Top.Mail.Ru

Ретаргетинг: описание инструмента, инструкция по настройке

Хочешь больше полезной информации?

Посты про бизнес, маркетинг и личный опыт

Что такое ретаргетинг?

Ретаргетинг – это инструмент, который позволяет показывать рекламу тем, кто уже был на вашем сайте.

Если вы считаете, что это бессмысленно, давайте просто представим цифры:

Если допустить, что вашего сайта 20%, то получается что 20 человек из 100 оставляет заявку. В современном бизнесе это достаточно высокая цифра и все уже круто, но если мы посмотрим с другой стороны, то увидим что 80 человек из 100 уходят не оставив никаких контактных данных.

Вы заплатили за 100 кликов по рекламе, а 80 человек просто ушли с сайта и уже, скорее всего, никогда не вернутся.

Именно для этого и был создан инструмент “ретаргетинг”. Он позволяет гибко настраивать условия (в зависимости от рекламной системы, конечно) по которым мы можем возвращай ь пользователей на сайт и увеличивать итоговый процент конверсии.

Как это работает?

У каждой рекламной системы свои настройки и условия использования, но общие правила у всех одинаковые.

Что такое “пиксель” ретаргетинга

Чтобы рекламная система смогла отслеживать аудиторию, которая переходит к вам на сайт или страницу, необходимо поставить специальный скрипт в код вашего сайта. Это скрипт и называется на сленге маркетологов “пикселем”.

Пиксель ретаргетинга ВКонтакте
Пиксель ретаргетинга ВКонтакте

По сути это тоже самое, что поставить счетчик Яндекс Метрики или Google Analytycs на ваш сайт. А для рекламы в Google и Яндекс наличие этих счетчиков и является условием запуска ретаргетинга.

Плюсы и минусы

Как и у любого другого вида рекламы, у ретаргетинга есть свои минусы и плюсы. Забегая вперёд скажу, что плюсов сильно больше, чем минусов.

Плюсы

  • Возможность вернуть на сайт посетителей, которые по каким-то причинам ушли
  • Способ показать рекламу ограниченной группе лояльных пользователей
  • Монетизация аудитории своего сайта, которая приходит с SEO
  • Возможность показать пользователю именно тот товар, который он искал но, по каким-то причинам, не стал покупать сразу

Минусы

  • Дополнительный бюджет на рекламу
  • Повторная оплата за рекламу своей же аудитории (они уже были на сайте и, скорее всего, вы за них уже заплатили)
  • Негатив от “преследования” рекламой у части аудитории

Виды ретаргетинга

Глобально различают всего три типа ретаргетинга:

  • Поисковый
  • Поведенческий
  • Динамический

Но в каждом рекламном сервисе есть свои особенности и гибкие настройки, иногда эти типы можно даже комбинировать между собой, таким образом увеличивая экономическую отдачу от этого инструмента.

Поисковый – это тип ретаргетинга, при котором реклама показывается той аудитории, которая уже посещала сайт в прошлом;

Поведенческий – это реклама по похожей аудитории. Рекламная система оценивает поведение пользователей, которые переходили на ваш сайт и оставляли заявки, и старается показать рекламу похожим на них по множеству параметров (еще это могут называть Look-a-Like)

Динамический – показ конкретного товара или услуги, которой интересовался пользователь. Чаще всего это делают интернет-магазины, если пользователь положил товар в корзину, но не завершил покупку и не оплатил.

Что касается типов ретаргетинга в конкретных рекламных системах, то об этом речь пойдет ниже.

Разница между ремаркетингом и ретаргетингом

На самом деле имеется ввиду один и тот же инструмент, просто с разными названием. На территории России, как правило, это называют ретаргетингом, но в остальном мире (например, в рекламе Google Adwords) это называется ремаркетингом.

Я не считаю, что какое-то из названий правильное, а какое-то нет. Просто надо понимать что в них нет никакой разницы, это два разных названия одного и того же инструмента рекламы.

Базы для ретаргетинга

Так же, для ретаргетинга существуют различные базы. Это может быть набор контактных данных для рекламы Look-a-Like, или же доступ к какому-то сегменту аудитории Яндекс Метрики, на который вы можете давать свою рекламу.

Пример покупки базы для ретаргетинга
Пример покупки базы для ретаргетинга

Базами удобно пользоваться, если вы хотите запустить на рынок новую услугу, но еще не имеете аудитории.
Например, если вы хотите позиционировать себя как специалиста по Яндекс Директ для стоматологий, то достаточно сделать соответствующую страницу на вашем сайте, купить базу стоматологий и “накатить” рекламу на эту базу и похожую на нее аудиторию.

Это я говорю из личного опыта, потому что именно это я и сделал в 2019 году, чтобы увеличить количество своих клиентов.

Ретаргетинг в Яндекс Директ

Для использования ретаргетинга в Директе вам понадобится установленная на сайте Яндекс Метрика.

Ниже я опишу несколько способов запустить рекламу в ретаргетинге, как через автоматические сегменты аудиторий, так и собранные вручную по вашим параметрам на сайте.

Настройка через сегменты

Настроить ретаргетинг через сегменты в Метрике, на самом деле достаточно просто.

