CTR в Яндекс Директ

Настраиваешь Директ, но хочешь зарабатывать больше?

Запись на бесплатную диагностическую консультацию по этой ссылке

Эффективность контекстной рекламы складывается из многих факторов, самым популярным из которых считается CTR или Click Through Rate. Аббревиатура расшифровывается как коэффициент кликабельности и является процентным соотношением количества кликов по рекламному объявлению к количеству его показов. Эта статья поможет понять, как узнать значение CTR, на что оно влияет и как его повысить. 

Как считать CTR и что он показывает

Кликабельность – важный показатель для рекламодателя, благодаря ему можно понять, как часто совершаются переходы по баннерам или объявлениям. Иными словами, CTR – соотношение кликов на рекламную кампанию к числу показов. Чем выше данный показатель, тем больше конверсия, что означает успех для рекламодателя. 
Рассчитывается CTR по следующей формуле:

Например, рекламный баннер показывался 200 раз и по нему перешло 20 человек, то показатель кликабельности составит 10%. Принято считать, что данный показатель должен находиться в определенных рамках, в зависимости от места размещения рекламного объявления. Так, для СР средний процент составляет 10%, а в РСЯ – 0,33%. Число показов будет меняться от того, какой CTR оценивается.

Различия CTR на поиске и в Рекламной Сети Яндекса

Нет единого показателя CTR, принятого считать высоким при поисковых запросах или в РСЯ. Например, для поисковых баннеров, показатель в 5% — низкий, так как пользователь набирает в поисковике решение своего вопроса и готов рассмотреть любые предложения, в том числе рекламные. Для площадок с определенным направлением, где аудитория преимущественно «холодная», 5% будет нормальным значением. Среднее значение данного показателя на поиске колеблется от 5 до 10%, если CTR больше, то оно считается высоким. 


Для объективной оценки показателя эффективности рекламы необходимо собрать достаточное количество статистических данных. Например, для правильного расчета CTR в поисковике, объявление должно высветиться хотя бы 30 раз. Если по нему совершилось минимальное количество кликов, то вероятность показа баннера на 31, 32 раз будет минимальной. Чтобы рассчитать кликабельность для рекламной сети Яндекса, необходима 1000 показов ключевого слова, баннера или группы рекламных ссылок. 

Расчёт CTR на поиске Яндекс

Запуск рекламы в поисковых системах показывает наиболее высокий CTR, по сравнению с другими типами рекламных кампаний. Объявления занимают верхушку в поисковике, полностью или наполовину соответствуют запросу пользователя и приближены к органической выдаче.

Для расчета кликабельности в поиске Яндекса необходимо оценивать метрику на уровне кампании для блока «Спецразмещение», т.е. появление рекламной ссылки среди первых трех сайтов по запросу. Чтобы получить объективное и правильное значение необходимо убрать все нерелевантные фразы, занижающие CTR по ключевику. Как правило, переход по верхним ссылкам совершается в несколько раз выше, чем тех, что находятся в гарантированных показах. Поэтому расчет должен проходить по количеству трансляций рекламного сайта в «Спецразмещении».

Какой CTR считается хорошим в Директе?

Для рекламных компаний в ЯД средний показатель CTR – от 9 до 15%, он характерен для объявлений, неразмещенных в первых позициях или для рекламы, использующей высокочастотные запросы. Однако, для поисковиков эта метрика, как правило выше, очень хорошей считается кликабельность в 25-30%. Пользователям необходимо быстро найти решение проблемы, и они готовы перейти по любой ссылке, наиболее точно отражающей их запрос.  


Однако, при работе с конверсией важно также обращать внимание на ее соотношение с CTR. Если первый показатель низкий, а последний – высокий, необходимо провести анализ сайта или лендинга. Он должен соответствовать запросам пользователей, быть удобным, а также содержать информацию, склоняющую к принятию решения. 


