий: вы выбираете пул интересующих каналов (оценивая их визуально — соотношения просмотров к общей аудитории канала) и пробиваете каждый канал на сервисе.
Смотрите как часто и где рекламировался канал, насколько давно он был создан и все прочее.

Читайте так же:   Бесплатный лендинг за 2 часа с 23% конверсией

У меня нет какого-то единого алгоритма оценки, просто по аналитике можно понять насколько качественный или нет там трафик. Например — если канал создан месяц назад и заливается трафиком с разных каналов с мемасами, вряд ли вам нужна такая аудитория.

 Блог о Яндекс Директ
Добавить комментарий