Для начала необходимо создать нужный вам сегмент.

Идем в раздел “отчеты” и выбираем нужный (например “Источники, сводка”), а дальше необходимо задать параметры, по которому будет фильтроваться ваш сегмент из общей базы данных счетчика Яндекс Метрики.

Создание сегмента в Яндекс Метрике

Обратите внимание на параметры, которые открыты у меня на скриншоте:

  • Визиты, в которых
  • Для людей, у которых

Тут особенность в том, что есть параметры, которые присущи только визитам, а есть только те, что присваиваются конкретным пользователям.

Например “отказ”. В Метрике отказом является посещение не более одной страницы и не дольше 15 секунд.
Пользователь может заходить к вам на сайт 5, 10, да хоть 100 раз. Естественно его визиты могут быть отказами, но сам пользователь не может быть отказом.

По этому выбирая настройки представляйте к кому они могут относиться: к посетителям или к визитам. В любом случае, если запутаетесь, можете проверить сначала одну колонку, а потом вторую.

Временной период, кстати, никаким образом не влияет на сегмент. Он влияет только на количество данных, которые вы видите в этом отчете.

Сохранить сегмент в Яндекс Метрике


Когда вы определились с необходимыми параметрами и выставили все фильтры, необходимо сохранить и назвать сегмент. Называйте его так, чтобы самим потом не запутаться в своих же сегментах.

Настройка через цели в Метрике

Так же можно настроить показы для ретаргетинга по определённым целям, тогда сегмент можно не создавать и настроить только специальные ретаргетинговые цели.

Конверсионные и ретаргетинговые цели

Выбираете “ретаргетинговые” цели и создаете новую как обычно.

По сути одну и ту же задачу можно реализовать как через сегменты, так и через цели. Например если вам нужно показать рекламу тем, кто посещал страницу “контакты”, но не оставил заявку или не позвонил.

Вы можете сделать соответствующую цель “посещение страницы контакты”, а можете сделать под это отдельный сегмент. Тут, как говорится, на вкус и цвет.

Мне проще и привычнее пользоваться сегментами, чтобы не засорять счетчик большим количеством ненужных целей, да и возможностей в сегменте гораздо больше. Но бывает, когда цель проще и эффективнее.

Автоматические сегменты

Вы так же можете выбрать автоматические сегменты, если по какой-то причине не хотите создавать свои, либо если вам полностью подходят автоматические.

Список автоматических сегментов:

  • Новые посетители
  • Вернувшиеся посетители
  • Посетители из поискового трафика
  • Посетители из рекламного трафика
  • Посетители из ссылочного трафика
  • Отказы (пользователь находился на сайте меньше 15 секунд)
  • Неотказы (пользователь находился на сайте больше 15 секунд)
  • Посетители с мобильных
  • Посетители с desktop

Настройка условий в аккаунте Яндекс Директ

Когда вы разобрались с Метрикой, необходимо связать сегмент или цель для ретаргетинга с нужной рекламной кампанией, чтобы все это работало в связке и приносило результаты.

Для этого переходим в раздел БиблиотекаРетаргетинг и аудитории

Далее необходимо создать новое условие, кликнув по плюсику в самом низу списка.

У вас откроется окно создание аудитории для ретаргетинга, в котором нужно выбрать период, условия и задать название аудитории.

Условие выбирается из четырех разных вариантов:

  • Цель Метрики
  • Сегмент Метрики
  • Сегмент Аудиторий
  • Цель Мобильного Приложения

Про цели и сегменты метрики мы говорили выше, по мобильным приложениям – тоже самое, но цель должна быть выполнена внутри самого приложения. Ну а сегмент Яндекс Аудиторий лучше разбирать в отдельной статье более подробно, но там вы можете так же выбрать автоматические или задать свои.

Автор Осинцев Ярослав
Опубликовано 24.10.2022
Просмотров 1504
Время прочтения 6 минут

Вас может заинтересовать

Как снизить стоимость подписчика в Telegram-канал в 3 раза

Почему digital-агентства не дают результата и прибыли?

Сбор NPS для маркетингового агентства

Интерактивный отчет для агентства: инструкция по созданию

Установка целей в Яндекс Метрике для сайта на Tilda: 3 способа + инструкция

Франшиза музыкальной студии “Твоя Группа”

Франшиза детского бассейна “Киндер Пул”

Франшиза цифровой типографии “Ctrl+C”

Чек-лист по Яндекс Директ в 2023 году

Получить чек-лист

Подписаться на еженедельную рассылку

Вверх

    Консультация Отправляя форму, соглашаюсь на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности

      Рассчитать стоимость Отправляя форму, соглашаюсь на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности

        Оставьте ваши контактыОтправляя форму, соглашаюсь на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности

          Оставьте заявку и мы свяжемся
          с Вами в ближашее время
          Отправляя форму, соглашаюсь на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности

            Рассчитать стоимость Отправляя форму, соглашаюсь на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности

              Рассчитать стоимость Отправляя форму, соглашаюсь на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности
              Получить материал бесплатно
              Рекламное окно
              Рекламное окно
              Больше о маркетинге, бизнесе
              и управлении командой в Telegram-канале