Чтобы проверить параметры CTR в Директе Яндекса нужно зайти в статистические показатели и выделить соответствующий пункт столбца. 
Если необходимо узнать средний показатель по ключевым запросам, на основе которого можно сделать выводы об эффективности рекламной кампании, достаточно перейти в раздел «Прогноз бюджета».

Влияние CTR на позицию и цену клика

CPC или цена за клик по объявлению зависит от множества факторов, в число которых входит: рекламный текст, время показа, география пользователя, периодические колебания спроса. Самым же важным показателем, при расчете цены клика, является CTR. Чем выше данная метрика, тем меньшая ставка распространяется на CPC. 
Запросы, появляющиеся чаще всего, будут приносит наибольшее количество кликов и иметь низкий CTR. На этой основе средняя цена за клик всей рекламной кампании будет расти. 


Если посмотреть на график ниже, то можно сделать выводы о влиянии CTR на позицию в выдаче поискового запроса:

Около 50% кликов совершаются по первым 3-м позициям. 
Несмотря на количество показов, после 3-й позиции происходит резкий спад CTR. 
Пятые и шестые страницы набирают большее число кликов, чем 4-я. Это связано с техническими особенностями отображения, так как при прокрутке, она пропадает из поля зрения пользователя. 


Среди прочих страниц, отображающихся после блока «Спецразмещения», большее количество кликов набирают первые три ссылки на второй странице. 

Анализ составлялся на основе 1 тыс. поисковых запросов, 500 тыс. показов и 56 тыс. кликов.

Почему недостаточно просто высокого CTR

Главная цель рекламной кампании – это не достичь высоких показателей кликабельности, а увеличить эффект узнавания и запоминания продукции или услуги. Важно, чтобы объявление, ссылка, ключевое слово как можно чаще появлялось перед потенциальным клиентом. Одним из инструментов, помогающих достичь эту задачу, считается CTR. 


Кликабельность косвенно повышает эффективность рекламной кампании. Чем выше данный показатель, тем меньше рекламодатель платит за клик и тем выше располагается объявление на позиции поисковой выдачи. Однако, высокий CTR не гарантирует, что потенциальный клиент компании совершит звонок или оставит заявку. 


При оценке успешности рекламной кампании необходимо смотреть совокупность показателей кликабельности и конверсии. Если первый из них высокий, а второй низкий, то ее эффективность оставляет желать лучшего. Такая проблема возникает по разным причинам, например, при нерелевантной странице, неудобном интерфейсе или отсутствии информации, соответствующей запросу. 


CTR – это еще один пункт, необходимый для расчета показателя эффективности рекламной публикации или ссылки. Если основываться только на нем, то оценка рекламной кампании будет неточной. Важно учитывать полный набор статистических данных, в число которых входит количество показов и конверсия сайта. 

Достоверный показатель CTR в интерфейсе Яндекс Директ

Чтобы получить правильную и точную метрику кликабельности, сначала нужно проверить вопросы в поиске за необходимый период. Это можно сделать в разделе «Поисковые запросы» и установить сортировку от большего к меньшему показателю CTR.

Согласно настроенной сортировке, в конце страницы отобразятся поисковые запросы с наименьшей кликабельностью. Из них следует выделить и убрать нерелевантные, а под актуальными, но обладающими низким CTR, необходимо написать соответствующее объявление. 


После этих шагов можно переходить к следующему этапу – составлению отчета для конкретной рекламной компании, основываясь на следующем алгоритме:
Отметить период, за который нужно узнать CTR

Выбрать срезы, необходимые для достоверного отчета в Яндекс.Директ и отметить их галочкой.

На данном этапе нужно указать название площадок, на которых будет отображаться рекламная ссылка. Так как основной поисковой партнер — Яндекс, то среди площадок следует отметить только его. 


Яндекс. Директ разрешает скачивать отчеты в Excel, что особенно удобно для составления статистики изменения эффективности рекламной кампании. Нужно сохранить показания в формате таблицы и настроить фильтрацию по «Спецразмещению».

В зависимости от того, на каком оборудовании делаются поисковые запросы, показатель CTR будет варьироваться. Поэтому важно внимательно следить, с какого устройства поступили данные. 


Чтобы найти CTR в рекламной сети Яндекс нужно отметить срез «Название площадки», а в фильтрации задать необходимую рекламную кампанию. После этого, в отчете отобразится список мест, имеющих наиболее высокий показатель кликабельности. 

Методы повышения CTR

Перед тем, как разобрать способы повышения кликабельности рекламной кампании необходимо понять, от каких параметров зависит данный показатель.


В первую очередь – это отражаемые маркетинговые параметры, в число которых входит узнаваемость компании, УТП, стоимость, проводимые компанией акции и предлагаемые бонусы для клиентов.


Важной является позиция, занимаемая рекламной кампанией в рейтинге поисковых показов. Большинство клиентов обращают внимание на объявления, находящиеся в блоке «Спецразмещения» или те, что показываются первыми на странице. 


Правильность рекламного объявления или ссылки – она должна соответствовать актуальным запросам потребителя, содержать точную, лаконичную формулировку. 


Привлекательность рекламной кампании – вне зависимости от типа объявления, оно должно задерживать взгляд потенциального клиента. Если несколько лет назад сниппет с самым кричащим заголовком был наиболее кликабельным, то для привлечения современного потребителя нужно действовать изобретательнее. 


Теперь более подробно разберем методы, которые смогут повысить кликабельность рекламной кампании.
Больше креатива!


Чем более запоминающий образ будет у рекламы, тем больше потенциальный покупатель заинтересуется компанией. Задача в рекламной сети Яндекса – привлечь пользователя и заставить его отвлечься от поиска других предложений. Рекламная кампания не должна быть броской и яростно заставлять клиента приобрести продукт или услугу. Необходимо правильно расставлять акценты, предложить несколько вариантов решения проблемы пользователя, либо сосредоточиться на выгоде, приносящую рекламируемая компания. 

Цепляющий заголовок – залог успеха
Нужно забыть о клишированных заголовках, направленных на усиленное завлечение клиента. Он должен привлекать и задерживать внимание, вызывать желание приобрести или узнать о продукте больше. 

1 ключ — 1 объявление
Чтобы рекламное объявление имело высокую эффективность важно четко попадать в запрос потенциального потребителя. Если пользователю нужны «бревна из сосны», то необходимо предложить «бревна из сосны за 200 руб», а не «Бревна из сосны в МСК». Именно поэтому рекламной кампании выгодно и удобно использовать принцип 1 ключевая фраза на 1 поисковое объявление. 

При этом, для лучше не брать ключевик только 1 слово, наиболее эффективно проявляют себя запросы в связке. Например – «бревно сосны», «бревно сосны за 400 руб», «бревно сосны опт» и т.д.

 

Автор Осинцев Ярослав
Опубликовано 28.03.2022
Просмотров 174
Время прочтения 8 минут

Вас может заинтересовать

Кластеризация семантического ядра: инструкция + программы

Уточнения в Директе: что такое + примеры использования

Директолог: кто такой и сколько он зарабатывает?

Как директологу искать заказы: пошаговый алгоритм + примеры

Тонкая грань между клиентоориентированностью и проституцией

Операторы и спецсимволы в Директе

Быстрые ссылки в Директ: что это и как с ними работать?

Стандартный и распределенный режим показов в Яндекс Директ

Почему директологи не зарабатывают?

Получить материалы

Подписаться на еженедельную рассылку

Вверх

Консультация Отправляя форму, соглашаюсь на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности

Чек лист продающего лендингаОтправляя форму, соглашаюсь на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности

Реклама для вашей франшизыОтправляя форму, соглашаюсь на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности

Оставьте заявку и мы свяжемся
с Вами в ближашее время

Отправляя форму, соглашаюсь на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности