Что такое отказы в Яндексе и как с ними бороться

Настраиваешь Директ, но хочешь зарабатывать больше?

Запись на бесплатную диагностическую консультацию по этой ссылке

Один из ключевых параметров качества вашего трафика — отказы. Разные системы аналитики считают их по-разному.

Метрика считает отказом визит, при котором была просмотрена только одна страница затрачено не более 15 секунд. При чем в настройках счетчика можно изменить параметр времени для отказа, например до 30 секунд.

Google Analytics считает отказом просто посещение одной страницы сайта. При чем совершенно не важно сколько времени пользователь провел на ней, отказ все равно будет считаться.
А вот время, которое затрачено «отказниками» в общей статистики учитываться не будет.

В этой статье я буду ссылаться на данные Яндекс Метрики, потому что при работе с Директом используется, как правило, именно она.

Но в целом, это никак не меняет суть работы с отказами, просто надо понимать, что в Google процент отказов всегда будет существенно выше, чем это показывает Метрика.

Что означают отказы?

Сама формула в Метрике одинаковая, но она отличается от, например, логики Google Analitics.

Отказом считается визит короче 15 секунд, в рамках которого было просмотрено не более 1 страницы.

Время визита, кстати, можно менять в настройках счетчика. По умолчанию это 15 секунд.

Зачем считать показатель отказа?

Если мы говорим в общем, то показатель отказов в любом случае влияет на органические позиции вашего сайта (SEO-оптимизацию). И Яндекс и Google напрямую говорят, что показатель не считается в рамках ранжирования сайта.

Но, например в Яндексе, одним из самых важных показателей являются поведенческие факторы на сайте, а значит чем меньше будет отказов, тем выше будут поведенческие факторы. А значит — выше позиции сайта.

Если мы говорим про контекстную рекламу, то очевидно, что платить за переходы с отказов нет никакого практического смысла. Если человек сразу же уходит с вашей страницы, значит он ищет совершенно другой ответ на свой вопрос в поисковой системе. Сильной сомневаюсь, что такая реклама будет окупаться.

Как посмотреть переходы с отказами

Можно вывести этот показатель в мастере отчетов, в разделе «столбцы», если речь идет не про SEO.

Как выглядит настройка в мастере

Вы можете посмотреть средний процент по отдельным РК, группам, ключевым словам или регионам.

В метрике можно выставить во многих отчетах, например, в «Источники, сводка».

Пример с показателями в Метрике

Тут можно посмотреть показатель по источникам трафика или детально по сайтам и РК.

Какой процент отказов может быть

Как и любой другой показатель в маркетинге: конверсии, ctr и прочее, отказы не имеют четкой границы плохо/хорошо, даже в SEO.

Например, если вы льете на лендинг без SEO, то показатель процента отказов для вас будет только временем, т.к. страница всего одна и дальше пользователь физически не может уйти.

С другой стороны, если вы ведете трафик с поиска на многостраничный проект, то показатель отказов выше 50 процентов — это достаточно высокая цифра.

Ориентироваться надо на трафик. Если мы говорим про поисковые РК, то там он должен быть максимально целевой, иначе в нем нет никакого смысла. Это не запуск по РСЯ, где работает объем и дешевые клики.

Я ориентируюсь на показатель отказов до 20% с горячих запросов в поиске, если он выше — есть проблемы с посадочными страницами или рекламными кампаниями.

Как уменьшить отказы

Чтобы уменьшить процент отказов, сначала нужно найти причину. Попробуйте поиграть со срезами в мастере отчетов, найдите из-за чего идут отказы. Обращайте внимание на seo-показатели в том числе.

Бывает, что средний показатель по РК тащат наверх пару плохо сделанных групп объявлений, или по околоцелевым ключам.

Если причину найти не удается, то можно снизить ставки на сегмент с отказами. Создать отдельный сегмент в Метрике можно в том же отчете «источники, сводка».

Пример с отчетом «источники, сводка»

На этот сегмент можно скорректировать ставки, добавив его в настройках рекламной кампании.

 

Автор Осинцев Ярослав
Опубликовано 01.04.2021
Просмотров 112
Время прочтения 3 минуты

Вас может заинтересовать

Кластеризация семантического ядра: инструкция + программы

Уточнения в Директе: что такое + примеры использования

Директолог: кто такой и сколько он зарабатывает?

Как директологу искать заказы: пошаговый алгоритм + примеры

Тонкая грань между клиентоориентированностью и проституцией

Операторы и спецсимволы в Директе

Быстрые ссылки в Директ: что это и как с ними работать?

Стандартный и распределенный режим показов в Яндекс Директ

Почему директологи не зарабатывают?

Получить материалы

Подписаться на еженедельную рассылку

Вверх

Консультация Отправляя форму, соглашаюсь на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности

Чек лист продающего лендингаОтправляя форму, соглашаюсь на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности

Реклама для вашей франшизыОтправляя форму, соглашаюсь на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности

Оставьте заявку и мы свяжемся
с Вами в ближашее время

Отправляя форму, соглашаюсь на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности